Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

Сразу внесу ряд трусливых оговорок: да, в подборке намеренно присутствуют неожиданные фильмы, которые напрямую к жанру не относятся. Так интересней. Никого не заставляю смотреть все или соглашаться, что они подходят для просмотра на Хэллоуин. Вообще, тридцать первого октября лучше пересматривать любимые слэшеры, именно они у меня ассоциируются с этим перемолотым различными смыслами днём. Тут же я собрал те фильмы, которые способны зацепить (ровно как и вызвать скуку). Если относиться к подборке как к списку названий, то получится странно, ибо попытался без деталей сюжета передать ощущения, возникающие при просмотре. Старался подогнать под настроение.

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

Тридцать первого октября хорроры становятся вкуснее, как по мне. После полуночи тыква подгнивает, и смотреть на неё становится приятней (только в этот день). Даже что-то проходное вполне может показать не просто пригодным, а воззвать к забытым чувствам. Поэтому, опять таки, я откопал бы что-то полузабытое, с одноголосой озвучкой, или, допустим, дал шанс «Хэллоуину» Роба Зомби (особенно режиссёрской версии). Но сейчас — не самое очевидное.

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

«45 лет» (45 Years), 2015; Великобритания

7,1/10 на IMDb при тридцати тысячах оценок;
6,4/10 на КиноПоиске при семи тысячах оценок;

Услышал о нём от Ари Астера. В широком понимании это не ужасы, а серьёзная драма о солидном юбилее пожилой пары. Тем не менее, кино сильно смахивает на классический образец современного инди-хоррора, разве что очевидных жанровых элементов не хватает. И раз современному хоррору свойственно фабриковать принадлежность к жанру, то и ребята со стороны, формально не планируя нагонять саспенса, могут претендовать на причисление. Тут дело восприятия, и мне хочется видеть «45 лет» здесь, ибо банально становилось страшно во время просмотра.

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

Да, так любое кино о концлагере, геноциде или катаклизме можно силой запихнуть в рамки жанра. Однако я говорю о случаях, когда ты не столько проникаешься историей персонажей и контекста, сколько попадаешь в тиски концепции, основной идеи. То есть, мне кажется, истории о геноциде не ставят во главу желание напугать зрителя, скорее страх они используют как инструмент, чтобы донести идею. Для хоррора же, страх — больше чем инструмент, он тесно сплетен с идеей, и только вследствие симбиоза рождается цельное произведение, способное задеть зрителя на нескольких уровнях. «45 лет» прячет свой хоррор под драматический сюжет, отчего история становится только страшнее. Не хочется вдаваться в детали. Каждый, кто хоть раз задумывался о силе любви, о её роли в отношениях и в жизни, при должном настрое, придёт от увиденного в ужас. Если нравятся неторопливые истории, которые нужно прочувствовать, чтобы получить максимум эмоций — рекомендую.

«Исцеление» (Cure), 1997; Япония

7,4/10 на IMDb при тринадцати тысячах оценок;
7/10 на КиноПоиске при двух тысячах оценок;

Тут — сравнительно известный азиатский хоррор. У него не так много оценок на Кинопоиске, поэтому я решил, что кто-то может и не видел. В голову лезет сравнение с японской же «Кинопробой», но там зрелище, как по мне, довольно специфическое, слишком ориентированное на терпеливого зрителя. Я не всегда готов проявлять терпение. Иногда хочется историю, которая сразу завлекает, и держит до конца. Тут — как и полагается азиатским хоррорам, — детективная линия, шаг за шагом нагоняющая жути. Если азиатское не нравится, то всё равно стоит попробовать, ибо порог вхождения тут пониже, чем у многих более известных представителей.

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

«Ночной сторож» (Nightwatch), 1994; Дания

7,3/10 на IMDb при шестнадцати тысячах оценок;
6,9/10 на КиноПоиске при трёх тысячах оценок;

Скандинавы! Куда же без них? И, конечно же, история про маньяка. Место — преимущественно морг. Пугают низкими температурами и действующей на нервы скрупулёзностью. Если нравятся стильные холодные триллеры с в меру интригующим сюжетом, то «Ночной сторож» составит вам отличную компанию.

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

«Я знаю, что это правда» (I Know This Much Is True), 2020; США

8,2/10 на IMDb при шестнадцати тысячах оценок;
7,5/10 на КиноПоиске при трёх тысячах оценок;

Если хочется, чтобы силой окунули в грязную вязкую субстанцию, то шесть серий с двумя Руффало — самое оно. Смотреть дискомфортно и тяжело, с безысходностью и мраком тут даже перебор. Решишься посмотреть залпом — проберёт до дрожи. Беспощадная злая грусть, тяжёлая тоска. Может и занудить, но любителям самоуничижительных самокопаний точно придётся по вкусу.

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

«Зомби одним планом!» (One Cut of the Dead), 2017; Япония

7,7/10 на IMDb при двадцати одной тысяче оценок;
7,1/10 на КиноПоиске при тысяче оценок;

Поначалу кажется обычным зомби-фильмом. Потом — удивление, и совсем иначе воспринимается. Тут для любителей посмеяться, для тех, кому тематика брэйндэдов надоела, а уж если «Армия мертвецов» не понравилась, то точно стоит попробовать. С поджанром здесь играются очень красиво, но не уверен, что зайдёт тем, кто с зомби не особо знаком.

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

«Потерянный рейс» (United 93), 2006 год; США

7,6/10 на IMDb на ста тысячах оценок;
7,2/10 на КиноПоиске при девяти тысячах оценок;

Меня в конце трясло. Думаю, каждый хоть раз представлял, что попадёт в аварию, повстречает человека с оружием в тёмном переулке или проведёт последние секунды жизни на борту самолёта, и от того очень легко прочувствовать схожие ситуации в кино. А уж когда они основаны на реальных, общеизвестных, до изнеможения трагичных историях — эмпатия выкручивается на максимум, и триллер начинается там, где его наличие не подразумевалось, как нечто основное. Если хочется ранить себя, выплакать невыплаканное, орать в экран, пытаясь помочь невинным, вцепившись руками в обивку дивана — милости прошу. А равнодушные могут идти посмотреть прошлогодний хэллоуинский фильм Сэндлера (серьёзно, там есть над чем поугарать).

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

«Вход в пустоту» (Enter the Void), 2009; Франция

7,3/10 на IMDb при семидесяти шести тысячах оценок;
7,2/10 на КиноПоиске при двадцати пяти тысячах оценок;

После просмотра мне снились кошмары, я впал в парализующий транс, потеряв возможность отличать явь и дурман. Да, сопутствовали внешние обстоятельства: специфический отель, незнакомый город, ночь; но какая разница? Искренне боюсь пересматривать работу чересчур эпатажного Гаспара Ноэ, чьё имя в каком-то смысле стало нарицательным. Тут могли быть «Экстаз» или «Необратимость», однако «Вход в пустоту» обездвижил меня, лишил способности трезво оценить увиденное. Одни эмоции.
Поэтому мне не хочется рекомендовать его, как обязательное зрелище — скорее, если хочется расшатать уже шатающееся, если мазохизм требует утолить жажду. Конкретней: здесь в особо тревожной манере показывают ту самую жизнь, что пролетает перед соприкосновением со смертью. Разумеется, демонстрация слайдов затягивается, там грустное, там радостное, и от всего больно. Опыт просмотра сродни эзотерическому, словно увидел, что не должен был видеть; словно удалось потрогать утратившую материю сущность.

Представьте, что вас сковал сонный паралич, и в этот момент змея издевательски медленно обволакивает ваше тело, стремясь не навредить, а испытать, приоткрыть дверцу в сковываемый от обычного восприятия мир. Да, меня настолько меня зацепило, что захотелось накатать такой вот несуразный неконкретный текст.

«Прозрение» (Los ojos de Julia), 2010; Испания

6,7/10 на IMDb при тридцати четырёх тысячах оценок;
6,6/10 на КиноПоиске про шестнадцати тысячах оценок;

Чтобы окончательно превратить подборку в интернациональную, добавлю кино из Испании. Конечно же, от продюсера дель Торо. Тут есть мистика, детективная линия, призраки, интрига, динамика, трагизм; короче, полный набор для насыщенного будоражащего зрелища. Выбрав этот фильм, практически невозможно прогадать. Испанские истории берут своим очарованием, некой завораживающей манерой к рассказу истории. Думаешь, что пик страстей пройдён, как новое событие по элегантному бесцеремонно сбивает стул, на котором сидишь. Если хочется чего-то нового, и в тоже время безопасного — «Прозрение» более чем достойный вариант.

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

«Гвен» (Gwen), 2018; Великобритания

6,0/10 на IMDb при шести тысячах оценок;
5,3/10 на КиноПоиске при трёхсот оценках;

Визуализация печали. Гнетущая безысходность здесь буквально в каждом кадре, можно смотреть без звука и всё равно увязнуть в этой беспощадно печальной картине. Вечные темы (классовое неравенство, распри между старшими и младшими, долг и обязанности) соседствуют с понятными образами, история окутывает себя признаками хоррора, и все же, давит и грузит иное — горечь предрешённости. Понятно, к чему придут персонажи, и от того как безжалостно история следует ожиданиям, становится только больнее. Здесь постепенно нагнетают, правда накопленное по итогу не улетает прочь освобождающим выстрелом, а застревает в горле, и по телу пробегают мурашки. Если тоскливо и на душе печаль, но хочется усугубить состояние — «Гвен» точно подойдёт.

Неочевидные сладости и гадости под Хэллоуин

Не вижу смысла игнорировать Хэллоуин. Можно посмотреть хорроры в одиночестве, можно с близкими, и даже не нужно особенной атмосферы, достаточно держать в уме картинку Хэллоуина, которая, пусть и не имеет ничего общего с нашими реалиями, всё равно кажется родной. Впрочем, выбор каждого. Просто захотелось накидать несколько не самых очевидных вариантов для просмотра. И, как говорил Майк Майерс,

2727
9 комментариев

А я просто повторю, что «Хэллоуин» и «Хэллоуин II» Зомби очень сильно недооценены. Охренительные фильмы.

2

Ну первый еще более менее, а второй же просто срань, Майкл заросший недоДжейсон тупо весь фильм где то ходит, и вообще творится метапсихологическая поебень

2

Ну, британская драма про семейную драму в начале списка — это и правда неочевидно под Хэллоуин... 😬😁

1

Что может быть страшнее, чем сама жизнь?
Правильно — Энн Хэтуэй

Комментарий недоступен

1

На днях как раз посмотрел "Хэллоуин убивает". Просто невероятно насколько плох этот фильм! Если вдруг кто-то планировал специально посмотреть его на праздник, то не стоит - только настроение себе испортите.