Отзыв на фильм «Человек из Ниоткуда»

Продолжаю смотреть и делиться с вами южно-корейским кинематографом.

Отзыв на фильм «Человек из Ниоткуда»

«Человек из Ниоткуда» не расскажет вам какой-то новой истории. Не даст мотивации, что ранее вы не встречали в тех же западных кинолентах. Но. Как мне кажется, сила корейцев в умении создавать напряжение, рассказывать о персонажах без слов, погружать в гущу событий без километрового разбега. И «Дядя» (оригинальное название фильма) отвечает каждому из перечисленных пунктов на все сто.

При просмотре вы можете поймать себя на мысли, что перед вами своеобразная интерпретация «Гнева» Тони Скотта. Или серии Yakuza пока Харука ещё совсем мелкая. Переменные несколько иные - хотя бы, действие больше сосредоточено на одиночных похождениях "дяди" -, но суть та же. В фильме найдётся место как большой симпатии персонажам, так и бескомпромиссной злобе. Причём, я не скажу, что антагонисты картины карикатурны.

Да, их поведение будет оставлять ощущение безумия, однако каждый раз, когда дело будет доходить до разговоров о "бизнесе", сразу становится понятно, что это расчётливые, умные люди, знающие как делать больно. Просто увлекаются своим хобби. И когда приходит это осознание, хочется встать на место главного героя и расправится с ними самым изощрённым способом. Впрочем, подобного толка сцены в ленте скорее эстетичны и наполнены символизмом, весьма простым, но позволяющим почувствовать эмоции, ход мыслей главного героя без слов.

Кроме восхитительно поставленного, зрелищного и превосходно озвученного экшена - сцену прыжка из окна вы будете помнить ещё очень долго -, картина располагает одной весьма сильной сценой, что отодвигает в сторону все мелкие драматические, детективные и саспенсовые эпизоды.

Монолог девочки о том, что ей бы и хотелось злиться, но ей не нравится результат этой злобы - одна из лучших сцен в кино, что я встречал. Я бы сравнил её с культовым монологом Роя из «Бегущего по Лезвию», как в плане подтекста, так и отображения ситуации маленькой актрисой в моменте. Казалось бы, в таких сочных боевиках нужно выделять эпизоды, на вроде великолепной финальной схватки, но нет. Драк всегда хватает в экшен фильмах, а столь пронзительных и проникновенных монологов как этот, зритель скорей всего не ждёт.

А ещё, среди плюсов южно-корейское кино можно выделить музыкальное сопровождение. Опять же, лучше поговорить бы об актёрах, без дураков, "живущих" своей ролью, но всё же я обращу внимание на саунд. Его фишка в плавном перетекании из минорных мотивов, в мажорные и обратно. При этом, всё что видит зритель, он как бы слышит через музыку. Настроение сцены можно понять даже в берушах, но стоит прибавить к ней вот эту вот текущую сквозь сознание музыку, как невольно прошибает на эмоции. «Человек из Ниоткуда» изобилует подобным приёмом, ловко приглушая любую музыку, когда дело доходит то кульминации противостояний.

Наконец, не смотря на то, что глубину посыла сюжета сложно сравнивать с каким-нибудь «Карнавалом Бесчестия», «Дядя» увлекает сам по себе. Предсказать дальнейшее несложно. Но вот смотреть на то как это подано очень приятно. Тот случай, когда сценарий может и должен быть простым, ведь его сила будет заключена в магии кино. И эта магия работает на полную катушку.

7070
21 комментарий

Лет 5 назад смотрел. После него меня поперло на корейские фильмы. Отличное кино.

10
Ответить

Очень сильный момент когда киллеру стало жаль девочку. Прыжок из окна кстати неплохо сняли, как будто оператор прыгал сзади)

6
Ответить

Он не как будто, а прыгал. В Ютубе есть момент этой съёмки)

6
Ответить

Очень сильный момент когда киллеру стало жаль девочку. Момент трогательный, но максимально тупой.

Ответить

Корейский мейнстрим злоупотребляет айдолами.
Трудно проникнуться серьезной историей, когда гг место в бойзбэнде/на обложке журнала мод.

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лет 5 назад смотрел и... эмоций не вызвал вообще. Хвалили вроде, но за что не пойму. Закончил смотреть с вопросом: и что? Видимо завышенные мои ожидания чего-то там, отличного от америкпнско-европейского боевика)

4
Ответить