Самая мрачная адаптация Шекспира: что пишут в обзорах фильма «Макбет» — первой самостоятельной работы Джоэла Коэна

Критики остались в восторге от игры Дензела Вашингтона и Фрэнсис Макдорманд, а также похвалили режиссёра за отличную постановку.

Самая мрачная адаптация Шекспира: что пишут в обзорах фильма «Макбет» — первой самостоятельной работы Джоэла Коэна

«Макбет» (The Tragedy of Macbeth) — новая экранизация знаменитой пьесы Уильяма Шекспира. Главный герой — шотландский генерал Макбет, которому предрекают титул короля. С помощью жены, леди Макбет, он получает трон, но власть способствует его внутреннему разлаганию.

Режиссёром выступил Джоэл Коэн, снявший вместе с братом «Старикам здесь не место», «Фарго», «Большого Лебовски» и многие другие культовые фильмы. Это его первая самостоятельная работа: Итан Коэн ушёл из кино, чтобы ставить театральные постановки. В главной роли снялся Дензел Вашингтон («Тренировочный день», «Малкольм Икс», «Гангстер»), а Фрэнсис Макдорманд исполнила роль леди Макбет.

Критики в один голос заявляют, что Коэн снял одну из лучших адаптаций Шекспира. Особенно хвалят актёрскую игру и визуальный ряд. На момент написания заметки у «Макбета» 100% на Rotten Tomatoes и 90 баллов на Metacritic. Релиз в американских кинотеатрах состоится 25 декабря, а 14 января 2022 года картина появится в стриминговом сервисе Apple TV+.

Самая мрачная адаптация Шекспира: что пишут в обзорах фильма «Макбет» — первой самостоятельной работы Джоэла Коэна

Дэвид Руни из The Hollywood Reporter отметил, что Дензелу Вашингтону досталась очень ответственная роль: Макбета в предыдущих экранизациях играли десятки знаковых актёров, включая Майкла Фассбендера, Орсона Уэллса, Лоуренса Оливье и Тосиро Мифунэ. Но по мнению рецензента, Вашингтон блестяще справился со своей работой: его Макбет сильно выделяется на фоне других, устоявшихся образов этого персонажа в массовой культуре.

У многих актёров Макбет представал тираном, у других — слабым человеком, ослабленным слепыми амбициями и управляемым женой-манипуляторшей. Вашингтон копается во внутреннем мире своего персонажа, делая его уязвимым прежде всего перед сомнениями, которые омрачают его собственный разум. А его договор с леди Макбет — сделка равных друг перед другом людей, хватающихся за власть, пока у них еще есть время.

Фильм не пытается заставить вас сочувствовать этой паре, не делает их жертвами общества, которое вознаграждает лидеров-силовиков. Но в нем всё же есть нечто трагическое.

Дэвид Руни
, The Hollywood Reporter
Самая мрачная адаптация Шекспира: что пишут в обзорах фильма «Макбет» — первой самостоятельной работы Джоэла Коэна

Роберт Абель из The Wrap похвалил Джоэла Коэна за его визионерский взгляд на классическую пьесу. Чёрно-белая картинка «Макбета» напоминает об адаптациях Орсона Уэллса и Акиры Куросавы, но в новой версии произведение Шекспира напоминает нуарные фильмы 40-х годов.

Короткий, быстрый по темпу фильм Джоэла Коэна — напряжённое пиршество теневого, клаустрофобного нуара. Он выглядит так, словно его сценарий написал пьющий сценарист в прокуренном офисе киностудии, который передал текст мигранту из Европы, чтобы тот визуализировал его работу как ночной кошмар. Коэн даже снял своего «Макбета» полностью в павильонах, уподобляясь модным режиссёрам «золотого века» Голливуда.

Роберт Абель
, The Wrap

Оуэн Глиберман из Variety согласен с тем, что Джоэл Коэн придумал впечатляющий визуальный ряд для фильма. К тому же в работе оператора Брюно Дельбоннелла он увидел отсылки к фильмам Ингмара Бергмана.

В разные моменты «Макбет» будет напоминать нуарные фильмы, хорроры Вэла Льютона, сиркианскую мыльную оперу, «Седьмую печать» Ингмара Бергмана, «Слово» Карла Теодора Дрейера, «Процесс» Орсона Уэллса, «Хроники Магдалины Бах», оперные катакомбы «Ивана Грозного» и «Макбета» 1948 года, снятого Уэллсом.

Сами по себе эти кадры прекрасны, но если бы они использовались для очередной заурядной адаптации Шекспира, нам на них было бы всё равно. А Коэн использует визуал для создания возвышенного кинематографического чувства: ощущения «закрытой» вселенной фильма — пространства, которое превращается в лабиринт разума и в эмоциональную игровую площадку для зрителей. В данном случае — площадку, забрызганную кровью.

Оуэн Глиберман
, Variety
Самая мрачная адаптация Шекспира: что пишут в обзорах фильма «Макбет» — первой самостоятельной работы Джоэла Коэна

Негативных отзывов на фильм нет: даже в сдержанных рецензиях журналисты отметили прекрасную актёрскую игру и визуальный ряд. По мнению большинства обозревателей, Джоэл Коэн снял одну из лучших экранизаций «Макбета», если не лучшую.

«Макбет» Джоэла Коэна — это то визионерское искусство, которое возникает, когда группа творцов, находящихся на пике своего мастерства, собирается для работы над бессмертной классикой, чтобы принять вызов.

Роберт Дэниелс
, The Playlist

Коэн сократил эту и без того небольшую (по крайней мере, для Шекспира) пьесу, и это было правильное решение. Он снял «Макбет», который наверняка соблазнит зрителей: при всей своей мрачности, он легкомысленный, стремительный и увлекательный. Эта экранизация показывает нам, благодаря игре Дензела Вашингтона, как быстро человеческая раса может сойти с рельсов. И это придаёт фильму восхитительную глубину.

Оуэн Глиберман
, Variety
143143
360 комментариев

Комментарий недоступен

118
Ответить

Это не душнилы, это глубинный народ, свидетели повесточки, борцы за историческую достоверность чужой им культуры и избиратели Трампа с рязанской пропиской, тут таких просто огромное количество

65
Ответить

с каких пор зрители стали такими говноедами, что чернокожего короля Шотландии  воспринимают как должное?

25
Ответить

Сам догадаешься или тебе подсказать какая душнина начнется если на историческую роль черного сейчас взять белого спермобака?

18
Ответить

как же ВЫ заебали

8
Ответить

Я не одобряю Макбета должна была сыграть ещё не определившаяся со своим полом трансгендорная темнокожая сильная женьщина азиатка с еврейскими корнями.

5
Ответить
4
Ответить