Всё кино получилось большим размышлением о несовершенстве человека, его чувствах и отношении к браку. Но в то же время, фильм учит не боятся ошибок и не переставать стараться быть идеальным. Бергман рассказывает о том, что любовь это не обязательно идеальный брак, счастливые дети и обеды по воскресеньям с родителями. И все это может умереть, разрушится, а любовь останется и, как в случае главных героев, ещё и расцветет на созданных руинах.
И тому, что с виду счастливый брак, по тем признакам, которым мы обычно судим, на самом деле может трещать по швам.
картинка у фильма устарелаЭто возможно, но вот игра Лив Ульман точно не устареет никогда. Просто потрясающая актриса, до сих пор помню её перфоманс в Осенней сонате.
В Сценах она меня тоже поразила.
Я вообще очень скептически относился к шведскому кино и актерам. До этого фильма.
вот честно, я наверно туп, но поясните, в чём прикол фильмов бергмана, я тут уже не первую статью про него читаю, но выглядит как какая-то драматичная нудятина из 50-ых, или это я глаза себе замылил?
Он как такой мост между театром и кино, в своих фильмах использовал лучшее от обоих миров: драматичность первого и визуальные преимущества второго. Эталонный в этом отношении режиссёр. Посмотреть ту же «Персону» — в театре такое поставить, ну народ просто заснёт, но как сделано, какая сумасшедшая конструкция у фильма. При этом большая часть фильмов представляют из себя некие притчи, вечно актуальные (потому что либо помещены глубоко в прошлом, либо где-то вне времени) и убедительные по вложенным в них мыслям.
Плодовитость: он снял больше пятидесяти фильмов и написал и поставил бесчисленное количество спектаклей. Писал сценарии не только для себя, но и других режиссёров. При этом не был каким-то загнанным хикканом, ещё и детей кучу наделал. Им можно совершенно спокойно восхищаться просто как человеком, который умудрился максимально реализоваться во всём, чем занимался)
Ну и влияние, конечно. Ты не найдёшь ни одного современного режиссёра, который бы не опирался в своём воспитании вкуса на Бергмана. Он наснимал достаточно много и достаточно разного кинца (драмы, хорроры, мистику, комедии, мелодрамы), чтобы у каждого зрителя нашёлся хотя бы один любимый фильм Бергмана.
Ну вот в Сценах мне очень понравилась актерская игра и общий посыл сюжета. Я такое редко вижу в современном кино.
Но картинка и съёмка устаревшие, да.
Надо все же собраться с силами и посмотреть все его фильмы, а то только "Седьмую печать" видел
"Печать" мне как-то не зашла - после нее долго не тянуло ничего из его фильмов дальше смотреть. Но недавно вот посоветовали глянуть "Персону" и "Час волка" - и оказалось они действительно вполне хорошо смотрятся даже сейчас, так что потихоньку буду продолжать знакомиться с его фильмографией.