Виды кадров

В далеком 1828 году Паулем Рогетом была создана первая в мире анимация. Она состояла всего из двух кадров, нарисованных на сторонах диска. На первом была картинка с птицей, вторая — с клеткой. Диск быстро вращался, поэтому казалось, что птица находится в клетке. Этот протомультик заложил принцип смены кадров в анимации, который актуален до сих пор.

Виды кадров

Современная анимация состоит из разных видов кадров, которые чередуются между собой. В этой статье разберемся, что такое кадры и какими они бывают.

Что такое кадры?

Кадр — это фрагмент видеоряда, статичное изображение. В мультфильме кадр — рисунок, который показывает часть движение.

Раскадровка

Первый этап работы с кадрами называется раскадровка или сториборд. Это серия рисунков, которая иллюстрируют итоговый вид анимации или фильма. Ее главной целью является визуализация кадров до начала производства.

Раскадровка «Вверх»
Раскадровка «Вверх»

Раскадровка наглядно показывает в какой последовательности должны идти кадры и как выглядит сцена. Раскадровка — это важный этап создания анимации, так как от него зависит вся дальнейшая работа.

Аниматик

После того как работа над раскадровкой окончена, делается аниматик. Это по сути склейка из кадров раскадровки. Он позволяет оценить монтаж, расположение и расстановку объектов в кадре, композицию, ракурсы камеры, тайминг сцен и т.д. Если с аниматиком все хорошо, то работа переходит к этапу анимирования, если нет — то обратно возвращается на этап раскадровки.

Подробнее о роли раскадровки и аниматика вы можете узнать из нашей предыдущей статьи:

Лейаут

После раскадровки следуют лейауты. Лейауты — это рисунки, в которых информация из раскадровок уточняется: прорисовывается перспектива, фон, определяется более точное соотношение объектов и персонажей. Они нужны, потому что раскадровка иногда выглядит грубо.

Лэйаут из аниме «Твоя апрельская ложь»
Лэйаут из аниме «Твоя апрельская ложь»

Ключевая анимация

После лейаутов начинается прорисовка анимации. Сначала рисуется ключевая анимация. На этом этапе изображается начало сцены, её конец и кадры, которую дают важную информацию.

Последовательность ключей — это основа будущей анимации, которая показывает, как будет выглядеть действие.

Ключевые кадры бывают разных видов: помогающие рассказывать историю, экстримы, или крайние, — это позы, сразу после которых происходит смена движения, и брейкдауны.

Виды кадров

Брейкдаун

Среди ключевых кадров выделяют брейкдауны. Они определяют характер движения между ключами. Их используют, чтобы дать больше информации о том, что происходит в сцене, какие физические свойства, из чего сделаны разные части объекта и с какой скоростью они двигаются.

Виды кадров

Фазовая анимация

Фазовка — это промежуточные кадры движения объекта. Такие кадры обычно называют инбитвины. Работу над промежуточными кадрами часто доверяют начинающим аниматорам, а ключами занимаются опытные художники.

Виды кадров

Спейсинг — шкала времени — важный элемент фазовки. Он показывает аниматорам, где и как рисовать инбитвины. Чем больше временной промежуток, тем сильнее фаза от предыдущей.

4444
10 комментариев

А сколько фпс было на птичке в клетке? Хотя, зачем я спрашиваю, глаз человека всё равно больше 30 не воспринимает...

1

То есть ты визуально не можешь отличить игру 30 фпс и 120 фпс?

4

Ну наверное зависит от того сколько было вращений картинки за определенное время, поправьте если не так.

По-моему тут очевидный байт