«Супернова» — пространство и время

Рассказываем о драме «Супернова», в которой Колин Ферт и Стэнли Туччи колесят по английской глубинке в ожидании последней вспышки сверхновой.

«Супернова» — пространство и время

Смерть звезды, истратившей отведенное ей время, величественна и безгранична. Редкие явления во вселенной могут соперничать со вспышкой сверхновой, что разбрасывает по мириадам галактик свои «бездыханные» частицы. Эти крохотные фрагменты, порожденные грандиозной силой увядающего солнца, не просто отправляются в небытие, но зарождают новые жизни в далеких уголках космоса.

Потому звезды никогда не умирают. Забытые или незамеченные они оставляют наследие во вселенной, а их влияние, даже посмертное, невозможно переоценить. Химические элементы, благодаря которым появилась жизнь в Солнечной системе, вероятно, были частью светила, чье существование растянулось на миллиарды лет, но неминуемо подошло к концу.

Но что оставляют после себя угасшие люди? Насколько велико их влияние на мир? И так ли ярка вспышка, что обрывает жизни? С масштабом светил не сравнится ни один человек, а время, отведенное на любовь, горести и удивительные открытия, по меркам вселенной выглядит смешно. Вот только космос переполнен одинаково безразличными материями, а для узкого круга людей, жаждущих чужого внимания, медленное увядание близкого подобно надвигающемуся затмению.

«Супернова» — пространство и время

Главный герой картины «Супернова» Таскер — пожилой, но сохраняющий юношескую жизнерадостность джентльмен, что живет в тени страшного диагноза. Некогда ясный ум талантливого писателя поразила деменция, а потому ни его работа, ни личная жизнь более не умещаются в привычном русле. Финальная вспышка, в которой окончательно исчезнет разум героя, уже не за горами.

Смерть звезды — процесс длительный и неумолимый. Так и главный герой, еще вполне живой, ожидает не скорого визита смерти, а постепенного разрыва с реальностью. Пока он с легкостью вспоминает имена дальних родственников и редко навещающих его гостей, но мысли все чаще растворяются в сознании еще до того, как сорвутся с уст.

Чудовищную болезнь, что пытает медленным разрушением всех аспектов жизни, близкие Таскера не осмеливаются называть вслух. Сам же герой легко отшучивается на тему рассыпающейся памяти и подтрунивает над друзьями. Но самые близкие едва скрывают парализующий страх от неминуемого будущего.

В первую очередь, это касается половинки Таскера — Сэма. Их жизни давно переплелись в нерушимый узел доверительных и честных отношений. Потому болезнь для пары — не просто конец привычного быта, но страшный и неизведанный для обоих этап. В глубине души они страшатся будущего, но сохраняют внешнее спокойствие, ведь их любовь полна не юношеских страстей, а пришедшего с опытом понимания.

Отношения героев сотканы не из патетических признаний и шекспировских сонетов, присущих молодым. Напротив, это седовласая романтика, построенная на радости от совместного молчания, безобидных прикосновений и знания всех мелочей партнера. Колин Ферт и Стэнли Туччи создали образ дружбы, бережно выращенной на почве многолетнего доверия.

Оттого болезнь Таскера накладывает столь заметный отпечаток на их отношения. Увядание тела не имеет власти над годами взаимной заботы и поддержки, но жестокий недуг посягает на само естество любви, на ее вечное наследие — память. Вскоре мужчина забудет, что подпитывало его внутреннее пламя все это время, а лицо верного друга растворится среди сотен незнакомцев.

«Супернова» — пространство и время

«Супернова» размышляет над величиной шагов, что ведомые отчаянием люди готовы предпринять ради близких. Ведь будущее сулит героям не только безрадостный конец, но и нечеловеческие жертвы. Каждый перетягивает одеяло ответственности на себя, молча и в одиночку желая сдержать худшее, что ждет обоих.

Сэм готов бросить успешную карьеру, отдалиться от друзей, лишь бы в финальной вспышке любимого разума до последнего оставалась память о лучших временах. Таскер же не хочет обременять партнера иллюстрациями того, как жизнь неумолимо покидает взгляд лучшего друга. Но договориться между собой они не могут, потому что стойко скрывают и планы на будущее, и потаенные страхи.

Благодаря этому «Супернова» вовсе не трагическое кино, идущее по устрашающему пути «Отца» (см. наш текст). Герои обходят стороной сложные темы самопожертвования и отчаянной безысходности, словно каждое лишнее слово приближает неизбежное. Они активно имитируют обыденность, а главное — пытаются сохранить то, что все годы поддерживало в них романтику.

«Супернова» — пространство и время

Таскер и Сэм подтрунивают друг над другом, строят планы и наслаждаются размеренным соседством родных душ. В начале картины они отправляются в длительное путешествие по родным краям, чтобы восполнить измученную память живыми образами. Путешествие наполнено ностальгическим созерцанием величавых красот, вызывающих в героях воспоминания и пробуждающих жажду к занятиям, что давно превратились в скучный быт.

«Супернова» повествует вовсе не о любви, а о наивных мелочах и тонких фрагментах, на которых строятся крепкие отношения, способные выдержать тяжелейшие испытания. Колкий юмор, понятный лишь двоим, или радость совместного молчания — все это кирпичики, что закладываются в фундамент на века. И когда беспощадная смерть звезды разрушит здание, для его бывших жильцов даже крупицы стен будут напоминать о тепле, что они когда-то хранили.

PS. Если понравился текст — заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше. Также мы запустили email-рассылку — с ней вы точно ничего не пропустите.

9999
48 комментариев
Комментарий удалён модератором

Бля, насколько надо быть узколобым, что бы из всего текста увидеть только это.

40
Ответить

Я так и не понял, это про двух геев или про двух друзей? 

7
Ответить

Да

42
Ответить

Никакого гейства, только чистый мужской секс

26
Ответить

Как говорил классик, гомосексуализм — это высшая форма дружбы между двумя мужчинами.

7
Ответить

про двух друзей?

В последнее время для публики это то же самое, что и про двух геев

5
Ответить