Отзыв на фильм «Брат» Такеши Китано
По многочисленным рекомендациям и советам посмотрел «Брата» Такеши Китано.
Как я уже ранее писал, стиль подачи Китано весьма колоритный. Диалоги короткие, событий много, переключение между сценами сильно зависит от контекста сказанного. Не уловил - сиди и думай где ты ошибся. На самом деле, это не обязательно. Главное взять на вооружение мысль, что все персонажи так или иначе живут по законам джунглей и любое проявление симпатии к ним обернётся против зрителя. То есть, если герой понравился, потому что он совершает достойные поступки не смотря на образ жизни, ну что, сам дурачок. Это - преступник. Как не крути. Но вот в чём фишка фильма. Преступник, не значит не человек.
"В чём сила, брат?". Если брать за основу данный тезис из фильма Балабанова, который кстати был в восторге от творчества Китано, и рассматривать происходящее у японца через призму идеи, то сила заключается в узах. Не важно, родной брат или названный, товарищ по оружию или бизнес-партнёр. Если ты готов пожертвовать ради своего "аники" своей собственной жизнью, то ты не только покажешь свою решимость и то, кем ты гордишься, но и заявишь в слух: "я жил не зря". Об этом прямым текстом говорит сцена с наймом "игрока". После неё невольно задумываешься о смысле который ты вкладываешь в слово "преданность".
Но не только философия и колорит делают картину мощным представителем своего жанра. Я бы даже назвал, сносящим с ног. Последовательно и очень красиво, Китано сначала облачает своих персонажей в прочные доспехи, а затем, обнажает их, показывая человечность и слабости скрывающиеся под большим слоем защиты. Они падки на власть. При этом, им хочется оставаться уважаемыми, достойными. Если кто-то оступается - становится примером. Если кто-то теряется, ему дают выбор. В любом случае, все персонажи люди и одинаково состоят из плоти и крови.
К слову, фильм действительно жестокий. И даже не из-за брутальных сцен, которые иногда как бы прикрыты. Не столько из-за желания продешевить или зацензурить, сколько из-за контекстной самодостаточности. Звуками, музыкой, реакцией актёров, ловким обрывом кадра, Китано так или иначе подчеркнёт, что "мясо" случилось, и в его "прожарке" сомневаться не следует. Фильм жесток своей натуралистичностью. В банде я никогда не состоял. Среди якудза уж тем более. Но сомневаться в том, что человеческие жизни легко могут оборваться в ту же секунду, в которую ты вдыхаешь табачный дым, не приходится. Участники событий "уходят со сцены" органично и что немаловажно, логично. На мой взгляд, нет ни одной смерти чисто чтобы покрасоваться "взрослым" кино.
Наконец, музыка. В картине превосходно подаётся визуальный и аудиальный контраст. Сцена может быть напряжённой, однако композитор старается успокоить, умиротворить зрителя. Как бы предупреждая, что дальше будет необратимое, но с этим необходимо смириться. Роль музыки именно в этой картине Китано важна не меньше, нежели интересный ракурс или изобретательное насилие в сцене. Музыка настраивает на нужный лад, задевая за живое. Благодаря ей финал ощущается очень сильно.
До сегодняшнего дня, я считал «Крёстного Отца» лучшими криминальными горками в кинематографе. То есть, такой картиной, что отлично показывает взлёты и падения всевозможных ОПГ и иже с ними. И настолько, что у меня нет ни одной претензии к фильму. Вообще. Бит Такэси решил, что пора этому положить конец. И пусть с эмоциональной точки зрения, но я рад данному прецеденту. Всегда здорово, когда ты можешь пересмотреть не одну, а целых две любимые картины, с разным колоритом, и с единой тематикой.
А там есть фраза: "Не брат ты мне, гайдзин пучеглазый"?
Помотала жизнь Формана до врачебной карьеры
Так он же автоугонщик
Дзиро Кавару во второй части Yakuza
если кому лень гуглить
Долго вспоминал, что за персонаж, хоть и относительно недавно проходил, просто персонажей много и не у всех имена упомнишь.
Религия не позволяет ссылку на КП дать? Английское\оригинальное название тоже не указано.
https://www.kinopoisk.ru/film/624/
Втф, почему яндекс на превьюхе