Трилогия «Беспредела» Такеши Китано

Сегодня поделюсь впечатлениями после просмотра другой трилогии. Опять азиатской.

Название фильма Китано помещает на роскошные автомобили якудза. Каждый раз.
Название фильма Китано помещает на роскошные автомобили якудза. Каждый раз.

Начну с того, что фильмы мэтра смотрел в основном в юном возрасте, втихую, пока родители "притворялись" что ничего не видят, и я из под одеяла будто бы и не выглядывал. Точно не вспомню картины, но рекламу фильма «Фейрверк» точно застал. Потом в школьные годы глянул «Затоичи» и в дальнейшем, заставал Китано исключительно в роли "имени на слуху". А, ну и во всяких «Призраках в Доспехах». По этому про его авторский почерк и манеру рассказывать я и не знал толком.

Последняя роль, которую я запомнил у Китано - Арамаки из «Призрака в Доспехах». Одно из немногих, что понравилось в адаптации американцев.

Суть в том, что посмотрев трилогию «Беспредела», я отметил не только филигранный подход к демонстрации насилия, причём, не глупого и бестолкового, а устрашающего, но и умение удерживать спокойные кадры на фоне быстрых переходов между сценами. Условно, нам показывают кабинет, в нём разговаривают персонажи, они дают нам контекст на будущие события, то есть излагают свои планы, мысли, а уже следующим катом мы видим результаты, последствия их решений. Но при этом, каждая сцена немного замирает, камеру не собачит из стороны в сторону, ракурс строго прямо или так, чтобы охватить все важные детали события. Получается, сам кадр спокойный, однако темп смены, за которым следуют локации и персонажи достаточно высок. Такое встречается во всех трёх картинах. Постоянно.

Трейлер к фильму «Беспредел» (2010)

Поначалу, вводило в ступор. Имён много, взаимосвязей прилично, времени привыкнуть к героям практически не остаётся. Фокус на определённых лицах мимолётный. И тем не менее, имена повторяют часто, взаимосвязи всплывают повсеместно, время уделяется в совокупности достаточно чтобы разобраться в характерах персонажей. И вся вот эта мимолётность, словно метафора на высокий темп жизни таких людей, как якудза. Или вот ещё вариант. Все события во всех трёх фильмах имеют серьёзный накал страстей. Что называется, "подпекает" не конкретно в одной точке сюжета, а постоянно. Как зажглось, так и горит все два часа хронометража. Из-за вот такой подачи, «Беспределы» пролетают, и всегда оставляют в памяти какой-то ключевой эпизод. По этому спутать где находятся сцены с "дантистом", "подарком" и "фитильком" просто невозможно. Они яркие, сочные и отлично разбавляют общий диалоговый стиль фильмов.

Трейлер Полного «Беспредела» (2012) Сиквел, который затевался изначально. Трейлер смотреть только после первого фильма!

Да, говорят здесь очень много, но диалоги не затянутые, опять же, темп повествования высокий и мы как бы слышим исключительно важный эпизод из диалога, как будто случайно застали двух якудза за передачей друг другу личных секретов. От них не бывает скучно, потому что изначальное запутывание, всегда приводит к распутыванию. Простая механика, с которой сложно управится, и как мне кажется, Китано справился на отлично.

Трейлер «Последнего Беспредела» (2017) Триквел исключительно коммерческий, однако никоим образом не обижающий предшественников.

Единственное, если вы привыкли к западному кинематографу рассказывающему о криминале, то придётся переключить сознание. Очень постараться переключить сознание. Визуально, фильмы имеют эстетику "серого дня", и солнечно в них бывает разве что в момент стрелковых или рукопашных разборок. Здесь практически не участвуют представительницы слабого пола, а темы любви между полами отсутствуют. Есть лёгкая линия в первой картине, однако ей не придадут значения. Есть и есть, чего бубнить то. Прямо как в жизни. Мы не будем наблюдать становлений или чего-то в этом духе. Герои сформировавшиеся личности со своими пожеланиями, и вот конфликт между этими самыми желаниями и будет главным героем картин. Постоянные "игропрестольные" войны и щепотка остринки. Так что да, азиатский колорит тут имеется, и он показан на отлично. Осталось лишь незнакомому с подобными вещами зрителю приготовиться вкушать что-то новое.

Всегда харизматичный Китано.
Всегда харизматичный Китано.

Настоятельно рекомендую трилогию «Беспредела» к ознакомлению поклонникам серии игр Yakuza (тут будут актёры из неё), и просто любителям отличного криминального кино. Уж что что, а слово "настоятельно" я лично использую не так часто.

88
29 комментариев

Крайняя рольНу откуда вы лезете, блядь?

22
Ответить

Только хотел написать.

Ответить

у таких ещё последняя плоть

Ответить

Вижу Китано, ставлю лойс. Отличнейший режиссер и человек с хорошим чувством юмора.
Беспредел неплох, но мне больше зашли его остальные режиссерские работы. Потрясающие, красивые и атмосферные, в купе с красивейшей музыкой Дзё Хисаиси.
Еще очень порадовала его роль в 6-й части Yakuza.

18
Ответить

Первый Беспредел смотрел раз 10 уже.
Следующие части послабже, но просмотра стоят однозначно.
По поводу статичности камеры: в книге биографии Китано говорит, что не любит долгие съемки и снимает всё с одного дубля, статично. Он не учился на режиссера, лишь получил опыт во времена работы актером. К тому же и в одном кадре можно показать всё, как на сцене театра.

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

3 конечно такая хуйня, первые 2 отличные 

4
Ответить