Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

Почему стоит посмотреть «Охоту» Томаса Винтерберга.

Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

Все мы знаем такие творения кинематографа, как фильмы «Мгла», «Тёмный рыцарь», сериал «Ходячие Мертвецы» и другие произведения, повествующие зрителю о том, во что может превратиться цивилизованный человек, если попадёт в определённые ситуации, где будет решаться судьба его жизни. Эта тема настолько излюблена киноделами, что поднимается не сильно реже, чем пресловутая история спасения мира. В том же недавнем посредственном «Ледяном драйве» с Лиамом Нисоном авторы пытались в рассуждения на эту тему и даже видеоигры последнее время стали частенько эксплуатировать этот вопрос.

Но главная проблема подобных фильмов/сериалов/игр заключается в том, что ситуации в них уж слишком далеки от реальности и порою притянуты за уши. Да, в них показывается во что может превратиться человек, когда речь пойдёт о выживании. Здесь и каннибализм, и убийство людей ради кислорода, и деление людей на первобытные общины — в общем полный набор.

Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

Но большинство ситуаций, показанных в подобных сюжетах, практически всегда очень далеки от реальности и являются скорее моделированием подобного опыта для людей, которые в них никогда не были и вряд-ли когда-нибудь будут. И после просмотра ты не начинаешь смотреть на какие-то вещи вокруг себя по другому, потому-что вот ты досмотрел фильм и ты снова в своём мире, где ничего не произошло и все люди «нормальные».

«Охота» работает не так

Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

Рассуждая о цене выживания людей в критических ситуациях многие авторы забыли, что в человека от природы заложен не только инстинкт самосохранения, но и другие инстинкты, тянущиеся ещё с первобытных времён. Один из них — родительский. Так уж устроено, что рождённый в семье ребёнок становится для неё всем. И это у людей в крови.

Как грызуны прячут своё потомство в норках с запасённой едой, как птицы отвлекают хищников от гнезда с птенчиками, как многие стадные животные образуют вокруг молодняка защитное кольцо, так и человек пойдёт на что угодно, чтобы защитить своего ребёнка, что бы это не значило. Потому-что как ни крути, биологически человек — это животное. И когда верх берут инстинкты, то никакие моральные ориентиры или благоразумие не будут управлять этим «цивилизованным» обществом. Об этом говорит «Охота».

Именно первобытные аспекты общества выставляет напоказ сюжет

Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

Главный герой фильма — Лукас. Ему 42 года. От него ушла жена, а работает он воспитателем в детском саду. Сам он себя не жалеет. Он любит общаться и играть с детьми. Дети его тоже любят и каждый раз радостно встречают на подходе к садику. Живёт он не бесцельно, а ради того, чтобы вернуть в свою жизнь сына, которого у него забрала жена. У него есть друзья и в начале фильма у него даже ненадолго начинает налаживаться личная жизнь. Пока не наступает завязка.

По совершенно глупому стечению обстоятельств, в котором свою роль сыграло множество факторов, начиная от не лучшей атмосферы в семье одной маленькой девочки, заканчивая желанием взрослых выдавить из уст ребёнка то, что они хотят услышат, Лукаса обвиняют в домогательствах до детей в детском саду. И он тут же становится изгоем. Почти все друзья отворачиваются, на улицах смотрят косо, а желание наконец-то проводить больше времени со своим сыном, кажется вот вот навсегда потеряет какие-либо шансы на воплощение.

Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

Конечно, ведь речь идёт о надругательстве над маленьким ребёнком, который сам не знает, что он видел, не помнит, что он сказал и не понимает зачем сделал то, что сделал. Доказательств ни у полиции, ни у сотрудников детсада нет, но кому они нужные когда маленькая девочка говорит такое? Откуда она могла этого понабраться? Ведь подобное не нафантазируешь в таком возрасте. И сразу тень сомнений у всех рушится. Лукас становится тем самым объектом, на который можно обрушить весь свой накопившийся гнев, который хоть немного развеет скуку и всполохнёт своим аморальным поступком скучную и заурядную жизнь «цивилизованных» людей.

Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

И всем неважно, что это разрушит его жизнь, начнёт разрушать его самого, как личность. Звери, что называют себя «цивилизованным обществом», вышли на охоту. И даже если олень чудом от них и спрячется, то теперь он всегда будет на стороже, ведь он знает, что он в любой момент может стать добычей.

От этого никто не защищён

Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

В этом главная фишка фильма. Он показывает ситуацию, где человек превращается в загнанного на охоте зверя, окружённого хищниками — другими людьми. И главная особенность заключается в том, что эта ситуация не какая-то фантастическая, а вполне себе обычная, способная произойти с любым из нас. Осознаёшь ты это сразу после просмотра и этот факт оставляет особые впечатления, которые далеко не всегда остаются после просмотра кино.

Сюжет происходит в небольшом городке, где люди следуют традициям, что мужчина добытчик и должен ходить на охоту. Охотничьи ружья передаются из поколения в поколение, а юноши с достижением нужного возраста начинают охотиться вместе со своими отцами. И это, пожалуй, самая яркая метафора в фильме, отражающая всю его идею.

Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

В условиях жизни в городе, где есть супермаркеты, рестораны, кафешки — нужды в охоте особо нет. Но для здешних людей пойти выследить и подстрелить дичь это скорее хобби. Ведь охота, отражающая, как желание защитить и прокормить своё потомство, так и необходимость в поиске своей «жертвы», — это одна из тех частей первобытного человека, которая даже в условиях цивилизации всё равно никуда не девается.

Что касается визуала, то могу сказать что если вы видели более известный фильм Томаса Винтерберга «Ещё по одной» и вам понравилось как там всё выглядит и какая в нём атмосфера, то «Охота» вам понравится тоже и даже, возможно, больше. Довольно камерная и уютная атмосфера, более мрачная, чем в последней работе режиссёра, но зато более густая. Это один из тех фильмов, который рассуждает на довольно острую тему, но при этом не пытается из кожи вон выглядеть максимально депрессивным и хмурым, что лично для меня огромный плюс. В фильме много приятных кадров.

Актёрская игра здесь тоже на высоком уровне, а многие лица, которых вы могли видеть в «Ещё по одной» появляются также и здесь. Речь, понятное дело, не только про Мадса Микельсона.

Звериная натура людей, показанная без зомби-апокалипсисов, нашествий инопланетян и других катастроф

И главный плюс этого фильма заключается в том, что он способен реально изменить точку зрения зрителя на определённые вопросы. При этом фильм доставляет удовольствие за счёт картинки, актёров и сюжета. Он рассуждает на темы, о которых вы уже точно раньше видели рассуждения, но делает это другим, намного более приземлённым образом, настолько приземлённым, что становится даже жутко от осознания того, что в мире действительно время от времени происходит то, что показано в фильме.

В отличие от зомби-апокалипсисов.

357357
143 комментария

"но кому они нужные когда маленькая девочка говорит такое?"

Сука, как же меня ажтрисьло, когда директриса высрала конгениальное "дети никагда не врут".

57
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

Довольно странное умозаключение, учитывая что некоторые дети уже в раннем возрасте понимают многие механизмы в психологии и вполне уверенно начинают манипулировать взрослыми на своих чувствах.

16
Ответить

конгениальное значение знаешь?

1
Ответить
35
Ответить

Статью не читал, но точно могу сказать, что мне фильм в своё время очень понравился. Причем, недавний "Ещё по одной" не вызвал никаких особых эмоций.

9
Ответить

Датский кинематограф - это 23 век, невероятные истории, драматургия, образы. Люблю очень.

20
Ответить