WB спрашивали у нас: «Как Супермен вернётся на криптон после того, как уничтожил свой корабль»

Перевод интервью в котором Дэвид Гойер рассказывает о своих прошлых («Блэйд», «Темный рыцарь», «Человек из стали»), настоящих («The Tomorrow War», «The night house») и будущих («Основание», «Sandman») проектах.

WB спрашивали у нас: «Как Супермен вернётся на криптон после того, как уничтожил свой корабль»

Я думаю, одна из проблем в том, что у Marvel было постоянное руководство в течение последних 15 лет или более, а у DC — нет. Произошли все эти изменения в плане того, кто руководит DC. Это в принципе очень сложно. Трудно добиться какого-либо прогресса, когда руководство меняется. Еще одна вещь, которая сделала Marvel невероятно успешной, — все их адаптации верны исходному материалу. Человек-муравей выглядит как Человек-муравей. Халк похож на Халка. Они не пытаются что-то изменить. Я бы сказал, стараются придерживаться изначального замысла. Итак, это последовательная вселенная, последовательное руководство и верность исходному материалу.

Дэвид Гойер

Некоторые, в том числе и я, считают «Темного рыцаря» лучшим фильмом о супергероях всех времен. Какой фильм, по вашему мнению, носит этот титул?

Я могу назвать четыре лучших. «Темный рыцарь», «Логан», «Капитан Америка: Зимний солдат» и «Тор: Рагнарёк».

Дэвид Гойер

Когда я смотрю продолжение фильма «Темный рыцарь: Возрождение», я всегда думаю, что если бы Хит Леджер не умер, его Джокер был бы одним из персонажей, выпущенных из психушки «Аркхэм» по плану Бэйна (Том Харди). Я понимаю, что «Возрождение» было написано только после выхода второго фильма (и смерти Леджера), но я всегда хотел спросить: какую роль вы бы в идеале отвели Джокеру в третьем фильме?

Вау. Очевидно, что это полностью изменило бы полярность третьего фильма. И это правда, что мы не обсуждали третий фильм до двух или трех месяцев после выхода «Темного рыцаря». Крис не был заинтересован в обсуждении того, что может произойти в следующем фильме. Он всегда хотел сосредоточиться на текущем фильме. Он не хотел закладывать основу для того, что может произойти или не произойти. Но это логичное предположение, что Джокер был бы выпущен, и, конечно, интересно подумать, что бы произошло, если бы мы это сделали.

Дэвид Гойер

Мы слышали, что на роль дедушки Супермена в вашем сериале «Криптон» претендовал Реже-Жан Пейдж, но [президент DC] Джефф Джонс отклонил это предложение, сказав, что у Супермена не может быть чернокожего дедушки. Также было отклонено предложение о том, чтобы Адам Стрэндж был геем или бисексуалом. Правда?

Все, что я скажу по этому поводу, это то, что я был единственным, кто хотел выбрать Пейджа. Я думал, что он потрясающий. Я думал, что его пробы были потрясающими. Я очень сильно настаивал на его участии в этой роли. Я считал его фантастическим актером тогда, и он продолжает им быть. Я хотел, чтобы он сыграл дедушку Супермена.

Дэвид Гойер

Какого персонажа комиксов вы всегда хотели адаптировать для кино, но так и не адаптировали?

Есть вещи, которые я написал и которые так и не были экранизированы. Я написал ранний черновик «Доктора Стрэнджа» около 18 лет назад. Я бы с удовольствием написал Халка — он был моим любимым персонажем в детстве.

Дэвид Гойер

Халк считается сложным персонажем. Как вы считаете, какой вариант этого персонажа еще не был реализован в последние годы?

Мне нравятся аспекты Джекила и Хайда, которые сделали [создатели комиксов] Питер Дэвид и Брюс Джонс. Текущая серия «Бессмертный Халк», на мой взгляд, просто фантастична. Я думаю, что на телевидении это было бы лучше. Мне нравится опираться на психологический ужас и ярость Халка как выражение Баннера, его подавленного «я».

Дэвид Гойер

Аналогично, какого персонажа комиксов вы бы никогда не хотели взять на себя?

Я не думаю, что я был бы подходящим парнем, чтобы сделать «Чудо-женщину». Я не думаю, что я был бы подходящим парнем, чтобы сделать Тора — хотя мне нравится то, что они сделали. Я ценю их, но я просто не думаю, что я был бы подходящим парнем, чтобы сделать их.

Дэвид Гойер

Правдива ли история Паттона Освальта о том, что Уэсли Снайпс пытался задушить вас на съемках фильма «Блэйд: Троица» (что Снайпс отрицает). Если да, то что послужило поводом для этого?

Скажем так, я очень уважаю Уэсли как актера. Когда-то он был моим другом. Мы больше не друзья. Я дружу с Паттоном, и я работал с Паттоном после этого, так что… Я не думаю, что у кого-то из участников этого фильма был хороший опыт работы над ним. Конечно, у меня не было. Я не думаю, что кто-то из тех, кто работал над этим фильмом, доволен результатами. Это было очень мучительное производство.

Дэвид Гойер

Трейлер «Основания» выглядит невероятно. Не были ли основные проблемы этой истории в том, что она основана на концепции, а не на персонажах, и к тому же охватывает столько лет?

В «Основании» есть три сложных аспекта, которые, на мой взгляд, ставили в тупик все другие адаптации. Первый — это то, что история должна охватывать 1000 лет со всеми этими огромными скачками во времени — это трудно передать. Это, конечно, трудно уместить в двух- или трехчасовой фильм. Второй аспект заключается в том, что книги являются своего рода антологией. В первой книге есть несколько рассказов с главным героем Сэлвором Хардином, затем вы перескакиваете на сто лет вперед, и там уже другой персонаж. Третья вещь заключается в том, что они не особенно эмоциональны; это книги об идеях, о концепциях. Поэтому большая часть действия происходит за кадром. Поэтому, не раскрывая слишком многого, я придумал, как продлить срок жизни некоторых персонажей. Примерно шесть персонажей будут жить из сезона в сезон, из века в век. Таким образом, это будет наполовину антология, наполовину продолжение истории.

Дэвид Гойер

Есть много элементов «Основания», которые вдохновили Джорджа Лукаса на создание «Звездных войн». Мне интересно, изменили ли вы что-нибудь, потому что непосвященным может показаться, что сериал содрал «Звездные войны», хотя это не так — например, термин «Галактическая империя» или что-то еще?

Немного. Одним из аспектов, который я добавил, была идея генетической династии. Потому что в книгах есть разные императоры, но они в основном безликие. Вы перескакиваете на пару сотен лет вперед, а там уже другой император. Я хотел, чтобы лица были одинаковыми, даже если это разные персонажи. Поэтому я придумал идею, что Империя — это серия клонов одного человека, которые перерабатываются снова и снова. Но в любой момент времени на троне находятся трое — брат Рассвет, брат День и брат Сумрак. И хотя иногда мы будем перескакивать вперед между сезонами, и технически это будут разные персонажи, у этих трех парней одно и то же лицо. Мне показалось, что это даст зрителям точку опоры. И поскольку Империя не хочет меняться, что является самым чистым выражением сопротивления переменам или желания навязать свою волю на протяжении тысячелетий? Это «Что, если я могу быть тем же самым человеком снова и снова?».

Дэвид Гойер

Что было самым сложным в работе над адаптацией «sandman»?

Отчасти это было связано с тем, что нам пришлось ждать, пока потоковое вещание как средство массовой информации догонит «sandman». Что удивительно в «sandman», так это то, что он не укладывается ни в одну коробку. Его нелегко разделить на категории. [Главный герой графического романа Морфеус/Дрим] не будет появляться в отдельных выпусках. Он везде успевает. Это ужасы. Страшно. Это причудливо. Она опередила свое время в плане гендерных вопросов. Все предыдущие попытки — и я знаю это лично из-за моих отношений с Нилом — пытались втиснуть его в какую-то приятную, легко усваиваемую категорию.

Кроме того, я настоял на том, чтобы Нил стал продюсером и написал пилот вместе со мной. Это кажется очевидным, но Нил никогда не был продюсером ни в одном из других [проектов] «Sandman». Это было очень важно, потому что это настолько личное. Мы хотели сделать его странным, и, благослови Господь Netflix, он странный, фанковый и странный. Если вам нравятся комиксы, я думаю, что это довольно точное изображение.

Дэвид Гойер

И «Sandman», и «Основание» основаны на исходном материале, который долгое время считался очень сложным для адаптации, если не абсолютно невозможным. И вы делаете их одновременно. Очевидно, что студии решают, когда давать зеленый свет. Но представляет ли это, после всех ваших лет и успехов в этом бизнесе, хотя бы некоторое желание играть в сценарную игру на «сверхжестком режиме»?

Это правда, в определенной степени. Я наслаждался вызовом трудной адаптации. Кроме того, у меня было больше лет за плечами — больше писательского опыта, больше жизненного опыта. Теперь я отец троих детей; я потерял обоих родителей. Все это помогло мне найти эмоциональный стержень в этих адаптациях.

Но еще одна вещь, которая сделала эти адаптации возможными, — это эволюция потокового вещания как такового. Сейчас есть аудитория для больших, новаторских шоу, которые рискуют. У людей есть терпение, даже предпочтение. Они жаждут более амбициозных историй. Игра престолов" действительно проложила нам путь в этом отношении.

Дэвид Гойер

Какое самое умное или лучшее замечание от студии вы когда-либо получали?

Я получил несколько хороших замечаний от [руководителя разработки Apple TV] Мэтта Чернисса — и я говорю это не только потому, что «Основание» — это еще не завершенный проект. В самом начале процесса я говорил о том, что время — это персонаж сериала. И мы крутились вокруг оси, пытаясь понять, как нам быть с этими сложными скачками во времени и слегка смещенными от центра сюжетными структурами? А он просто сказал: «К черту, просто вникните в это». Так что мы разными способами нарушили традиционную структуру сюжета. Структура меняется от эпизода к эпизоду. Чаще всего руководители студии говорят: «Как сделать это более нормальным? Как сделать так, чтобы это соответствовало ожиданиям зрителей?». Он поощрял меня не делать этого, что было необычно.

Дэвид Гойер

И, конечно же, что было самым плохим замечанием?

Одна из записок, которую я получил, касалась «Человека из стали», где в финале Супермен использует капсулу, в которой он прибыл в детстве, чтобы уничтожить корабль генерала Зода. В записке, которую мы получили из студии, говорилось: «Вы должны это изменить». Мы спросили, почему. Они ответили: «Потому что если Супермен использует эту капсулу и она будет уничтожена во время спасения города, как он сможет вернуться домой на Криптон?». Наступила долгая пауза, и мы сказали: «Криптон взорвался. Это длилось 30 минут экранного времени!»

Дэвид Гойер

Netflix выпускает мультсериал «Властелины Вселенной». Вы написали сценарий для фильма, который не был снят. Какой была ваша версия?

Мне действительно понравился сценарий, который мы сделали. Мы собирались делать его как полнометражный фильм в Sony. Больше всего мне понравилось то, что он в основном рассказывал о дружбе между He-Man и Battle Cat. Идея заключалась в том, что всегда существовали He-Men и разные получатели Меча Силы, а Боевая Кошка всегда служила на их стороне. А это был новый He-Man, которого Боевая Кошка и многие люди считали недостойным меча. Так что это была история о том, как герой зарабатывает меч, но, что более важно, зарабатывает дружбу Боевой Кошки, которая просто считала этого парня легковесом. Мне очень понравилось. Я думаю, это была веселая история. В ней было много юмора, и она подкрадывается к вам, потому что Боевая Кошка как бы нехотя принимает его, и именно принятие Боевой Кошкой He-Man’а дало этой версии истории сердце.

Дэвид Гойер

Ваша компания занимается производством фильма «The night house», который получил очень положительные отзывы. Создается впечатление, что фильмы ужасов — это последний жанр, который может быть относительно легко одобрен крупной студией, не имеющей уже существующего IP или прикрепленных звезд. Так ли это? И что сделало этот сценарий особенным для вас?

Это точное утверждение. Мы также сняли этот фильм за 6 миллионов долларов. Поскольку не требуется таких больших денежных затрат, не нужно основываться на уже существующем IP и не нужно обращаться к одному из 10 или 20 лучших [актеров], которые считаются «гарантией кассовых сборов» — хотя на самом деле таких больше не существует. Люди могут больше рисковать. У меня есть компания Phantom Four, они продюсируют Foundation, но есть и такие проекты, как Night House и Antlers — это еще один мой фильм. Нам нравится разрабатывать — это клише, когда говорят «умные или возвышенные жанровые фильмы», но это то, чем мы занимаемся.

Поэтому я говорю Киту Левину и другим своим сотрудникам: «Когда мы беремся за проект, это должно быть что-то достаточно хорошее, чтобы я мог опоздать на ужин с детьми». Это должно быть достойно. The Night House — это действительно фантастический сценарий, который мы разработали вместе с Беном Коллинзом и Люком Пиотровски, и мы взяли на работу [режиссера] Дэвида Брукнера, который является потрясающим режиссером.

Как сценарист, я работал с некоторыми фантастическими продюсерами, и я работал со многими продюсерами, которые, как мне казалось, просто пробалтывались, или выполняли любые указания студии и просто продавали вас в одно мгновение. Я был твердо намерен, что когда мы что-то производим, мы действительно защищаем режиссера. Поэтому мы были рядом с Дэвидом на каждом шагу. И это действительно бескомпромиссный фильм. Это история о призраках, о горе. И все это было построено вокруг невероятной, потрясающей игры Ребекки Холл. Мы взяли его на Sundance, и на него претендовали 10 разных людей. Я очень хочу, чтобы люди посмотрели его, потому что это страшный фильм, но это также фильм, которому есть что сказать.

Дэвид Гойер

Хотели бы вы ещё чём-нибудь поделиться?

Я снимал «Блэйд II» с Гильермо дель Торо в Праге в 2001 году. Мы были первым большим фильмом, который снимали в Праге, и построили эти огромные декорации. Декорации были настолько большими, что по этим складам можно было проехать на гольф-каре от одного склада до другого. Однажды мы снимали, и Гильермо обнял меня и сказал: «Ты можешь поверить, что они позволили нам сделать это? Делать это бесплатно? Я бы сделал это за четверть того, что они мне платят!». Я думаю, что легко увлечься и сказать: «Я заслужил это». «Я люблю «Фонд». Я люблю Бэтмена, Супермена и Терминатора. Я любил их в детстве и люблю до сих пор. Поэтому я всегда стараюсь держать в голове, что это удивительно, что мы зарабатываем этим на жизнь. Вот что делает для меня это серебряное песо.

Дэвид Гойер
4343
71 комментарий

если Супермен использует эту капсулу и она будет уничтожена во время спасения города, как он сможет вернуться домой на Криптон?». «Криптон взорвался. Это длилось 30 минут экранного времени!»Сука в голос просто. Вся суть DCEU и руководства WB .

48
Ответить

Я вот этого не понял до конца. Это же супермен, он может летать. Зачем ему какие то капсулы, даже если он захочет на место разрушенного Криптона.

3
Ответить

Плакали всем Криптоном.

2
Ответить

Я уже не помню это была полноценная капсула или маленькая для ребенка? Просто если это была капусла для ребенка, этот огромный бугай хер бы в нее залез полюбому

Ответить

Пост лучше оформить получше, а то честно какая то мешанина, которую тяжело читать.

21
Ответить
Автор

Думал, как получше оформить. Вроде везде указал и выделил в виде цитат ответы Гойера.

1
Ответить

Проблема всех кинофильмов DC заключена в двух вещах:
В руководстве Warner Bros -> WarnerMedia -> AT&T
B том, что сценарии Дэвида Гойера одобряют

14
Ответить