Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

Дэвид Аркетт и Сальма Хайек в задорном телефильме о неисправимом бунтовщике в маленьком городке.

Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

В Америке 50-х, парень с говорящим именем Дьюд (Dude), живёт в провинциальном городе, встречается с красоткой-мексиканкой Донной, гоняет по улицам на своей машине и постоянно конфликтует с местной бандой и её главарём Тэдом.

После успеха «Музыканта», Родригеса позвали участвовать в сериале «Мятежное шоссе», который решил сделать телеканал Showtime в 1994-м году. Идея состояла в том, чтобы снять 10 телефильмов, отдававших дань уважения «бэшкам» 50-х и в частности – картинам, спродюсированным Сэмюэлом З. Аркоффом (одним из инициаторов проекта был его сын – Лу Аркофф). Сэмюэл и его студия American International Pictures производили, по большей части, ужасы, картины про байкеров и дешёвые нуар-фильмы. Многие из них Аркофф финансировал вместе с другим королём малобюджетного кино – Роджером Корманом.

Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

Каждому из десяти режиссёров выдали небольшой бюджет в размере одного миллиона долларов и около 12 дней на съемки. Помимо Родригеса, в проекте также участвовали Уильям Фридкин и Джо Данте. «Гонщики» стали первой картиной в серии – их премьера состоялась 22 июля 1994-го.

В самом фильме Дьюд гоняет наперегонки с полицией, немножко буянит и мечтает убраться подальше из унылого города. Тэд – сын местного шерифа и, одновременно, главарь банды, ненавидит наглого выскочку и жаждет поскорее разделаться с ним.

Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

Тут повсюду задорно играет рок-н-ролл, парни носят кожаные куртки, с упоением зачёсывают волосы назад и курят 24 часа в сутки. Ослепительная Сальма Хайек в красном платье безнадёжно влюблена в бунтаря, который хочет стать соло-гитаристом и играть в группе. Но реальность 50-х не позволяет мечтам просто так воплотиться в жизнь.

У Родригеса в «Музыканте» главный герой тоже был в каком-то роде изгоем – бродяга с гитарой, ищущий себе ночлег и работу. Дьюд – это ведь тот же el mariachi, только живший на 40 лет раньше.

Детишки пошли совсем другие. И знаешь из-за чего? Из-за рок-н-ролла.

Роберт, привыкший снимать на коленке, грамотно обходится с бюджетом – при минимальном использовании дорогих декораций, он весь фильм крутит вокруг одних и тех же мест, но делает это так, что скучно не становится ни разу. К тому же, режиссёр устраивает на экране несколько погонь и даже ставит пару неплохих экшен-сцен ближе к концу.

Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

В местном кинотеатре, тем временем, показывают «Вторжение похитителей тел» (1955), где речь идёт о пришельцах, захвативших американский городок и превративших всех его жителей, кроме главных героев, в подобие зомби.

Нетрудно проследить параллели – Дьюд вместе с Донной мечтают свалить подальше из этой дыры и начать новую жизнь, а горожане для них действительно выглядят, как кучка людей, давно потерявших свой рассудок.

Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

Местный шериф, боготворящий хот-доги своей мамы, терпеть не может Дьюда, как не мог терпеть его отца – он только ищет повод, чтобы избавиться от назойливого парня, не вписывающегося в его привычный порядок вещей.

Дэвид Аркетт, конечно, не Джеймс Дин, но, когда он с прищуром смотрит на приближающихся к нему хулиганов с ножами, кажется, что вполне мог бы его заменить. Сигареты тут употребляют на завтрак, обед и ужин – Дьюд, появляясь в кадре, каждый раз заново прикуривает и сцены, где он не дымит, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

Здесь повар из забегаловки, в которой постоянно зависает молодежь, иногда даёт жизненные советы, а приятель Дьюда – Никсер, в какой-то момент начинает сравнивать человеческую жизнь с картофелиной фри.

Ничего-то ты не сделаешь. Проживешь всю жизнь в этом городке и помрешь, держа в руке один из моих бутербродов.

Родителям Донны герой честно признаётся: «Привезу её как можно позже». Из здешних развлечений на выбор – только страстные поцелуи в машине, гонки по ночным улицам, катание на роликах, да вечер в полупустом зале кинотеатра.

Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

Ближе к концу, комедийные нотки сходят на нет и их заменяет фаталистичное настроение, смешанное с отчаянием и яростью. Дьюду предстоит сделать выбор – остаться изгоем или сдаться. Он выбор делает – выбор, вполне очевидный в 50-е, вполне очевидный и в 90-е.

Родригес действительно снял нового «Бунтаря без причины», только снял он его с драйвом своего десятилетия, с молниеносным монтажом, с энергетикой, которая была невозможна, когда Николас Рэй решил создать фильм, ставший символом целого поколения.

Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

«Гонщики» – это одновременно и пародия на старые картины, и дань уважения минувшим временам, лихое упражнение в жанре, насыщенный микс из молодёжной драмы, комедии и стёба, в котором удивительным образом объединяются две такие разные эпохи, а единственно верным в них остаётся только одно – вжатая в пол педаль газа и скорость, уносящая тебя прочь.

8787
16 комментариев

На превью статьи надо было просто Сальму Хаек поставить, тогда внимания было бы больше.

11
Ответить

Райан Гослинг

11
Ответить

Николас Кейдж

10
Ответить

Больше на Эдварда Нортона похож

2
Ответить

ооооо, это тот фильм где машинным маслом волосы укладывают.
класс
спасибо что напомнил

4
Ответить

А я думал, что это яица были:)

Ответить