Первый сезон "Настоящего детектива" - в чем заключается секрет непревзойденной классики

Возвращаясь к теме первого сезона телесериала "Настоящий детектив" от телевизионной сети HBO, уже успевшего обрести культовый статус, разберем его ключевые достоинства.
Возвращаясь к теме первого сезона телесериала "Настоящий детектив" от телевизионной сети HBO, уже успевшего обрести культовый статус, разберем его ключевые достоинства.

Сюжет дебютного сезона "Настоящего детектива" разворачивается преимущество в 1995 год. В отдаленном сельском районе штата Луизиана обнаружен труп девушки, которым преступник бросает вызов полиции. За расследование берутся два едва познакомившихся друг с другом полицейских. Со временем расследование превращается в охоту на серийного убийцу, а отношения напарников переживают не один взлет и падение. В 2012 году отдел внутренних расследований поднимает старое дело, чтобы расставить точки в преступлениях семнадцатилетней давности и конфликте следователей.

Поскольку природа расследования подобных дел априори подразумевает под собой необходимость проникнуться каждым аспектом определенной местности, то, следя за развитием четко выстроенных действий главных героев, мы изучаем и окружающее их общество, которое также имеет свой уникальный взгляд на текущую ситуацию. Таким образом, сериал можно смело охарактеризовать в качестве проникновенной энциклопедии американской жизни. Никаких больших городов, лишь захолустья, давно упавшие в низшие сентиментальные формы повседневной рутины.

"Если вы по-настоящему талантливый сценарист, не найдется ни одного вида персонажа, чью натуру вам не суждено было бы понять или не проникнуться к ней определенной долей симпатии." Ник Пиццолато. 
"Если вы по-настоящему талантливый сценарист, не найдется ни одного вида персонажа, чью натуру вам не суждено было бы понять или не проникнуться к ней определенной долей симпатии." Ник Пиццолато. 

Из опыта работы на телевидении у авторы сценария "Настоящего детектива", Ника Пиццолатто — пара эпизодов американского «Убийства», которые он сам считает провалом. До этого у него выходил сборник рассказов и роман «Гальвестон», за который его поспешили сравнить с Кормаком МакКарти и назвать одним из главных открытий в южной прозе за последние годы.Сам Пиццолатто неизменно утверждает, что на истории про полицейские расследования ему всегда было откровенно плевать. Поверить в это не так уж и сложно, ведь уже с первой же серии «Настоящего детектива» мы осознаем, что узнать тайны в голове Раста Коула (Мэтью Макконахи) хочется намного сильнее, чем имя убийцы. Будем честны, при всем обаянии Вуди Харрельсона, центр тяжести и суть лучшего сезона «Детектива» кроется именно в персонаже МакКонахи. Пиццолатто сам признается, что начал писать монологи от лица Коула еще в 2010-м, понимания, что никто на телевидении не позволил бы Нику создать шоу, чьи персонажи могли б просто разъезжать по всей округе с бесконечным количеством диалогов, поэтому он добавил в подобную концепцию сюжета тему загадочного убийства. За семнадцать лет, лежащих между двумя временными отрезками в сериале, герой Макконахи явно ушел еще глубже в сердце тьмы, но «Детектив» скорее походит на постепенно проявляющуюся фотографию, чем на путешествие из точки А в точку Б.

Оба героя одновременно являются очень типичными героями нашего времени и яркими индивидуальностями, определенными чертами характера и повадками однозначно выделяющимися из толпы. Но команда ли они? Совсем нет.
Оба героя одновременно являются очень типичными героями нашего времени и яркими индивидуальностями, определенными чертами характера и повадками однозначно выделяющимися из толпы. Но команда ли они? Совсем нет.

В ходе затянувшегося расследования периодически меняются жизни и отношения главных героев. Напарники долго притираются друг к другу и старательно пробуют подружиться, но проблема для них заключается в том, что они они слишком разные. Каждый со своими тараканами и душевными травмами, поэтому каждая попытка найти отдаленны общий язык уверенно заканчивается провалом. Зато полицейские крепко связаны общей целью — найти и уничтожить ублюдка, который замешивает свои жестокие преступления на вере в Бога. Раст Коул и Марти Харт — обычные люди с типичными семейными проблемами, забитыми мучительными мыслями головами. Их враг — чистое зло. Это мрачный и явно отмороженный убийца, для которого даже ад - родной дом. В «Настоящем детективе» этому пугающему злу противостоит вовсе не силы добра, а далеко не самые лучшие представители рода человеческого. Они лгут, изменяют, шантажируют коллег, предают, пьют и обманывают власти, но всегда идут до конца.

Первый сезон «Настоящего детектива» забросали наградами, а второй обделили премиями. Однако его история является не менее мощной— она просто рассказал новую историю совершенно в другом ключе и пострадал от слишком завышенных ожиданий публики. 
Первый сезон «Настоящего детектива» забросали наградами, а второй обделили премиями. Однако его история является не менее мощной— она просто рассказал новую историю совершенно в другом ключе и пострадал от слишком завышенных ожиданий публики. 

Мощности первому сезону добавляют и чисто технические моменты, а также личный профессионализм членов съемочной группы. Так, режиссер всех восьми эпизодов Кэри Фукунага добавил в проект, казалось бы, лишние, но как выяснилось, необходимые философские нотки. Он же превратил бескрайние болота Луизианы и ее серую архитектуру в цепляющий визуальный стиль всего телешоу. Не подвел и композитор в лице Ти-Боуна Бернетта, сделавший великолепную и грамотно расставленную музыку. Мастерская режиссура, идеально прописанный от идеи до жестов и диалогов сценарий, невероятно мощная актерская игра – такой набор делает первый сезон "Настоящего детектива" одной из главных жемчужин современного телевидения, которая свела с ума катастрофическое количество зрителей и критиков, накрыв их огромной серой тучей, подавив волю и разум, замкнув на себя весь окружающий мир. Что же касается отличительных черт и проигрывающих изначальному концепту особенностей второго и третьего сезонов, о них мы говорим в другой раз.

123123
75 комментариев