Из опыта работы на телевидении у авторы сценария "Настоящего детектива", Ника Пиццолатто — пара эпизодов американского «Убийства», которые он сам считает провалом. До этого у него выходил сборник рассказов и роман «Гальвестон», за который его поспешили сравнить с Кормаком МакКарти и назвать одним из главных открытий в южной прозе за последние годы.Сам Пиццолатто неизменно утверждает, что на истории про полицейские расследования ему всегда было откровенно плевать. Поверить в это не так уж и сложно, ведь уже с первой же серии «Настоящего детектива» мы осознаем, что узнать тайны в голове Раста Коула (Мэтью Макконахи) хочется намного сильнее, чем имя убийцы. Будем честны, при всем обаянии Вуди Харрельсона, центр тяжести и суть лучшего сезона «Детектива» кроется именно в персонаже МакКонахи. Пиццолатто сам признается, что начал писать монологи от лица Коула еще в 2010-м, понимания, что никто на телевидении не позволил бы Нику создать шоу, чьи персонажи могли б просто разъезжать по всей округе с бесконечным количеством диалогов, поэтому он добавил в подобную концепцию сюжета тему загадочного убийства. За семнадцать лет, лежащих между двумя временными отрезками в сериале, герой Макконахи явно ушел еще глубже в сердце тьмы, но «Детектив» скорее походит на постепенно проявляющуюся фотографию, чем на путешествие из точки А в точку Б.