Я невероятно рад нынешнему положению хоррора как жанра в кинематографе: огромное количество авторских работ, неплохой усреднённый уровень качества среди массовых картин и почёт в кругах ценителей искусства. Проще говоря, есть среди чего выбрать. Люблю и Джеймса Вана, и Ари Астера, и совсем необычных ребят вроде дуэта Бенсона с Мурхедом. Люблю, когда особенности жанра используют в качестве метафоры, давая возможность рассматривать фильм с разных сторон. Люблю неординарные попытки ужаснуть и намеренный отказ от априори действенных приёмов. Люблю разнообразие, а оттого и люблю хоррор – самый многогранный жанр. И, честно, совсем не ожидал столкнуться с массивом его представителей, вышедших в прошлом году. Правда, тут сразу оговорюсь, что затрону и картины девятнадцатого года, ибо многие из них попали в широкий доступ и на большие экраны только в двадцатом, так как до этого прокатывались по фестивалям. Случается так, что фильмы – в особенности маленькие и жанровые – могут по несколько лет ездить с небольшими показами, надеясь наткнуться на заинтересованных в прокате. Например, отличный триллер Адама Вингарда «Тебе Конец» два года дожидался возможности показаться на людях. Я старался ориентироваться на дату интернет-релиза, указанного на IMDb, чтобы сконцентрироваться конкретно на прошлогодних хоррорах. Но не удивляйтесь, если увидите в скобках «2019», когда решите глянуть тот или иной фильм: такое бывает.