«Никто не смеет задвинуть Чудо-женщину в угол»
Обзор первых рецензий на новый фильм во вселенной DC.
1 июня в российский прокат выходит фильм «Чудо-женщина» от режиссёра Патти Дженкинс, которая до этого снимала преимущественно сериалы — «Измена» и «Убийство».
Практически все рецензенты поставили картине высокие оценки и сошлись на том, что «Чудо-женщина» с её лёгким юмором и светлыми тонами — это глоток свежего воздуха для мрачной киновселенной DC. Большинству также пришлись по вкусу феминистские нотки, которыми без излишеств пронизан фильм.
Больше всего «Чудо-женщина» понравилась критику Entertainment Weekly Крису Нэшэуати (Chris Nashawati), который практически не нашёл в ней минусов.
«Чудо-женщина» — умный, храбрый и приятный во всех отношениях супергеройский фильм. Какая великолепная ирония: в жанре, где большинство героев — мужчины, именно героиня женского пола вместе с женщиной-режиссёром показали всем, каким должно быть кино про супергероев.
Крис похвалил картину за лёгкий юмор, интересных персонажей и хорошо проработанную главную героиню, а также за органичный феминистский подтекст.
Во времена, когда у женщин всё ещё не было права голоса, а сами они были низведены до позиции «видимых, но не слышимых», бесстрашная Диана борется с несправедливым мироустройством от их лица. Она не позволяет политикам и генералам обращаться с ней как с человеком второго сорта. Никто не смеет задвинуть Чудо-женщину в угол.
Единственным минусом фильма Нэшэуати называет его последние полчаса, когда из-за избытка спецэффектов на экране «Чудо-женщина» начинает напоминать все остальные супергеройские фильмы вместе взятые.
С ним согласен Эндрю Бейкер (Andrew Baker), пишущий для издания Variety. Ему тоже не понравились последние полчаса фильма и главные злодеи, однако в целом он остался очень доволен картиной, в том числе из-за тонко проработанного феминистского подтекста.
Перейдёт ли тон и эстетика «Чудо-женщины» на бесчисленные будущие фильмы, в которых обязательно появится героиня Галь Гадот — вопрос открытый, поскольку Расширенная киновселенная DC всё еще не знает, какой она хочет быть. Однако впервые за всю историю современных фильмов DC во время просмотра можно просто получать удовольствие.
Больше всех картину раскритиковал журналист The Guardian Стив Роуз (Steve Rose). Он сравнил главную героиню с вооружённой Смурфеттой (персонаж франшизы «Смурфики», типичная «женщина в беде») и не оставил и камня на камне от того, что понравилось остальным рецензентам — даже сравнил фильм со скандальной рекламой Pepsi.
Тем, кто надеялся, что инъекция эстрогена даст начало новому виду кинокомикса и оживит киновселенную DC, стоит занизить свои ожидания. Фильм страдает от проблем, присущих всем картинам DC: он слишком серьёзный, с избитыми спецэффектами и путаным, зачастую абсолютно неправдоподобным сюжетом.
В остальном критики остались более чем довольны: оценки на Metacritic разнятся от 91 до 70 баллов из ста. Особенно хвалят режиссёра Патти Дженкинс, последний фильм которой выходил в кинотеатрах в 2003 году. Это была криминальная картина «Монстр», за главную роль в которой Шарлиз Терон получила премию «Оскар».
Изначально аналитики предполагали, что в американском прокате фильм соберёт 65-75 миллионов долларов при бюджете в 120 миллионов, но сейчас ему прочат более успешный старт, вплоть до ста миллионов за первые дни проката.
В России «Чудо-женщина» выходит 1 июня. На данный момент рейтинг фильма на Metacritic составляет 79 баллов из ста на основе 16 рецензий.
Вместо обсуждения самого фильма, обсуждается "феминистский подтекст".
Гадаешь, реально ли критика обоснована, или же же побоялись поставить оценку из-за возможной критики от феминисток.
Я просто хочу видеть обзор на фильм, а вместо этого каждый раз получаю какой-то бред про "сложное положение женщин в современном мире"...
В свете последних событий, сомневаюсь я в обьективности критиков.
Сомневаешься, потому что там нет объективности. В рецензиях априори нет объективности, есть субъективность. Объективным может быть технический обзор фильма.
Игра актеров, сценарий, компьютерная графика, монтаж - все это, вполне себе, оценивается объективно. Ну и еще куча всего остального.
Комментарий недоступен
Самое тупое - реально непонятно - ссут написать правду или нет.
С другой стороны, про сюжет никто не написал, кроме с чувака с отрицательным мнением - а это очень тревожный звоночек.