В конце нулевых я обожал фильмы о всяческих неформалах, футбольных хулиганах и скинхедах. А еще меня очень привлекали сюжеты, повествующие о попадании героя в места, где людей ломают. Фильм «Наци», в особенно упоротых локализациях имеющий приписку "Немецкая история Х", объединяет в себе почти все данные темы, а еще является отличной драмой с очень…
Да, где-то в середине нулевых была мода на весь этот неонаци-\хулиганс контент. Американская История Х, унылейшие мэрисью книжонки типа "Скины. Русь поднимается", Хулиганы Зеленой улицы, мемуары Дуги Бримсона, Фабрика футбола и так далее.
Была даже запоздалая российская попытка вписаться - Россия 88, где старательно скинхэдствовал хороший актер Петр Федоров. Вышло, правда, не очень.
В тот же период я посмотрел Фюрер Экс. Тогда такие фильмы выкладывали чуть ли не готовыми подборками на торренты. Типа босяцкий подгон про скинов, пацаны: Это Англия, Американская История Х, Немецкая история Х и проч. - налетай на раздачу!
Забавно какой поворот там происходит ближе к концу, потому что изначально Хайко как-то даже сочувствуешь, он, типа, немножко интеллигент, в отличие от его отмороженного друга, а потом персонажей перетасовывают, и оказывается, что то, что у одного было юношеской дурью и выветрилось, другого полностью разрушило и подчинило, превратив в картонного фюрера. Да и не интеллигент он никакой. Просто слабак.
Что касается Romper Stomper, то его феномен мне до сих пор непонятен. Это, в целом, скучный и невыразительный фильм про кучку откровенных дегенератов с тупыми лицами, ужасающей наружности подругами и кретинскими поступками. И еще там на фоне играет песня Pulling on the boots, которую, конечно, потом многие включали в студенческих общагах, чтобы придать себе "крутой" ореол, хотя максимум на что их хватало - зигхайлить друг дружке при встрече.
Но в целом, фильм унылый, а все его достоинства: он не романтизирует неонацистов, там играет Рассел Кроу с татуировкой, и в конце прикольная такая мелодия: ту-дум, ту-дум, ту-дуум.