Обзор «Никто» - старое доброе ультра-насилие
Без спойлеров.
Наш герой ведёт самую обычную ничем не примечательную жизнь. Ходит на работу, где что-то печатает на компьютере. Дома его слегка подтрунивает жена, дочка обнимает перед уходом в начальную школу, а у сына начался переходный возраст.
Хитч Мансел, так зовут героя фильма, устал от повседневной рутины и решает посвятить немного времени своему старому увлечению.
Раньше у Хитча была любимая работа - такая, ради которой встаешь с утра пораньше, чтобы не опоздать. Где зарплата - это приятный бонус, а не обязательное условие. Хитч работал не ради денег или пользы для общества, а потому что этого требовала его душа. Но рабочий день был не нормирован, и приходилось много ездить по командировкам. Из-за этого совсем не оставалось времени на личную жизнь. Поэтому Хитчу пришлось сделать непростой выбор между любимым делом и возможностью завести семью.
Вы, наверняка, уже поняли, чем занимался главный герой фильма. Он не был поваром, таксистом или профессиональным спортсменом, он не был ни машинистом поезда, ни бухгалтером. Даже крестиком он не вышивал. Всё гораздо прозаичнее, ведь перед нами - боевик.
Хитч любит УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ.
Но в современном обществе такой род интересов не поощряется. Поэтому герой находится в вынужденной «завязке». Но как заправский алкоголик отправляется в ближайший ларек за портвейном, так и персонаж Оденкерка начинает ездить по улицам темного города в поисках «приключений».
Кроме того, асоциальное увлечение не с кем разделить, поэтому Хитч открывается и изливает душу только своим жертвам перед тем, как прикончить их. Звучит как-то по маньячески, да? Так и есть.
Далее по ходу фильма вас ждёт «кровь, кишки, рас____расило».
Фильм у Ильи Найшуллера вышел, как это теперь принято, постмодернистским. Намеренные это, или непроизвольные аллюзии к масскульту, но фильм ими изобилует. Отсылки к Чарльзу Мэнсону, фильмам Эдгара Райта, Балабановским «Брату» и «Жмуркам», «Контер-Страйку» и, кажется, даже к «Конану-Разрушителю». Это уже не говоря о совершенно очевидных параллелях, названия которых сами по себе являются спойлерами. Ещё парочка пасхалок припасена исключительно для российских зрителей.
В отличии от Джона Уика" фильм получился более "первобытным". В нём меньше лоска и техничности, зато гораздо больше времени уделяется смакованию насилия и чёрному юмору. Однако, стиль сценариста «Джона Уика» всё так же узнаваем. «Никто» точно так же начинается реалистичным фильмом, а заканчивается разухабистым комиксом со своей вымышленной вселенной, по которой можно снимать и продолжения, и спин-оффы.
Главный злодей в исполнении Серебрякова вышел мерзким и иисключительно жестоким. Будь в нём хоть что-то человеческое, в зрителе могло бы непроизвольно возникнуть сочувствие к нему. Оденкерк так беспощадно расправляется с врагами, что иногда их хочется пожалеть.
Общий итог таков. Фильм рекомендуется к просмотру людям, соскучившийся по энергичным и бескомпромиссным боевикам. Особенно тем слоям населения, что выросли на фильмах 80-х и 90-х. Если вы зависали в компьютерных клубах, а «КС» для вас - это не просто две согласные буквы, то кино вам однозначно понравится.