DTF смотрит: матерные слова с Николасом Кейджем, корейский «Ковбой Бибоп» и история одного жуткого отеля
Кино и документалки, которые помогут скрасить выходные.
«История бранных слов» (History of Swear Words)
Николас Кейдж ведёт документалку про известные матерные слова. Звучит, в общем, как мечта — но только на первый взгляд. Главная претензия к History of Swear Words — в ней слишком мало, собственно, самого Кейджа. Он тут начитывает вступление, задаёт минимальную экспозицию, ну и в конце парой слов подводит итог. Всё остальное время историю известных ругательств (а именно: fuck, shit, dick, bitch, pussy и damn) рассказывают лингвисты, историки и стендаперы.
И если людей науки слушать ещё интересно, то вот с остальными гостями всё не так однозначно — да, классно, что в Netflix смогли позвать Сару Сильверманн, но даже с ней не вышло сделать по-настоящему захватывающее шоу. То ли из-за формата документалки, то ли из-за чего-то ещё, но сами гости отыгрывают очень уж «безопасно», пусть и матерятся. Но при этом они занимают значительную часть хронометража сериала.
И получается, что ты вроде бы и научной информации узнаёшь не так уж много, и каких-то личных историй тоже. Ни то, ни сё. Но ради Николаса Кейджа посмотреть можно. Жду теперь, что кто-нибудь из наших сделает похожее шоу, но, например, с Сорокиным — вот это точно будет бомба.
«Космические чистильщики» (Space Sweepers)
Земля давно непригодна для нормальной жизни — планета стала чуть ли не свалкой. Все богачи и другие успешные люди живут в закрытых космических городах, куда перевезли живую флору и фауну. А знаменитый филантроп, учёный и глава мегакорпорации UTS Джеймс Салливан обещает человечеству новый дом на Марсе.
Земная орбита при этом полна космического мусора, за которым охотятся «чистильщики» — авантюристы на юрких кораблях, вечные должники и противники государственности. Среди них и русские, и американцы, и арабы с китайцами. И, разумеется, корейцы — команда корабля Victory и по совместительству главные герои Space Sweepers. Однажды они находят девочку-андроида, за которой охотится UTS — и начинается.
Если вы смотрели «Ковбой Бибоп», то почувствуете тут похожую атмосферу: тут и непригодная для жизни Земля, и мультикультурализм (герои разных национальностей говорят на разных языках, а понимают друг друга благодаря встроенным переводчикам), и разношёрстная команда героев, у каждого из которых свои скелеты в шкафу. Последние — вообще самая сильная сторона фильма. Очень уж они обаятельные, а следить за их перепалками одно удовольствие.
К сожалению, от сценария и вообще местного лора остаются странные впечатления — их будто прописывала нейросеть, которую накормили разной научной фантастикой. Знаете, вот, как всякие боты, которые пишут шутки, но в 90% случаев не заканчивают их нормально. Вот так и тут: есть какие-то отдельные наброски, но из них не складывается общая картина. Почему главный злодей делает то, что делает? Откуда у него такие странные способности и в чём они вообще заключаются? Как мир докатился до такого состояния? Вопросов очень много, а ответов нет совсем.
В рамках сериала Space Sweepers смог бы заиграть на полную, а потому очень странно, что авторы решили ограничиться полнометражкой. Тем более, у руля корейские студии — уж кто-кто, а они знают толк в производстве дорам. Фильм всё равно достоен просмотра, если ищете хорошую фантастику на вечер, но, скажем так, потенциал явно не раскрыт.
Crime Scene: The Vanishing at the Cecil Hotel и The Keepers
Две очень разные документалки, посвящённые громким и довольно жутким событиям. Скажу сразу: если вы ничего не слышали об отеле «Сесиль» и деле Элизы Лэм, а также об убийстве сестры Кэтрин Сезник — не гуглите, а посмотрите документалки, чтобы не портить интригу.
При этом оба сериала очень разные в плане своего подхода к истории и качества. Crime Scene: The Vanishing at the Cecil Hotel изначально рекламировали как рассказ о жутком отеле «Сесиль», в котором часто совершались убийства и вообще была недобрая атмосфера. А про Элизу Лэм упоминали будто вскользь. Но в итоге именно её дело стало основой всей истории.
Только вот у авторов не получилось увязать все ниточки: они бросаются сразу на несколько тем, но не обрабатывают должным образом ни одну. Сначала рассказывают о проблеме бездомных и злачного района Skid Row в Лос-Анджелесе, потом начинают говорить про отель, потом о пропаже Элизы Лэм, потом про интернет-сыщиков, проблемы «кэнселинга» и теорий заговора. Но у всего этого нет какого-то стержня, и получается, что тебе по сто раз разжёвывают одно и то же, просто через разных рассказчиков. Благо, серий там всего четыре, так что много времени на всё это у вас не уйдёт.
А вот The Keepers — совсем другое дело. Это дотошный, порой тягучий и очень жуткий рассказ о загадочном убийстве монахини в 1969 году и всём, что вскрылось после. Я не зря говорю «страшный», поверьте. Самое пугающее — когда слушаешь воспоминания непосредственных участников событий, но не сразу понимаешь, о чём они говорят. А потом авторы ставят нужный контекст, от которого становится не по себе. Возможно, звучит не очень понятно, но углубиться в детали значило бы проспойлерить. Скажу лишь, что финал документалки точно вынесет вам мозг.
«Новости со всего света» (News of the World)
Скажу честно, до этого фильма я не представлял, что в XIX веке в США была такая должность как «чтец новостей» — когда человек путешествовал из штата в штат, собирал газеты, а потом зачитывал их на публику за деньги. С другой стороны, явление вполне логичное. Кинематограф тогда ещё не появился, театр был доступен разве что в больших городах или на редких ярмарках, а развлекаться как-то надо было.
Главный герой «Новостей со всего света» — как раз такой вот чтец, а ещё ветеран Войны за независимость. Однажды, переезжая из одного городка в другой, он находит белую девочку, которая несколько лет жила среди индейцев. Вняв зову совести, он решает отвезти её к последним оставшимся родственникам, но для этого придётся преодолеть сотни миль. Как можно догадаться, это приключение изменит обоих навсегда.
Пол Гринграсс уже работал с Томом Хэнксом в «Капитане Филлипсе» — и в «Новостях со всего света» вышло ничуть не хуже. Нужно только приготовиться, что начинается фильм очень неспешно, а всё интересное придётся ждать минут 40. Прорвётесь — и получите очень душевный вестерн про то, как два одиночества нашли друг друга. Да, Том Хэнкс опять играет Тома Хэнкса, и это прекрасно.