Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Драма о грабителе банков от режиссёров «Мстителей: Финал».

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Армейский медик по кличке Черри возвращается домой после службы в Ираке. На родине он страдает от флэшбеков, а своё посттравматическое расстройство пытается заглушить с помощью опиоидов. Вскоре ему приходится грабить банки, чтобы поддерживать свою зависимость.

На бумаге «По наклонной» (в оригинале Cherry) кажется фильмом мечты: это смелое авторское кино, где Том Холланд отходит от привычного образа подростка. Более того, его сняли режиссёры «Мстителей» братья Руссо, а саму картину активно продвигает Apple — чем не признак гарантированного хита?

К сожалению, фильм вряд ли ждёт признание: для искушённых он слишком простой, а массовый зритель, скорее всего, попросту заскучает во время просмотра. Более того, это даже не один фильм, а скорее три фильма в одном, причём каждый пытается перетянуть внимание на себя. И по отдельности они смотрелись бы гораздо лучше.

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Синопсис сам по себе звучит интересно, но во всех пресс-релизах будто забывали упомянуть, что сюжет об ограблениях банков на деле начинается лишь во второй половине фильма. Остальной хронометраж посвящён прошлому главного героя, и здесь видна фундаментальная проблема сюжета.

Структуру «По наклонной» можно легко разделить на три равные части: первая рассказывает о любви между подростками, вторая показывает войну в Ираке, а третья разворачивается вокруг наркотической зависимости главного героя. При этом ни одна из этих историй не ощущается цельной из-за странного стремления режиссёров менять темп и настроение повествования.

Например, в эпизодах об армии видно сильное влияние Стэнли Кубрика и его «Цельнометаллической оболочки» — в учебном лагере даже меняется соотношение сторон кадра на 4:3. А в третьем акте братья Руссо пытаются копировать стиль Мартина Скорсезе с его динамичными нарезками. Сюжет, к тому же, подаётся в виде рассказа главного героя о своём прошлом в стиле «Славных парней».

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Из-за этого страдает восприятие истории: медленные эпизоды почти без подводки сменяются быстрыми, и уже на середине истории появляется ощущение, что случайно переключился на другой фильм. И это чувство не покидает до самого конца.

Беспорядочность в постановке ощущается и во внезапных музыкальных вставках, в которых тоже нет никакой цельности: здесь могут звучать самые разные жанры, вплоть до классической музыки в концовке. В итоге «По наклонной» и выглядит, и звучит очень хаотично. Словно Руссо не до конца определились со своим видением.

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Том Холланд — единственный элемент фильма, который не ощущается чужеродным. Здесь он сполна показал свой актёрский талант и убедительно сыграл своего персонажа во всех этапах его жизни. Холланд не вызывает сомнений ни в одном своём образе: он правдоподобно выглядит и как подросток, и как армейский медик, и как грабитель банков с наркотической зависимостью.

«По наклонной» ощущается неким театром одного актёра: вряд ли вы запомните кого-то, кроме Холланда. Но сценарий, к сожалению, почти никак не работает на раскрытие главного героя.

Его отношения с девушкой прописаны довольно поверхностно: эмоциональные моменты между ними не выглядят естественными, а развитию их линии будто не хватает экранного времени. Эпизоды в армии и вовсе выглядят скучными по сравнению с «Повелителем бури» и сериалом «Поколение убийц», где война в Ираке показана гораздо интереснее.

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Но сильнее всего разочаровывает сюжетная линия с ограблением банков, к которой фильм подводит на протяжении всего сюжета. Она попросту заканчивается, едва успев начаться — здесь почти нет напряжённых эпизодов. А конец истории можно предсказать почти сразу — Руссо старательно следуют всем клише картин про наркотики.

Странная структура и хаотичный монтаж сильно вредят фильму, и он в процессе разваливается на куски. Но если рассматривать каждый элемент по отдельности, то «По наклонной» кажется кропотливой работой: визуальный ряд выглядит интересно, а сама история запоминается. К сожалению, общей картине это мало помогает — уж слишком много режиссёры взяли на себя.

«По наклонной» — типичный пример авторского проекта, которому не хватает упорядоченности. Он не раскрывает ни одну из заданных тем, и за два с лишним часа хронометража несколько раз меняет свой темп и настроение. Если бы Руссо сосредоточились на одной из трёх историй фильма, то смотрелось бы интереснее. Но имеем, что имеем.

120120
74 комментария

Комментарий недоступен

137
Ответить

Apple проводит рекламную кампанию фильма в наградном сезоне, чтобы у Холланда и Руссо были номинации на "Оскар". Но мне кажется, что не будет ни одной номинации.

8
Ответить

Холланда ждёт судьба Гарри Поттера.

4
Ответить

Крутого актёра, который после прорывной роли продолжает удивлять в каждом своём новом фильме и не останавливается на достигнутом?

112
Ответить

Да ты охерел. Рэдклиф красавчик, между прочим. Всем бы сниматься в таком разномастном кино, а не сидеть в рафинированных картинах.

30
Ответить

скорее Тоби Магуера

1
Ответить

Мистер Старк, мне нужно только на одну дозу!

30
Ответить