«Самый глупый „Форсаж“»: главное из обзоров «Хоббса и Шоу»

«Мультяшный» экшен и харизматичные персонажи.

1 августа в прокат вышел фильм «Хоббс и Шоу» — спин-офф франшизы «Форсаж», речь в котором идёт о приключениях героев Дуэйна «Скалы» Джонсона и Джейсона Стэйтема.

Критики посмотрели картину и пишут о ней примерно одно и то же: это очень «тупой», но зрелищный фильм, некоторые сцены которого вообще не поддаются законам логики и физики.

«Самый глупый „Форсаж“»: главное из обзоров «Хоббса и Шоу»

По мнению Ли Гринблатт из The Entertainment Weekly фильм вполне может доставить зрителю удовольствие. Главные его достоинства — химия между Джонсоном и Стэйтэмом, а также безумные трюки, часть из которых уже засветилась в трейлерах.

Главное — не устать от постоянного экшена; по словам критика, если в «Хоббсе и Шоу» нечто оказалось в кадре, но не было немедленно расстреляно, проткнуто или избито, можно не сомневаться, что через некоторое время оно взорвётся.

Реализмом тут как обычно и не пахнет — в мире фильма летящий вертолёт можно заарканить при помощи лассо и стащить на землю. Тем не менее, критик отмечает, что сюжет в «Хоббсе и Шоу» получился чуть более осмысленным, чем в последних «Форсажах» —хотя в целом его можно охарактеризовать как «абсолютную бессмыслицу».

«Самый глупый „Форсаж“»: главное из обзоров «Хоббса и Шоу»

Тодд МакКарти, журналист The Hollywood Reporter, считает, что спин-офф «Форсажей» получился очень похожим на фильмы основной франшизы — даже в те моменты, когда он пытается казаться чем-то вроде «Миссия: Невыполнима». Здесь всё так же много юмора и откровенно глупых сцен — по мнению критика, за годы своего существования франшиза окончательно перешла от серьёзного формата к «самоосознанному абсурду».

Фильм под завязку наполнен экшеном и шутками — до такой степени, что во время просмотра очередной сцены нетрудно забыть, что сейчас происходит по сюжету. Однако, по мнению МакКарти, это не так уж страшно — зрителю лишь нужно помнить главный сюжетный мотив, — злодеи не должны заполучить вирус, и этого хватит.

Сам экшен напомнил критику сцены насилия из мультфильмов — персонажи постоянно нарушают законы физики и демонстрируют абсолютно неправдоподобную устойчивость к травмам.

Если принять местные правила игры, «Хоббс и Шоу» по большей части приносит удовольствие.

Тодд МакКарти, журналист The Hollywood Reporter
«Самый глупый „Форсаж“»: главное из обзоров «Хоббса и Шоу»

По мнению Эрика Кона из IndieWire, «Хоббс и Шоу» во многом не дотягивает до стандартов, заданных современными блокбастерами: некоторые экшен-сцены в нём не работают, злодей ощущается «недоделанным», а сюжет о спасении мира от вируса невероятно банален. Однако фильм вытягивает химия между двумя главными актёрами, — «Хоббс и Шоу» может восприниматься как классическая комедия о неприятных друг другу напарниках.

Одна из главных проблем фильма — чересчур большой хронометраж. Журналист отдаёт «Хоббсу и Шоу» должное за то, что действие в нём начинается практически с первых минут, что отличает его от фильмов основной франшизы, в которых обычно уходит куча времени на то, чтобы заново представить персонажей зрителям. Тем не менее, к финалу от непрекращающегося экшена критик начал заметно уставать.

Кон характеризует «Хоббса и Шоу» как «стыдное удовольствие». При этом критик считает, что от фильма всё-таки есть какая-то польза: он даже усмотрел там некий нравственный посыл.

«Самый глупый „Форсаж“»: главное из обзоров «Хоббса и Шоу»

Игнатий Вишневицкий из A.V. Club называет фильм «самым глупым "Форсажем" на данный момент». По его мнению, фильму удаётся доставлять зрителю удовольствие только в первые полчаса — после этого наблюдать за «мультяшным» экшеном становится скучно. Сцены погонь, по мнению журналиста, сняты ещё менее изобретательно, чем в других фильмах франшизы.

Питер Дебрюж из Variety также говорит о «мультяшности» происходящего в фильме. По его словам, персонажи совмещают в себе способности Джеймса Бонда, Бэтмена в исполнении Бена Аффлека и рестлеров WWE. На фоне «Хоббса и Шоу» супергеройские фильмы от Marvel выглядят крайне реалистичными и логичными. По прошествии времени зритель начинает привыкать к местным правилам игры, но в начале подобное пренебрежение всеми возможными правилами может шокировать.

Вы можете прийти на фильм, считая, что вы примерно представляете, как работает гравитация, какой уровень боли может выдержать человек, или из чего должен состоять хороший фильм. [...] Но во время просмотра «Хоббса и Шоу» вам придётся пересмотреть все свои базовые представления об окружающем мире, чтобы оказаться на одной волне с фильмом.

Питер Дебрюж, журналист Variety

На момент написания заметки рейтинг фильма на Metacritic составляет 61 балл.

8080
194 комментария

По мнению Эрика Кона из IndieWire, «Хоббс и Шоу» во многом не дотягивает до стандартов, заданных современными блокбастерами: некоторые экшен-сцены в нём не работают, злодей ощущается «недоделанным», а сюжет о спасении мира от вируса невероятно банален. Назовите мне хоть одного приличного злодея за последние пару лет в крупном блокбастере, просто есть ощущение все злодеи на одно лицо. Даже Танос не особо проработан как злодей.

51
Ответить

Сергей Галёнкин.

230
Ответить

Из охуенных помню только 2013 последний раз, это Генерал Зод

31
Ответить

Несмертный Джо, нормальный тип, которому не повезло с кучей ТП

31
Ответить

Стервятник из челопука, Земо из гражданки.

24
Ответить

В "The Meg" был еще неплохо прописанный антагонист.

20
Ответить

Танос вообще разочарование: когда друзья ходили, рассказывали, что дескать "какой продуманный злодей!", а оказалось ему всего лишь дали не окончательно тупую мотивацию, и этого уже хватило, чтобы люди были в восторге от проработки персонажа

16
Ответить