Сериал «Пенниуорт»: недорогой ретро-детектив про дворецкого Бэтмена

Делимся первыми впечатлениями от пилотного эпизода — с ним пока не всё очевидно.

Сериал «Пенниуорт»: недорогой ретро-детектив про дворецкого Бэтмена

28 июля на канале Epix стартует сериал «Пенниуорт», рассказывающий о событиях, предшествующих классическим историям про Бэтмена: о временах, когда Альфред Пенниуорт только познакомился с Томасом Уэйном. В России он будет выходить на «КиноПоиске», который предоставил нам возможность заранее оценить пилотный эпизод.

За создание «Пенниуорта» отвечают продюсеры Бруно Хеллер и Дэнни Кэннон. Последний также выступает в роли режиссёра и сценариста. Эта же команда когда-то трудилась над «Готэмом» — ещё одним приквелом, но уже посвящённом юности самого Брюса Уэйна.

Теперь же авторы решили уйти ещё дальше в прошлое. По сюжету, молодой Альфред Пенниуорт возвращается с фронта Второй мировой и устраивается работать охранником в ночном клубе. В один из вечеров он знакомится с миллионером Томасом Уэйном. И эта встреча меняет жизнь героя, втягивая его в круговорот опасных событий.

Казалось бы, это неплохая возможность по-новому взглянуть на знакомого героя. Большинство знает Альфреда как уже немолодого и вечно невозмутимого наставника Брюса Уэйна. Даже в «Готэме» он уже был таким.

Но здесь авторы представляют его в исполнении обаятельного Джека Бэннона («Медичи: Повелители Флоренции»). И новый Альфред очень удачно совмещает внешность и манеры скромного юноши с опытом ветерана войны.

Однако можно сказать, что фирменный почерк авторов «Готэма» определяет и все достоинства, и все недостатки сериала. Вроде бы завязка сюжета обещает неплохой детектив, центральные актёры справляются отлично. Но картинка часто выглядит слишком уж искусственно, а многие герои стереотипны. К тому же, вряд ли стоит надеяться, что сериал хоть как-то будет связан с комиксами.

Сериал «Пенниуорт»: недорогой ретро-детектив про дворецкого Бэтмена

Не город, а оживший рисунок

Многие сериалы, основанные на комиксах, нередко отказываются от реализма в пользу яркости и гротеска. Исключение составляют разве что «Сорвиголова» и прочие шоу от Marvel, где ставку делали именно на мрачность, а также экранизации более необычных серий вроде «Проповедника».

Сериал «Пенниуорт»: недорогой ретро-детектив про дворецкого Бэтмена

Но если «Готэму» или даже «Стреле» это отчасти можно простить, поскольку там действие изначально разворачивается в вымышленных городах, то «Пенниуорт» попадает в более сложную ситуацию. Здесь всё происходит в Лондоне, а в кадре порой появляются исторические персонажи. Но выглядит это ещё более неестественным, чем Старлинг-сити.

В чём-то подобный ретро-стиль, будто сошедший со старых открыток, напоминает сериал «Агент Картер» от Marvel. Но всё же у Epix бюджеты явно ниже: компьютерный фон с висящим в небе дирижаблем, слишком чистые дороги и съёмки на одних и тех же улицах сразу бросаются в глаза.

Авторы пытаются компенсировать это красивой постановкой. Начинается эпизод с яркой сцены охоты, потом появляется военный оркестр на похоронах, радует ретро-антураж ночного клуба с танцовщицами. А сами герои изящно позируют в кадре.

Но всё же ощущения реальности происходящего нет: массовка явно театральная, костюмы у прохожих одинаковые и даже бездомного избивают слишком аккуратно. Всё это выглядит словно картинки из комиксов, только с живыми актёрами. Кому-то такой стиль придётся по вкусу, но если вы пришли сюда за чем-то реалистичным — забудьте.

Сериал «Пенниуорт»: недорогой ретро-детектив про дворецкого Бэтмена

На гротеск и неестественность намекает даже саундтрек. В неплохо снятой, хоть и затянутой, вступительной сцене звучит Paint It Black. А позже, в клубе, где работает Альфред, исполняют Back to Black Эми Уайнхаус. Скорее всего, и дальше саундтрек построят на современной музыке, переработанной в ретро-стиле. Это, конечно, не «Мир Дикого Запада», но узнаваемые композиции сразу привлекают внимание.

Не комикс, а классический детектив

Авторы сериала заранее объявили, что тут не стоит ждать появления суперзлодеев DC вроде Джокера или Пингвина. Вроде бы, это хорошо: «Готэм» хоть и вольно обходился с канонами, но всё-таки существовал примерно в тех же временах, что и основные комиксы, а потому юный Брюс Уэйн мог столкнуться, например, с молодым Джокером.

Сериал «Пенниуорт»: недорогой ретро-детектив про дворецкого Бэтмена

Но здесь сценаристам пришлось бы либо продумывать, кто из персонажей мог уже существовать в прошлом, и почему они перебрались в Англию, либо совсем уж уходить от канонов. Поэтому, по словам Кэннона, в сюжет введут классических злодеев из британской литературы. Например, наследников Джека-Потрошителя.

Первых антагонистов показывают уже в пилотном эпизоде. Вероятно, они будут как-то влиять на события и в дальнейшем. И да, это не монстры с суперспособностями в страшных костюмах, а вполне респектабельные люди. Их главная сила — в деньгах и влиянии. И, как и многие злодеи, они преследуют вполне благие цели вроде борьбы с коррупцией и желания вернуть стране величие.

Их планам как-то мешает Томас Уэйн. И, вероятно, вся завязка сезона будет построена на противостоянии влиятельных злодеев с одной стороны и Альфреда Пенниуорта и его военных товарищей под руководством Уэйна с другой.

Сериал «Пенниуорт»: недорогой ретро-детектив про дворецкого Бэтмена

Учитывая сказанное выше о бюджете и картинке, такой подход к сюжету радует — зрителям не придётся смотреть на простую графику при проработке костюмов и спецэффектов или на дешёвый грим в духе сериала «Криптон».

Но при этом возникает другая проблема. По сути, от комиксов DC здесь только пара главных героев: Альфред Пенниуорт — бывший военный, решивший открыть собственную охранную фирму, и Томас Уэйн — эксцентричный миллионер. Даже биография персонажей передана поверхностно. И если назвать их Джарвис и Говард Старк или любыми другими соответствующими именами из комиксов или литературы — ничего не изменится.

Такой рекламный трюк сработает для пилотной серии, но дальше авторам придётся удерживать зрителя либо очень закрученным детективом, либо хорошим экшеном. А этого пока не видно.

Разговоры, а не приключения

Неясно, как будет развиваться история дальше. Но если судить по первому эпизоду, особой динамики ждать не стоит. Пилот длится около 70 минут, и за это время зрителю показывают всего три экшен-сцены. Да и в них всё ограничивается только простыми драками и выстрелами.

Сериал «Пенниуорт»: недорогой ретро-детектив про дворецкого Бэтмена

Зато герои постоянно разговаривают. Причём если за рассказом про встречу Альфреда с Уэйном и коварные планы злодеев интересно следить, то затянутая линия про главного героя и его новую возлюбленную успевает надоесть уже за первую серию.

Вероятно, «Пенниуорта» пока строят по принципу мини-сериалов: цельный сценарий на сезон, разделённый на части. И значит первый эпизод — лишь вступление вроде завязки в фильме, а основные события начнутся дальше.

Сериал «Пенниуорт»: недорогой ретро-детектив про дворецкого Бэтмена

Но всё же пилот должен сразу захватывать зрителя, объясняя, зачем смотреть этот сериал. И если «Готэм» привлекал хотя бы огромным багажом всеми любимых персонажей из комиксов, то «Пенниуорту» не удастся долго тянуть зрителей на одном только имени и отсылках к будущим событиям.

В целом, новый сериал пока что оставляет смазанные впечатления. Здесь отличные актёры, а герои (и в особенности злодеи) выглядят пускай и слегка гротескно, но обаятельно. Иногда проскакивают удачные режиссёрские приёмы и неплохие шутки.

Но если следующие серии не покажут зрителю, чем именно сериал отличается от множества недорогих ретро-детективов, аудитория быстро заскучает. Ведь даже «Агент Картер» продержался всего два сезона. А у него были и бюджеты повыше, и поддержка огромной киновселенной Marvel, и более известные актёры, что уж говорить о недорогом приквеле от DC.

3535
31 комментарий