Too Old To Die Young

Впечатления от просмотра нового творения Николаса Виндинга Рефна.

Постер "Too Old To Die Young" с основными действующими лицами
Постер "Too Old To Die Young" с основными действующими лицами

Знаете, не сказал бы, что живу в каком-то вакууме, но о том, что один из главных визионеров современного кинематографа - Николас Виндинг Рефн - готовит свой собственный сериал, я узнал только на прошлой неделе, непосредственно в день премьеры. Я считаю себя в какой-то степени поклонником творчества датского режиссера: всем сердцем люблю "Драйв", достаточно благосклонно отношусь к неоднозначным "Только Бог простит" и "Неоновый демон", я видел как безмолвный Одноглазый Мадс Миккельсен с группой достойных и отчаянных мужей отправляется в крестовый поход в Святую землю...

Пропустить "Too Old To Die Young" я не мог себе позволить. Особенно когда все серии дают посмотреть сразу.

Кадр из сериала: вступительная сцена
Кадр из сериала: вступительная сцена

Сериал начинается с дежурной смены двух полицейских. Главный герой Мартин Джонс (Майлз Теллер) выслушивает монолог своего напарника Ларри о том, как ему непросто удается совмещать свою семейную жизнь с любовницей. Спустя какое-то время это совершенно не будет его волновать - Ларри стреляют в спину, он умирает, убийца скрывается. Это убийство запускает последующую цепочку событий, деструктивная природа которых возрастает от эпизода к эпизоду.

Кадр из сериала: Мартин встречается с Джейни.
Кадр из сериала: Мартин встречается с Джейни.

Мартин Джонс - типичный рефновский герой: он предельно молчалив, с каменным, отстраненным выражением лица, погруженный в себя в попытках разобраться в самом себе и своих чувствах. Он не самый чистый полицейский, так как тесно связан с одним преступным лидером Дэмианом (Бабс Олусанмокун). Спит с 17-летней девушкой Джейни (Нелл Тайгер Фри), к которой испытывает весьма нежные и теплые чувства. Джейни - представительница золотой молодежи из непростой семьи. Мать покончила жизнь самоубийством на глазах у дочери - при этих обстоятельствах они и познакомились с Мартином. Отец (Уильям Болдуин) - бизнесмен, руководящий крупным инвестиционным фондом, который только и делает, "что покупает и продает всякую хрень". Он в курсе отношений своей дочери с тридцатилетним полицейским и до поры, до времени относится к ним нормально. А сам, тем временем, не брезгует "передергивать свой затвор" на нее.

После смерти напарника Мартина повышают до детектива и он попадает в отдел, полный скорее клоунов, чем детективов. Первое же серьезное дело сводит его с Дианой (Джена Мэлоун) и Вигго (Джон Хоукс). Диана работает в окружной прокуратуре в качестве советника по делам жертв в отделе насильственных преступлений. Вигго, бывший агент ФБР, работает на нее, но служит при этом своей, высшей цели - защите невинности. А как мы знаем, лучшая защита - это нападение: Вигго убивает насильников и педофилов, данные о которых ему предоставляет Диана. Мартин ощущает некую близость к Вигго и становится его напарником. Вигго, в свою очередь, смертельно болен сам и одновременно с этим ухаживает за больной матерью. Новые знакомые видят в Мартине преемника Вигго. Параллельно со всем этим Мартин продолжает работать на Дэмиана, который открывает полицейскому причину убийства его напарника Ларри: месть сына за мать.

Кадр из сериала: Хесус Рохас
Кадр из сериала: Хесус Рохас

Параллельно злоключениям Мартина Джонса мы наблюдаем за тем, как Хесус Рохас (Августо Агилера), отомстивший за убийство своей матери полицейскому Ларри, делает свои шаги в становлении главой мексиканского картеля. Это его право по рождению: его мать, убитая в ходе неудачного ограбления полицейскими Мартином и Ларри, была главой мексиканского картеля. Хесус, семья, друзья, картель - все вокруг чуть ли не боготворят его мать, отчего сама месть приобретает для него священный смысл. Добавьте к этому очевидный эдипов комплекс, который он в какой-то момент начнет проецировать на свою жену. Супруга Хесуса, Ярица (Кристина Родло) - отдельная фигура на этой доске. Таинственная девушка из мексиканской пустыни мнит себя загадочной Высшей Жрицей Смерти, которая истребляет зло. Это заставляет ее порой убивать бандитов своего же собственного картеля.

(Фьюх, вроде бы все основные фигуры расставлены!) ^__^

Кадр из сериала: Мартин в деле
Кадр из сериала: Мартин в деле

Теперь о самом фильме. "Too Old To Die Young" можно назвать апогеем творчества Николаса Виндинга Рефна. Его стиль, черты, приемы, принципы - все здесь возведено в абсолют. Изобилие затянутых, почти статичных кадров, гипнотизирующих своей безмятежностью, красотой, насыщенные неоном. Сначала это меня даже несколько забавляло: герои необычайно медленно делают свои действия вплоть до ходьбы и переводов взглядов, будто смотришь фильм в какой-то замедленной съемке. Продолжительные паузы между репликами в диалогах в моей голове всегда сопровождались звуком соединения dial-up-модема. В какой-то момент (если, конечно, не решить бросить его смотреть) начинаешь растворяться в этом ритме и перестаешь замечать, как полуторачасовая серия вдруг подходит к концу. Но при всем хронометраже не покидает чувство, что то ли датский режиссер не дожал, то ли намеренно оставил нераскрытыми как некоторых персонажей, так и некоторые сюжетные линии. Например, "что такого произошло в жалкой жизни Мартина", из-за чего он готов был пожертвовать всем в своей жизни ради отношений с 17-летней девочкой. Этот вопрос так и остается без ответа. Держа в уме один из творческих принципов Рефна не рассказывать о происхождении своих героев, начинаешь верить в то, что именно так и задумывал датчанин. Однако, по крайней мере одна из сюжетных линий, оказалась незакрытой настолько, что вообще показалась мне в этом сериале лишней.

Кадр из сериала: Мартин и Джейни
Кадр из сериала: Мартин и Джейни

К слову о лишнем. Пожалуй, одна единственная, главная претензия к Рефну после просмотра в том, что 9 и 10 эпизоды показались мне совершенно лишними. 8 эпизод заставил меня пережить такой спектр эмоций, что у меня кишки завязались в тугой узел. 9 и 10 эпизоды я смотрел, будучи полностью опустошенным, и не понимал, зачем все это продолжается.

С 10-м эпизодом и вовсе чудно вышло - он длится всего полчаса. То ли датчанину уже сказали "Хватит, дядя - ты слишком увлекся", то ли у него получилось снять всего 9 эпизодов, а по договору с Amazon их должно быть 10 и он порезал заключительный полуторачасовой эпизод на две ассиметричных.

В остальном - все очень хорошо. Выбор в актерский состав - первое, что хочется отметить и похвалить. Майлз Теллер вовсе самое настоящее открытие какое-то. И да, я не смотрел "Whiplash". Очень понравилась Нелл Тайгер Фри (ремарка: самой актрисе 19). Ее образ чем-то напомнил мне героиню Эммы Робертс из кинофильма "Пало-Альто". Впрочем, знаете что? Можно очень долго отмечать каждого актера. Но я этого делать, конечно, не буду и "плавно" перейду к музыке.

О, музыка! Клифф Мартинес записал какой-то невероятный саундтрек, который я незамедлительно добавил в свою облачную библиотеку. Очень гармоничная работа, без которой сам сериал смотрелся бы совершенно иначе и был бы лишен того гипнотического притяжения, в котором я пребывал до самого финала.

"Too Old To Die Young" можно смело назвать "Неоновой трилогией" на максималках, где переменная "максималки" выполнена по канонам самого датского режиссера. Да, начало сериала может стать настоящей проверкой на терпение. Но если первые 20-30 минут не оттолкнут от просмотра, то дальше уже просто невозможно оторваться.

Проверено на себе.

Трейлер "Too Old To Die Young"
6161
65 комментариев

Комментарий недоступен

48
Ответить

Да, может стоило бы порезать возможность призывать бота под "серьёзными" подписками.

Ответить

Зачем полстатьи пересказывать первые несколько серий? Ладно если только одну, но нет же.

20
Ответить

Это, скорее, попытка в общих чертах рассказать синопсис. Я старался короче, правда) Но получилось то, что получилось...

Ответить

Типичный аутизм Рефна, но растянутый на десяток часов. All style and no substance. Только для особых ценителей.

16
Ответить

Я после первой серии просто возненавидел этот сериал. Полтора часа идёт серия, а смысла на 30 минут. Драйв идёт час и сорок минут и этим шикарен, а тут…

14
Ответить

И я его еле вытерпел, ибо смысла там минут на 10-15.
А Вальгалла зашла атмосферой, ну такой занятный треш типа Рыцаря Безымянной Планеты.
А Драйв стоило бы назвать Ультра-Уныние.

Ответить