Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Истории со съёмок и секреты производства.

Официальный аккаунт «Игры престолов» на YouTube выложил видео из цикла Game Revealed о создании первого эпизода восьмого сезона сериала. Мы выбрали главное из рассказов о съёмках.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»
Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Долгая и масштабная сцена прибытия Джона Сноу и Дейенерис в Винтерфелл, по задумке авторов, была призвана продемонстрировать важность этого события для героев. Всех присутствующих персонажей специально поместили в разные места — Арью в толпу, Вариса и Тириона в повозку, Миссандею и Серого Червя на коней, — чтобы происходящее можно было воспринимать с различных точек зрения.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Городок неподалёку от Винтерфелла, по которому проезжают герои, был построен специально для съёмок. Снег в кадре — искусственный.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Создатели сериала пытались добиться того, чтобы каждый член массовки в какой-то степени отыгрывал персонажа. «Безупречных» отдельно тренировал военный консультант шоу. Он учил их ходить строем и быстро исполнять приказы.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Постановкой занимался режиссёр Дэвид Наттер, ранее работавший над сериалом. Он поставил половину серий сезона и вёл непрерывные съёмки в течение девяти недель. Обычно режиссёры работают над «Игрой престолов» не дольше одной.

Когда я прочитал сценарий вступительной сцены — мальчик бежит сквозь толпу, чтобы успеть посмотреть на шоу и понять, что он пропустил, — я сам почувствовал себя этим мальчиком. Потому что меня не было два сезона!

Дэвид Наттер, режиссёр
Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Съёмки первого эпизода сезона посетил Джордж Лукас — когда Бениофф и Уайс впервые услышали о его намерении, они решили, что это розыгрыш. Лукас пообщался с актёрами и даже посидел в режиссёрском кресле Наттера.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Дэйв Хилл, автор сценария серии, сыграл воина Грейджоев, которому Теон раскроил череп топором. По его словам, он впервые ощутил на себе то, что два слова в сценарии могут вылиться в десятки часов упорного труда. Сначала ему пришлось лететь в Лондон, чтобы специалисты сделали слепок его лица, а в день съёмок ему пришлось провести четыре с половиной часа в кресле гримёра.

«Убивать» Дэйва Хилла, нашего сценариста, было здорово. Это очень приятное ощущение — когда ты можешь «убить» коллегу.

Барри Гоуер, специалист по протезированию
Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Чардрево создателям сериала приходилось воссоздавать заново каждый год. Сначала дерево выкрашивали в белый и покрывали латексом, затем прикрепляли к нему ветки с листьями, выкрашенными по особой технологии.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Во время съёмок сцены воссоединения Арьи и Джона Сноу режиссёр, по его словам, не давал актёров вообще никаких указаний — они всё сыграли сами. По его мнению, чтобы удовлетворить фанатам им достаточно было бы просто «дышать в кадре».

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Восстающего из мёртвых Неда Амбера сыграл лилипут-каскадёр, напоминавший ребёнка по телосложению. Внешнее сходство было достигнуто благодаря маске, — она не позволяла ему говорить, и со съёмочной группой каскадёру приходилось общаться жестами.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Когда Беррик Дондаррион протыкает мертвеца горящим мечом, тот загорается — для съёмок этой сцены пришлось поджечь каскадёра. Тот никогда не участвовал в подобных трюках до этого — как только его потушили и сняли с него маску, он спросил: «Я что, правда горел?».

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Сцену прогулки Джона Сноу и Дейенерис на драконах снимали в Исландии. В распоряжении съёмочной группы было всего шесть светлых часов в день, поэтому начинать готовиться к съёмкам приходилось за три часа до рассвета.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Съёмочная группа очень долго занималась поиском красивых исландских пейзажей для съёмок полётов на драконах. Однако место, куда они приземлились, уже на стадии постпродакшна показалось Бенниофу и Уайсу недостаточно живописным. Команде пришлось добавить к пейзажу гигантский водопад при помощи компьютерной графики.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Съёмки самого полёта на драконах происходили при помощи аппаратов, напоминающих популярный аттракцион «бык»: актёр пытается удержаться на двигающемся в разные стороны «роботе», а вокруг него летает камера. Ранее создатели шоу уже подробно рассказывали о том, как снимаются сцены с драконами.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Камерой управляет специальная программа, которая заставляет её двигаться соответствии с заранее смоделированной сценой.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»

Кит Харингтон рассказал, что во время съёмок сцены, в которой Джон Сноу едва не падает с дракона во время крутого виража, его правое яичко «застряло», а съёмочная группа запустила механизм до того, как он успел остановить их. По словам Харингтона, в какой-то момент он подумал, что так и погибнет.

Драконы, лилипут, топор в голове: как снималась первая серия финального сезона «Игры престолов»
6363
42 комментария

Хромакей, кстати, был очень заметен во многих местах, не говоря уже о так себе графоне.

54

300 миллионным блокбастерам значит можно, а сериалу на тв нельзя?

15

да, монтаж ужасный был. Но даже в великом Властелине Колец был просто ужасный монтаж/хромакей во время поездки на энтах и орлах.
Киноделам все еще не удается реалистично совместить движущиеся объекты и графику.

3

Комментарий удалён модератором

его правое яичко «застряло», а съёмочная группа запустила механизм

40

А ещё его братья-драконы видели, как он с ней сосался. ога.

1