«Мы» — хоррор от автора фильма «Прочь»

Попытка анализа с точки зрения символов.

«Мы» — хоррор от автора фильма «Прочь»

В кинотеатры нашей необъятной попал «Мы» Джордана Пила, известного по фильму «Прочь». Произведение вышло сильным, но повторяется история с картиной «Власть» Адама МакКея: политический подтекст неактуален для неамериканского зрителя.

Действие разворачивается в двух временных промежутках: в Америке образца 1986 года и наших дней. Связующим звеном выступает Аделаида — маленькая девочка, получившая психологическую травму в зеркальном лабиринте под символичным заглавием «Найди себя»; позднее — мать двух детей и по совместительству жена. Рассказ начинается с прибытия семьи повзрослевшей Аделаиды в дом близ пляжа. Далее они обнаруживают на пороге четырех загадочных незнакомцев.

«Мы» — хоррор от автора фильма «Прочь»

«Мы» — по традиции библейская история. В самом начале картины нас не стесняясь отсылают к ней: главный герой будучи ребенком натыкается на мужчину с картонкой в руках. На ней написано «Jeremiah 11:11».

Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.
Иеремия 11:11

Свершилось. Заявившие о себе незнакомцы на пороге — доппельгангеры. Это считывается на примере главного героя и ее детей: сын играется с неким подобием зажигалки и никак не может зажечь пламя — двойник же страдает пироманией. Дочь не хочет участвовать в соревнованиях по бегу — копия крайне быстро бегает. Аделаида в детстве занималась танцами, но бросила — антитеза с их помощью нашла себя. Тень отца семейства, в отличие от оригинала, агрессивна и менее дипломатична. Данный ход является не только цитированием Библии, но и поднятием проблемы синдрома двойника, который жители США испытывают как нация, что раскрывается в обзоре Вадима.

«Мы» — хоррор от автора фильма «Прочь»

Кролику и ножницам в «Мы» уделено немало места. Они перекликаются меж собой и являются фундаментальными образами киноленты. Тени орудовали ножницами — «амбивалентным символом творения и уничтожения, жизни и смерти, их непредсказуемости, рока». О схожести кроликов и ножниц заявил сам автор:

Они двойственные существа: завораживают и устрашают одновременно. Также их уши похожи на ножницы, что пугает меня.

Джордан Пил

Единственное, чем питались двойники — сырая крольчатина. Это можно декодировать как еще одно подтверждение того, что тени — темная сторона человека.

Нельзя есть «и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;».
Левит 11:6

«Мы» — хоррор от автора фильма «Прочь»

В конце стоит добавить, что развязка получилось неоднозначной: Пил не столь отвечает на вопросы зрителя, сколь увеличивает их количество. Он вводит попытку логичного объяснения происходящего и неоднозначные твисты, что сыграло только в худшую сторону.

Если понравился текст — можете подписаться на мой паблик.
Критика и обсуждение приветствуется.

1616
20 комментариев

Комментарий недоступен

24
Ответить

Если не лень — можете прояснить в чем проблемы текста? Пишу не с целью «доебаться», а скорее с целью совершенствования письма.

2
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Прочь это же очень претенциозный фильм был, без какого либо смысла за символами и у которого весь сюжет читался довольно рано. Да и сам фильм расистский по отношению к чёрным был. За шо его уважают?

2
Ответить

Ничего там рано не читалось. Интрига жила ровно до нужного момента. Уважают за саспенс, за интригующий сюжет и крепкий сценарий, за мощную и стильную развязку почти тарантиновскую. В фильме работало все.

2
Ответить

Вчера ходил на него, про фильм не знал совсем ничего и ничего от фильма не ждал, но сам фильм очень понравился, особенно эти ужимки, которые тени пытались копировать... жаль в кинотеатрах как всегда, люди тупо ржут и просто не понимают фильм.

2
Ответить