Единство противоположностей: «Академия Амбрелла» и Doom Patrol

Похожие супергеройские истории можно рассказывать совершенно по-разному.

Единство противоположностей: «Академия Амбрелла» и Doom Patrol

Немолодой руководитель собирает команду героев с очень странными способностями. Именно им однажды предстоит спасти весь мир. Но беда в том, что сами они не чувствуют себя частью этого мира и даже друг с другом договориться не могут.

Этот синопсис описывает сразу два новых сериала: Doom Patrol от DC Universe и «Академия Амбрелла» от Netflix. Оба основаны на комиксах, оба посвящены необычных героям-аутсайдерам. Ко всему прочему, сериалы ещё и стартовали ровно в один день. Правда, Netflix традиционно выпустил сразу весь сезон. Но Doom Patrol после выхода всех серий тоже переберётся под крыло стримингового гиганта.

Ну а довершает сходство тот факт, что создатель оригинальных комиксов «Академия Амбрелла» Джерард Уэй в определённый момент успел поработать и над Doom Patrol.

Doom Patrol
Doom Patrol

Казалось бы, в последние годы и так много говорят о повторах одних и тех же сюжетов: якобы большая часть супергеройских фильмов построена одинаково. В конце 2017 года все уже обсуждали перенасыщение телевидения сериалами о проблемах семей с необычными способностями: тогда подряд вышли «Сверхлюди», «Одарённые» и «Беглецы».

Но «Академия Амбрелла» и Doom Patrol доказывают, что похожие по своей сути сюжеты можно рассказывать противоположным образом. Так, что после одного сериала можно сразу включить другой, и ни на секунду не возникнет ощущения вторичности. Всё из-за правильной расстановки акцентов, визуальной подачи и нестандартного подхода к рассказу.

Внешние и внутренние проблемы

Первое различие бросается в глаза даже при взгляде на постеры. Главные герои Doom Patrol выглядят очень странно. Это вообще, возможно, самые необычные супергерои из кино и сериалов. Роботмен напоминает Железного дровосека из «Волшебника изумрудного города». Негативный Человек ходит обмотанный бинтами. Эластичная Девушка регулярно непроизвольно «растекается», превращаясь в биомассу.

Doom Patrol
Doom Patrol

Обычной выглядит лишь Джейн, в которой живут одновременно 64 личности, что компенсируется постоянными переменами поведения, способностей и даже цвета глаз. В отличие от большинства супергероев, они не могут снять свой костюм и спокойно пойти работать в газету.

Трагедия членов «Патруля» в том, что они не могут существовать в обществе из-за слишком странной внешности. Им приходится привыкать быть изгоями. Негативный человек отшучивается, Киборг прячется под капюшоном, но всё равно, для общества они — уроды.

У членов «Академии Амбрелла» такой проблемы нет. Странно выглядит лишь Лютер, у которого тело гориллы. Но ирония в том, что он-то как раз по характеру самый простой и понятный герой, разве что глуповатый. А в своём пальто он выглядит просто огромным, но никак не монстром. Некоторым девушкам даже нравится.

Остальные — с виду нормальные люди. Да, Клауса можно назвать фриком из-за специфической манеры одеваться, а Номер Пять застрял в теле ребёнка. Но обычного ребёнка, а не железного и не с десятком рук.

«Академия Амбрелла»
«Академия Амбрелла»

Их способности проявляются иначе. И, строго говоря, силы героев по большей части бесполезны для сюжета. И вряд ли это недоработка сценаристов. Скорее они дают понять, что дело не в том, чем герои отличаются от обычных людей, а в том, что их способности только мешают в жизни. Клаус подсел на наркотики, чтобы не сойти с ума, Эллисон слишком увлеклась исправлением реальности и разрушила свою личную жизнь.

Есть ещё и Ваня без суперспособностей — один из самых трогательных персонажей. Если в Doom Patrol все герои мучаются от своей необычности, то Ваня с детства страдала комплексами из-за того, что она — простой человек, которого никто не замечает.

Проблемы героев Doom Patrol и «Академии Амбрелла» полностью противоположны. Одни страдают из-за того, что внешность не позволяет им снова стать частью социума, других же просто не научили жить в обществе.

Прошлое и будущее

Получается, что и становление героев происходит противоположным образом. Большинство персонажей Doom Patrol — люди, у которых в прошлом была «нормальная» жизнь.

Doom Patrol
Doom Patrol

И сложнее всего для них — осознать, что туда уже нет возврата. Поэтому Эластичная девушка, в прошлом актриса, бесконечно пересматривает фильмы со своим участием, а Негативный человек всё ещё видит во снах жену и любовника.

Ещё сложнее Роботмэну и Киборгу. Первый знает, что где-то живёт его дочь, но понимает, что не может к ней вернуться. Второго же, против его воли, отец сделал супергероем, манипулируя сыном через чувство вины.

Doom Patrol
Doom Patrol

Для участников Doom Patrol принятие себя — отказ от «нормального» прошлого, осознание новой жизни и предназначения.

А в «Академии Амбрелла» всё снова наоборот. В прошлом у героев лишь трагедии и неудачи. Ещё в детстве их превратили в «машины» для спасения мира, не научив ничему другому. И потому после ухода из академии лишь Эллисон попыталась как-то адаптироваться.

«Академия Амбрелла»
«Академия Амбрелла»

Но даже у неё всё закончилось провалом. Остальные же либо безуспешно пытались продолжать свои супергеройские дела, как Лютер и Диего, либо просто замыкались в себе, как Клаус и Ваня.

Встретившись снова, они понимают, что так и не научились жить по-настоящему. Они не знают, что такое «обычная жизнь», постоянно страдая от травм прошлого и детских комплексов.

«Академия Амбрелла»
«Академия Амбрелла»

И главное в «Академии Амбрелла» — попытка найти общий язык и забыть о старых обидах. Они не скучают по прошлому, а, наоборот, получают долгожданный шанс отказаться от него и наконец-то ощутить себя обычной семьёй.

Визуальный ряд

С первых же эпизодов видно, что авторы Doom Patrol подходили к сериалу по принципу «чем безумнее, тем лучше». И речь не только о самих героях, но и об окружающем мире и событиях, в которые герои ввязываются. Ладно, огромной дырой в земле поклонников супергеройского кино уже не удивишь. Но вот таракан, который кричит об апокалипсисе — это уже странно.

Doom Patrol
Doom Patrol

Чтобы попасть в другой мир, героям нужно будет пройти через портал, находящийся внутри осла. При этом сам осёл общается с людьми, выпуская газы в форме слов. Ещё есть религиозные культы, нацистские учёные, мутант с головой динозавра и рукой в виде растения.

А как насчёт гигантского глаза в небе, который испепеляет всё, на что обратит свой взор?

В Doom Patrol происходит всё самое странное, что только возможно и невозможно представить. Такой подход компенсирует даже слабые спецэффекты — их просто перестаёшь замечать, отвлекаясь на очередной удивительный поворот сюжета.

Иронично, что оригинальный комикс «Академия Амбрелла» выглядел примерно так же. Он начинался с боя на ринге, в котором участвовал гигантский осьминог. А герои в одном из своих первых заданий «успокаивали» взбесившуюся Эйфелеву башню, которая на самом деле оказалась космическим кораблём под управлением зомби.

«Академия Амбрелла»
«Академия Амбрелла»

Но в сериале от этого решили отказаться. Дети просто обезвреживают грабителей в банке, а дальше весь мир выглядит простым и понятным. Даже разумная обезьяна-дворецкий Пого здесь особо не выделяется. Его существование никак не объясняют, он просто есть. Если бы он был человеком — ничего бы не изменилось.

По сути, здесь даже нет злодея, в традиционном понимании. Есть представители Комиссии, но они больше копаются в своих проблемах и с героями сталкиваются буквально пару раз. И финал лишь подтверждает тот факт, что членам «Академии» давно стоило разобраться в собственных делах.

«Академия Амбрелла» — намного более «будничный» сериал. Большая часть действия здесь происходит в реальном мире. Иногда, разве что, показывают апокалиптическое будущее, но оно лишь дополняет сюжет, не перетягивая внимание.

Разрушение стен и стереотипов

Оба сериала скорее иронизируют над жанром супергеройского кино, чем рассказывают истории в его рамках. Члены «Патруля» впервые появились в «Титанах» и уже тогда выбивались из общей атмосферы.

Doom Patrol
Doom Patrol

В собственном проекте же авторы Doom Patrol шутят над самыми разными стереотипами. С первого же эпизода главный злодей, Господин Никто, рушит четвёртую стену, общаясь со зрителями и критикуя сериал.

Он постоянно комментирует типичные поступки героев, предсказуемые фразы и даже движения. А с какого-то момента это уже превращается в метаюмор, когда начинают шутить и над самим разрушением четвёртой стены.

Doom Patrol
Doom Patrol

С появлением Киборга появляются шутки и на тему нестыковок в киновселенной DC — его постоянно спрашивают, как дела в «Лиге справедливости». В общем, сериалу хватает и сарказма, и отличной самоиронии.

«Академия Амбрелла» меняет жанр несколько иначе. Тут нет прямого общения со зрителями, хотя персонажи читают комиксы о себе, как это могли делать поклонники до премьеры.

«Академия Амбрелла»
«Академия Амбрелла»

Зато сериал постоянно обманывает ожидания. Все стандартные ходы здесь выворачиваются неожиданным образом. Казалось бы, начало вполне традиционное: герои собрались вместе, им сообщают о грядущем апокалипсисе. Вот только предотвращением конца света они будут заниматься совсем мало.

Силы героев почти не важны, за исключением разве что Номера Пять. В финале «сыграют» совсем другие темы. Даже история с Луной, на которую отец отправил Лютера ради важной миссии, оказывается не скрытым намёком, а просто личной трагедией парня.

Любовная линия здесь прекрасна своей бессмысленной странностью и простотой. Авторы успевают даже пошутить над эпизодами-филлерами, показав серию, которая вообще никак не влияет на сюжет.

«Академия Амбрелла»
«Академия Амбрелла»

Doom Patrol добавляет в слишком уж правильный и пафосный жанр супергеройских сериалов иронии и дешёвого юмора, откровенно издеваясь над всем, что в тех же «Титанах» подавали всерьёз.

«Академия Амбрелла» делает жанр человечнее. Это скорее «Призраки дома на холме», чем какой-нибудь проект Marvel или DC. И потому все стереотипы здесь разбиваются о суровую реальность.

Вместо того, чтобы окончательно убедить зрителей в ограниченности жанра супергеройских сериалов, Doom Patrol и «Академия Амбрелла» показывают, что творчество и нестандартный подход могут сделать похожие сюжеты диаметрально противоположными.

Даже на вопрос «какой из них лучше» ответить практически невозможно. Всё зависит от того, что вы хотите посмотреть в данный момент: яркую сатиру с грубым юмором или человеческую драму. И каждый из сериалов отлично справляется со своей ролью.

9393
70 комментариев

Кто-нибудь может объяснить, что вы нашли в Академии? Ведь это абсолютно пустой сериал, в котором сюжета ровно на 3 серии вместо 10. Все эти 70% времени ГГ ходят, страдают, говорят о страданиях, страдают из за чужих страданий и вроде как бы даже немного думают о том, что произойдет через 7 дней, но это тоже придает страданий.

Во время просмотра я пытался абстрагироваться от кривого сюжета и супер способностей героев, которые вроде очень крутые, но потом не могут раза три разобраться с Хазель и Ча Ча и в стиле боевиков из 80тых оставляют злодеев живыми. Ваня, которая пять серий ходит с лицом рыбы и не знает куда себя деть и опять СТРАДАЕТ. Клаус слетавший во Вьетнам и опять же страдающий из за этого, но его путешествие никак не влияет на сюжет, кроме раскрытия его любовной линии. Дочка Эллисон, о которой вспоминают два или три раза до конца сериала.

Под каким углом нужно смотреть такие сериалы, чтобы понять их и их суть и получать удовольствие?

38
Ответить

Кто-нибудь может объяснить, что вы нашли в Академии?Объясняю - вкусовщина))) Такой вопрос можно задавать к любому произведению. Вот прям к любому. Лично мне всё понравилось. От музыки и до построения истории. Тебе это не зашло. И с этим ничего не сделаешь. На твой вопрос ответа нет, того что перечисленные тобой минусы я например не увидел, а увидел всё наоборот. Ты конечно можешь кричать что все тупые и не видят этих минусов, а в ответ услышать такие же оскорбления, но какой в этом смысл? Нет его. Так что не понравилось и ладно, а объяснять что-то смысла нет, того что ты будешь отбиваться уже сказанным.

38
Ответить

Под тем углом, в котором в центре внимания оказываются судьбы необычных людей в обычном мире. Как-то так

1
Ответить

Мне понравился сериал своей легкостью и небольшой туповатостью. Чисто выключить мозг и смотреть на релаксе.

1
Ответить

Нетипичные супергерои, интересный визуальный стиль, музыка, оригинальные персонажи.
Ловил фейспалмы с поведения Вани и тупости 1-го, но в итоге остался доволен сюжетом.
Мне сериал не показался затянутым. Если бы серий было 22, а не 10 - могло бы надоесть. А так захотелось добавки.

1
Ответить

Добро пожаловать в сериальный мир, где сопли и страдания - главная оссобеность сериала (ради экономии)

Ответить