«Ускользающий человек»: как понять, кто ты такой, если каждые 12 часов перемещаешься в другое тело?
Неплохой корейский боевичок 2020 года с элементами детектива и вайбами «Джона Уика».
За просмотр этого фильма сел только из-за способности главного героя. Не так часто киношки рассказывают истории о людях, способных перемещать из одного тела в другое. Некоторые это делают по собственному желанию, другие — в силу ��бстоятельств, над которыми они не имеют власти. И сегодняшний случай относится к последнему.
Картина стартует с того, что протагонист просыпается на месте аварии, но совершенно не помнит кто он такой и что вообще происходит. Чтобы выяснить правду, он отправляется в нелегкий путь от одной зацепки к другой. Но не только амнезия становится преградой, но и его невероятная способность, из-за которой сознание каждые 12 часов перемещается из одного тела в другое.
У фильма два основных жанра. Большую часть времени это запутанный детектив, где ни герой, ни зритель ничего не вдупляют. При том нет ощущения, как будто тебя, зрителя, нечестно водят за нос. Напротив, ты вместе с протагонистом следуешь по зацепкам и подсказкам, которые потихоньку разгоняют «туман войны». Из-за чего до определенного момента непонятно, кто здесь враг, а кто — друг.
Когда же главный герой наконец-то добирается до правды, на смену детективу приходит бодрый экшончик. Он был и до этого, просто в меньших дозах, а после его несомненно становится намного больше. К экшону вообще никаких претензий нет: перестрелки неплохие, драки поставлены добротно.
Главная же жемчужина «боевиковой» стороны фильма — финальная заруба, выполненный в стиле Джона Уика в хорошем смысле. Сегмент большой, драйвовый, красивый и эффектный. Для меня, как для фаната боевиков, это просто бальзам на душу.
И нельзя пройти мимо способности главного героя, из-за которой он кочует из тела в тело. Первые несколько перемещений визуально и технически обставлены шикарно. Тут прям глаз радуется. Крутая операторская и режиссерская находка. Даже словил легкий вайб «Матрицы». Возможно вдохновлялись тем, как порой менялось виртуальное пространство в фильме.
Определенно придется просто принять сверхспособность главного героя. Создатели дают такое себе объяснение на уровне «городской легенды». Когда посмотрите, поймете о чем речь. Из-за этого фильм как будто бы ближе склоняется к фэнтези, чем к фантастике, но, как по мне, не столько важно, кто он в итоге, если зритель получил от него удовольствие. А мне фильм доставил удовольствие.
Вердикт — очень даже смотрибельно. В первой половине есть хороший детектив, а во второй не менее хороший экшн. Отчасти развязка может показаться клишированной, можно это даже записать в минусы, но даже так плюсов имеет количественное преимущество. В конечном счете фильм умело держал интригу, радовал добротным экшоном и оставил приятные впечатление. Для боевика больше и не надо.
P.S. На правах автора напомню про тележеньку — там больше новостей про кино и всякого разного контента.