«Пепел» (2025): Эйса Гонсалес и Аарон Пол пытаются спасти низкобюджетный фантастический хоррор
Что из этого вышло — читайте под катом.
Вчера в моем любимом онлайн-кинотеатре не оказалось нового фильма Гарета Эванса, поэтому пошел смотреть что-то другое. Тут-то на глаза и попалась вторая полнометражная работа музыканта Fluing Lotus. Он еще должен был писать музыку к «Блейду», пока проект не развалился.
У этого фильма максимально предсказуемый и клишированный сюжет. В первых десяти минутах не мог отделаться от мысли, что вижу завязку какой-то видеоигры в жанре survival horror. При том категории Б. Все буквально по канону — легкий бэд трип в начальной кат-сцене, амнезия, нахождение трупа и первый лут в виде холодного оружия.
В картине даже есть интрига, которую довольно долго поддерживают, из-за чего ты не понимаешь, что ты смотришь — просто хоррор или психологический хоррор в фантастическом сеттинге. Определенно эту часть можно записать в плюс, но после того, как все становится понятно, дальше нас ждет клише на клише.
Уровень сценария — The Callisto Protocol. Там тоже поначалу сюжет держит интригу, а потом пошло-поехало: тайные организации, эксперименты над людьми, попытки раздвинуть границы человеческих возможностей и прочая муть. Местная муть иного толка. Но, поверьте, вы это видели сотни раз в различных фантастических фильмов — от дешевых до дорогих.
Ико Увайс здесь только для того, что красиво помахать руками и ногами в паре сцен. Аарон Пол как всегда хорош. Эйса Гонсалес — Эйса Гонсалес. Ни туда, ни сюда. Остальные актеры еще меньше появляются в кадре, поэтому им нечего было особо показывать. Да и не нужно было, по факту.
Отдельно отмечу работу оператора. Иногда мы смотрим флешбэки Эйсы от первого лица, как в хардкоре. Радует, что хоть иногда вспоминают об этом приеме. Некоторые кадры прям завораживающе прекрасные. Жаль их мало. Местами даже могут в атмосферу и напряжение. Тоже редко.
Также стоит поругать того, кто отвечал за свет. Они вообще не переживают за зрителей? Там есть парочка моментов, способных вызвать эпилепсию, если вы чувствительны к такому.
Большую часть времени события происходят в полутьме, эффективно скрывают бюджетность проекта. Нет денег — снимай в темноте. Но есть и сегменты днем. Те выполнены неплохо: графоний глаз не режет, явно делали не индусы за пару долларов. Правда все равно видно, что долларов выделили на VFX мало.
Определенно нужно поставить лайк чуваками, отвечающим за практические спецэффекты. Они постарались на славу. У меня есть опыт просмотра трешака, где всякую жуть делают из подручных средств, и порой это та-а-а-а-к плохо. Тут же вышло неплохо.
Лично меня «Пепел» в первую очередь порадовал визуально. Это такой любопытный кислотный трип на избитую тему в кинематографе. Во вторую — вайбы дешевой фантастики 80-ых и 90-ых. Но в конечном счете не рекомендуют тратить свое время на этот сомнительный проект. Он способен дать положительные эмоции, если ваши вкусы специфичны, как и мои.
P.S. На правах автора напомню про тележеньку — там больше новостей про кино и всякого разного контента.