Микки 17 — Сатира, доступная каждому
«Микки 17» — убиваем не только расходник, но и клише
Ты вроде бы ждёшь научную фантастику про постапокалипсис, бедного клона с печальной судьбой, кровавых заданий и корпоративного ада, а получаешь... сатиру с вайбом «Лобстера» и «Не смотрите наверх», актуальные политические отсылки и странную нежность. Ах да, и, конечно, Паттинсон, который виртуозно отыгрывает клонированного себя так, будто его косплеят одновременно в двух разных реальностях.
Если тебе в трейлере пообещали жесть, выживание и экшн — забудь. Пон Джун-хо опять делает всё по-своему. При этом всё снято так, что даже если ты не любишь «авторское кино», ты не чувствуешь себя идиотом. Потому что фильм местами упражняется с интеллектом зрителя, но не становится снобским. Доступный, но не тупой. Где-то между «Не смотрите наверх» и «Я устал от Ницше, дайте пожить и порадоваться тиктоку и пивасику».
Самый большой кайф — это Паттинсон. Он вообще-то давно уже не просто чувак из «Сумерек», но здесь он прям максимально раскрыт. И в юморе, и в абсурде, и в драме. Смотришь на его Микки и веришь: вот это да, чел реально умер 17 раз, и ни разу не пожаловался, что ему всё насто№издило. И всё это — в фильме, который то пародирует, то тонко стебётся, то вдруг пробивает на философские мысли (но не как «Мегалополис», где ты просто теряешься в нагромождении пафоса, а по-человечески, по-братски).
Если честно, хотелось бы чуть больше дожатого юмора — там, где он работает, он шикарный, но бывают сцены, где думаешь: «Ну ты же почти пошутил, не останавливайся!» То же и с драмой: сочувствие к Микки есть, но, чтобы прямо сердце сжалось — такого нет. И всё равно, за ту дерзость, с которой Пон миксует жанры и жанровую тональность, делая это уверенно, хочется встать и захлопать. Типа: «Наконец-то не новые мстители и не Нетфликс про чёрных!»
Отдельный респект за дубляж Ивану Жаркову и Антону Савенкову— российская студия Jaskier сделала всё в точку. Без кринжа, без интонационного ада. Реально, давно я не слышал, чтобы озвучка не портила атмосферу, а только добавляла.
Короче, «Микки 17» — это не просто кино, это целый эксперимент, арт инсталляция, как сделать массовое кино из трансцендентного вайба сатиры Лантимоса. Сначала он шокирует, потом заставляет смеяться, потом чуть-чуть пугает, а в конце ты сидишь и думаешь: «Чёрт, а что, если всё это и вправду о нас?»
Это фильм, где главный герой умирает 17 раз, но каждый раз делает это с таким флером — что ты не можешь оторвать взгляд. Это не просто развлечение, это размышление о том, как мы все превращаемся в расходники в системе, сразиться с которой возможно разве что в голливудских фильмах. И вот тут не обошлось без тонкой сатиры на сильных мира сего — власть имущих, политиков, завоевателей, в чьих руках власть.
Пон Джун-хо ловко проводит параллели между отношениями в колонизации космоса и тем, как устроена наша реальность, где жизнь отдельного человека — не более чем расходный материал. Это кино для тех, кто ценит креатив и смелость в жанровых экспериментах, но без напыщенной серьезности. Здесь нет высокомерной арт-хаусной каши замкнутого трансцендентного пространства автора. Зато есть фильм, который заставляет задуматься, но при этом не перестает быть зрелищным и увлекательным.
Обожаю авторское жанровое кино! Пускай жанровая тональность здесь и размыта. Блестяще.
8/10