Сходил на Minecraft в кино потому что вы всё равно не пойдёте а мнение где-то черпать нужно
TLDR: Это замечательный ужасный фильм.
А если чуть подробнее, то
Как просто "кино"
Просто как фильм Minecraft настолько не очень, что его даже как-то бессмысленно критиковать и всерьёз разбираться в его косяках. Он абсурдный, неровный, конфликты высосаны из пальца, проблемы берутся чаще всего изниоткуда и исчезают вникуда. Всё скомкано и поспешно.
Забавно, но первая треть фильма абсурдна настолько, что начинает доставлять удовольствие. Мы получаем и бредовые ситуации и идиотских персонажей и просто наикринжовейший и абсолютно недетский юмор. Однако, именно такой фильм было интересно смотреть. Потому что каждые 5 минут происходило что-то, от чего ты задаваешься вопросом "Я что, пьяный? Мне померещилось?". Вся абсурдность первой трети фильма не воспринимается как недоработка или плохой сценарий, а скорее как подход, способ сделать картину нескучной.
Но после первой трети, увы, всё становится унылым, прилизанным, предсказуемым.
Как кино по видеоигре
А тут кстати всё не так плохо. Обычно всё намного хуже. Обычно фильмы по играм снимают люди, которые нихрена не погружаются в материал. Они плохо понимают специфику игры, её аудиторию, существующую вокруг неё культуру. Они неуверенно и некорректно передают механики, персонажей, важные сюжетные биты.
Самый показательный пример - "Главный герой" с Райаном Рейнойлдсом, которая явно основана на GTA Online и чисто формально довольно объёмно и точно передаёт механики и атмосферу игры, но по факту сценарий написан сломанным телефоном - сценарист посмотрел геймплей на ютубе, послушал рассказы своего ребёнка и друзей и на основе этого написал сценарий, не имея глубокого представления об игре. Поэтому мир в "Главном героя" одновременно очень похож на GTA Online и одновременно бесконечно от него далёк. Примерно такая же ситуация с "Первому игроку приготовиться", например.
Здесь же видно, что авторы были, как говорится, "в материале": механики переданы по большей части точно, неканоничного бреда довольно мало, а в фильме чувствуется, что авторы имели не абстрактное представление об игре. Фансервиса для тех, кто давно играет в Кубы или смотрит по ним видосы - достаточно много и он даже не особо кринжовый, пусть и шутки вокруг него ориентированы на детскую аудиторию.
Можно было бы лучше? Да конечно, можно было бы намного лучше. Ужасно ли получилось? Да нет, видали и хуёвее.
Хотя, можно откровенно поругать за дизайн именно предметов. Мечи, броня, артефакты - всё это выглядит так, будто я смотрю бюджетную юмористическую поделку с Ютуба, если не хуже. При том, что дизайн персонажей и мира получился неплохим.
Но почему я назвал фильм не только "ужасным", но и "замечательным"?
Фильм получился добротной лакуной для фансервиса. Я сам играю в Minecraft с 2009-2010-го года, а ещё на нём уже выросло целое поколение людей, которые уже сами стали взрослыми людьми.
Я был на сеансе в кино. Зал улюлюкал и искренне радовался. Визжал при появлении Алекс, радовался появлению Стива и да, дождь из попкорна на Чикен Джоки тоже устроили (пусть и не такой фееричный, как обычно показывают на видео). И очень приятно и воодушевляюще видеть и слышать такое искреннее проявление радости и любви.
Для всех, кто играл в Minecraft, это не игра, а целый сборник очень личных и ярких историй, переживаний, драмы и ностальгии. В игре практически нет никакого лора, поэтому фансервис здесь не связан с упоминанием "того самого персонажа с аркой для старых фанатов", а именно с личными историями, связанной с этой игрой. Никто не любит Стива как персонажа, потому что это даже не персонаж - это просто аватар игрока. Аватар тебя, твоего лучшего друга, с которым вы строили замок, твоего случайного знакомого с "того самого сервера из 2012-го".
Нет никакого популярного сюжета, связанного с Чикен Джоки - просто каждый игрок сталкивался с ним, страдал и погибал от него. Каждый был в этой ситуации, когда он думал что "маленький зомби не может быть хуже чем взрослый зомби" и по первости считали Чикен Джоки чем-то милым и забавным, хотя на самом деле это смертельно опасный противник.
И каждый игрок в Minecraft с каким-никаким стажем расскажет вам свою личную историю встречи с Чикен Джоки. И он будет не ссылаться не на катсцену или популярный видос на ютубе, не будет вспоминать какой-то сюжетный твист. Он будет говорить о своём личном приключении.
Для тех, кто так изумляется с визгов на сеансах и дожде из попкорна, возможно, сейчас что-то станет немного понятнее. Да, реакция преувеличена. Преувеличена интернет-трендом, преувеличена за счёт мемности Джека Блэка и его фразочек. Но первично - это искреннее чувство любви к игре, ностальгия и личная история.
"Minecraft в кино" - плохой фильм. Он абсурный, неровный, странный. Но он является прямым доказательством того, что игры это большое искусство в отрыве от кинематографа, литературы или музыки, а как самостоятельный жанр. Ведь даже плохой фильм, связанный с игрой, способен пробудить бурю личных и сильных эмоций, запомниться и стать мощным топик-стартером. И даже плохой фильм не способен испортить замечательную игру, а лишь подчёркивает её важность, если посмотреть на всё под правильным углом.
Если же для вас Minecraft это "хз какая-то пиксельная ебень для тупых детей", то я могу только посочувствовать. К сожалению, будучи не знакомым с игрой самостоятельно и не познакомившись с ней в нужный момент - её очень трудно воспринимать серьёзно и трудно понять, за что её любят. Но поверьте - есть за что. Minecraft, без преуменьшения - одна из самых великих и важных игр в истории игровой индустрии, а её автор - человек, кото��ый действительно изменил мир и повлиял на многих людей. Возможно, я однажды попробую написать об этом, потому что объяснить это текстом довольно трудно. Зато очень легко почувствовать, если подойти к игре "с открытым сердцем".