Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Доброго времени суток всем чужефанам и не только. Сегодня мы вспоминаем о том, каким мог получиться «Чужой 3», если бы продюсеры Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл вовремя не одумались.

Дисклеймер: конечно, данный сценарий напоминает итоговый фильм лишь отдалённо, но всё-таки рекомендую ознакомиться с фильмом. На чём бы я точно настоял, так это на том, чтобы вы отложили еду в сторонку и если и пили, то только воду небольшими глотками. Если вы готовы, то да узрите очередную историю о ксеноморфах глазами Джона Фазано.

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Планетоид «хэнд-мэйд»

Начинается всё на стекольном заводе, где нас знакомят с главным действующим лицом фильма – и нет, это не Рипли, а брат Джон (около 40), который перевязывает руку одному из монахов, умудрившемуся прислониться к печи. Собственно, он и сам монах, и все остальные тоже монахи – а точнее политические заключённые. Но до этого мы ещё дойдём.

Наш герой добродушный, но сомневающийся в себе, ведь ему приходится заменять некогда почившего отца Ансельма, врачевавшего всех до него. У него есть собака Маттиас, которой он раз за разом любит читать один и тот же эпизод, рассказывающий о некой чуме, унёсшей жизни многих монахов в далёком 1348 году – что мы должны воспринимать как «предзнаменование», ибо тема чумы будет ещё не раз подниматься.

И вот в один из дней он приходит в библиотеку почитать, как встречается там с настоятелем – тоже ключевое действующее лицо – разрешающим ему взять его любимую книгу за проявленный поступок в отношении обгоревшего монаха (к слову, в библиотеке все книги на цепи и строго охраняются полновесным монахом). Заполучив книгу, он отправляется на крышу монастыря, которая оказывается вовсе не крышей, а поверхностью деревянного планетоида Аркеон:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

И стоило разместиться по удобнее и заняться чтением, как вдруг на небе посреди моря звёзд стала особенно ярко выделяться одна, становясь по мере приближения всё больше и больше, пока, по прошествии нескольких дней, не оказалось, что это спасательный корабль, отцепившийся от известного нам по второй части SS Sulaco.

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Знакомые лица

Разумеется, брат Джон оказывается в числе первых, кто бросается на выручку упавшему в водах Аркеона кораблю. Оказавшись внутри, он обнаруживает две капсулы для гибернации: одна для Рипли, а другая для Ньют, в которой оказалась лишь голова куклы и запёкшая кровь…

Помимо капсул, Джон также обнаруживает и компьютер, на котором была зациклена одна лишь запись, сделанная Рипли перед отходом ко сну: на ней она сообщала, что Хикс и Бишоп погибли от чужого, яйцо которого оказалось на корабле, а они с Ньют бежали на оном спасательном корабле. Боясь, что капсула скоро пойдёт ко дну, брат Джон живо достаёт Рипли и выбирается с ней на берег. И здесь, я кое-что уточню.

Вообще, не окажись Джон первым, Рипли оказалась бы на дне местного моря, ибо его братия наотрез оказывалась иметь дело с «запрещёнными им технологиями» - собственно, средневековый life-style не есть их выбор. Пока что имеем это в виду и двигаемся дальше.

Рипли начинает приходить в сознание в комнате своего спасителя, где обнаруживает его, спящим в кресле, и надвигающегося из тьмы чужого… И так как она ещё не успела отойти от криосна, сил для сопротивления у неё нет, а потому непрошенный гость подходит к ней и… прислоняется своей продолговатой головой к её животу. Думаю, если вы смотрели «Чужой 3», вы догадывайтесь, откуда растут ноги того самого сюжетного поворота.

Однако, то был сон. Рипли с криком просыпается в присутствии Джона и настоятеля. Ещё не придя в себя, она мимолётом созерцает в окне идиллическую картину:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария
Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

…которая, при виде поднимаемой на верёвках спасательной капсулы, прерывается с осознанием произошедшего.

Далее следует разговор с настоятелем наедине, в котором Рипли пытается убедить последнего в опасности, но тот отказывается её слушать: и не потому что всё сказанное ей кажется ему не только бредом, но и потому, что она высказывает довольно-таки еретические идеи: что, якобы, Земля до сих пор существует, а не оказалось уничтоженной «новой чумой» - компьютерного вируса, угрожавшего технологическому миру, построенному и управляемому корпорациями (здесь можно представить «Бегущего по лезвию»). Так, Рипли оказывается не у дел и дожидается дальнейшего развития событий, а мы переходим к кое-чему интересному.

Гибрид чужого и…

В библиотеку к брату Джону прибегает «истеричный монах» (такого его обозначение в сценарии), который просит его помочь его Сэнди. Овце Сэнди.

Прибыв в амбар, оба обнаруживают лежащую на земле овцу, которую тут же пытаются реанимировать. Со слов «истеричного монаха», она свалилась после ужина, однако, ссылаясь на холод, Джон выдвигает предположение о пневмонии. Опустившись на пол её послушать, Джон касается ладонью пола и вязнет в какой-то субстанции. Как вдруг…

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

…овца как ЗАБЛЕЕТ! (стало быть, здесь нас ждал скример) и начнёт неистово содрогаться, пока рано или не поздно из её брюха не вырвется грудолом, «демонстрирующий характеристики животного, внутри которого он был выношен».

<i>Со слухов монахов...</i>
Со слухов монахов...

И покуда Джон просто замер от ужаса, «истеричный монах» с криками брался за вилы и начинал колотить новоявленное чудовище – так не стало овцечужого. И амбар из-за кислоты сгорел в придачу.

Пожар наблюдают местные монахи и сама Рипли, как вдруг к ней в комнату вбегают несколько человек и силом уносят не куда-куда, а сразу на...

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Суд

В чём же её обвиняют? Можно было бы подумать, что в «чужом», но на деле же в вину ей вменяют привезённые с собой технологии, принёсшую с собой чуму со всеми признаками налицо: сначала умерла рыба, так как вода вскипела по приземлении в неё спасательного корабля, а потом и овечка Сэнди. Ведь, как мы помним, настоятель сторонник идеи, что Землю уничтожили технологии. И вот опять.

И несмотря на то, что Рипли пытается всех убедить, что ещё год назад она была на Земле, её никто не слушает – Земля была на грани разрухи ещё 20 лет назад, а убедиться в обратно никто не даёт ей, хотя можно было бы, просто взглянув на компьютер в корабле, который показывал время полёта.

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Правдами, неправдами, а Рипли оказывается заключённой и брошенной в темницу, которую вдобавок ещё и заколачивают. Рипли понимает, что конец близок. Нам же, зрителям, этот конец предстоит пронаблюдать.

Справедливости ради отмечу, что Джон пытался переубедить настоятеля, но тому «надо поддерживать порядок», а потому первый отправляется на собственное расследование в библиотеку, где пересматривает множество разных изображений дьяволов, пока не находит (!) того самого, что некогда ранее наблюдал в амбаре (и нет, не конкретно овцечужого).

В каком-то смысле обрадованный, он бежит к настоятелю, но успевает стать свидетелем того, как по требованию оного уводят с глаз долой «истеричного монаха», а потому ретируется: сначала к своему знакомому брату Кайлу (пару раз был в кадре, но мог и без потерь отсутствовать), а затем, не найдя в нём поддержки, прямиком к заключённой, успевшей найти себе компанию в лице андроида-шпиона.

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Побег

Соседом Рипли оказывается андроид Энтони, ранее шпионившим для компании за монахами. Рипли подавлена и не видит смысла продолжать борьбу, когда как андроид пытается её поддержать и угостить хлебом, но та вежливо отказывается (и не зря). Скоро на выручку приходит Джон, которому Рипли по законам «путешествия героя» отказывается помогать, но всё-таки решает помочь (да, там буквально так быстро всё и происходит). Они бегут по бесконечным коридорам, планируя покинуть планетоид на корабле, однако, узнав, что до цели их разделяют 5 миль и на пути обязательно попадётся чужой, она разворачивает и уходит:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Уговорить Рипли продолжить путь получается лишь упомянув о «технологической комнате», которая ответственна за свежий воздух и воду – стало быть, там есть, чем вооружиться. Вообще, по мере их движения, мы узнаём достаточно много интересного о месте их обитания и не только:

Во-первых, некогда на Земле некая группа единомышленников объединилась в движение, решившее отказаться от технологий, к которому, из-за распространившегося по двум континентам компьютерному вирусу, прильнуло ещё больше людей – что угрожало огромными убытками властным корпорациям, а потому было принято решение сослать их с Земли куда подальше. Порядка 10 тысяч человек (в фильме же их осталось 350) переселили на деревянный планетоид. И да, он деревянный, потому что это иронично.

Во-вторых, некоторое время монахи ещё имели продовольственные поставки, однако спустя время и их не стало – отсюда решили, что и Земли нет.

В-третьих, монахи не просто отсиживались здесь, а охраняли библиотеку, содержавшую книги, «пережившие пожар Александрийской библиотеки». И да, это важно, потому что брат Джон наотрез отказывает��я улетать, не спася, по возможности, все книги.

Ну и в-четвёртых, ещё немного об устройстве планетоида, который по средневековым представлениям разделён на три секции: верхняя – Рай и аббатство под ним, средняя – море, нижнее – Ад.

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Тем временем в Раю

Местная ночь. Местный туалет. Настоятель, сидя в кабинке и занятый своим делом, беседует с одним из судей о том, что нынче холодает, а дров на растопку не хватает категорически, как вдруг, конечно же, первой человеческой жертвой становится делающий своё дело монах.

При чём описывается сама сцена довольно-таки болезненно, но своим накалом напоминает скорее не боди-хоррор, а какой-нибудь грайндхаус. Как бы то ни было, а внезапный чужой, не смущающийся всего природного, утаскивает бедолагу и устраивает фонтаны из человеческой крови, бьющих прямо из резервуаров.

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Отсюда начинает охота, которая перемещается на пшеничное поле. Монахи вооружены орудиями труда, а балом верховодит настоятель, наблюдающий всех с какой-то телеги. Разумеется, в высокой траве против чужого ни у кого нет и шанса, но что примечательного в этой сцене, так это то, что нам демонстрируется новый виток в эволюционном развитии чужого: теперь он ещё и хамелеон.

Так, когда иных монахов, кроме настоятеля не остаётся, тот сталкивается лицом к лицу с «золотым» чужим – чужим, замаскировавшимся под колосья пшеницы. Настоятель в страхе убегает.

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Взбесившийся андроид и ветряные мельницы

При подъёме по одной из лестниц, андроид Энтони отступается, и вдруг у него начинается видение: бескрайнее поле, пасущиеся овечки и средневековые демоны, намеревающиеся разорвать его на куски (если вам интересно, о каких демонах идёт речь, то это что-то рыбо- и птице-головое прямиком с работ Иероним Босха).

Во время видений андроид принимается отбиваться, и под удар конечно же попадают Джон и Рипли, при чём последняя предстаёт в виде чужого. После же того, как андроид успокаивается, он объясняет, что за всё время его бодрствования (андроиды, напомню, не спят) и постижения средневековой литературы, у него вскипели мозги. Подозреваю, что данную деталь подсмотрели сценаристы «Чужого: Завет».

Чуть погодя троица натыкается на настоятеля, решающего проследовать с ними в «технологическую комнату», в ходе короткой перепалки признаваясь, что пытался заткнуть Рипли лишь для того, чтобы не навести лишнюю суету среди монахов, которые по факту пребывают в этой тюрьме бессмысленно:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария
Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Наконец, уже четверо достигают двери в «технологическую комнату», перед которой разбросаны капканы и которая вместо ручки имеет клавишную панель. Чем не повод людям заняться подбором кода, а андроиду отойти в сторону? Вот именно.

Собственно, через некоторое время приходит чужой, замаскировавшийся под дерево, а андроид, вновь отступившись, наступает на капкан. На истошный крик прибегает Джон и защищает товарища от наступающего чужого с помощью тех же капканов, в то время как Рипли разбирает панель и популярным методом соединяет провода, чтобы открыть дверь. Дверь открыта. Джон тащит раненного андроида. Чужой вырывается из ловушек. Успеют ли Джон и андроид забежать внутрь? Конечно же да, и конечно же дверь закрывается прямо перед носом чужого. И в той самой «технологической комнате» героев ждут ветряные мельницы (а вы думали я отсылку на "Дон Кихота" делаю?).

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Чужой-король

Но мы приближаемся к финалу, а пока представляем, что всё потеряно. Разумеется, оружия против врага не оказывается, а потому, раздосадовавшись, Рипли уходит в отключку, во время которой ей снится сон.

Сон происходит на спасательном корабле. Ньют спит в капсуле, и вроде бы всё хорошо, но тут какой-то подозрительный звук, и в итоге чужой сзади, на месте Ньют уже кровь, а далее понимайте как хотите:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Рипли приходит в чувства. Несмотря на то, что чужой ещё не добрался до них, жизнь всех оставшихся в живых висит на волоске, поскольку планетоид вот-вот замёрзнет из-за застилающего солнечный свет дыма образовавшихся пожаров. Настоятель, однако, понимал, что ресурсы исчерпаемы, и ожидал скорой гибели, как в порыве откровений вдруг начинает петь… и его голова взрывается, а из шеи выглядывает головолом! (аналог грудолома, ну вы поняли)

С новоявленным чужим получается разобраться, а относительно предыдущего у Энтони своё предположение – тот чужой должно быть король (в противовес королеве). И, рассуждая на тему того, по каким же таймингам чужие начинают появляться на свет, Рипли делает вывод, что дело в приёмах пищи – а также, что «беремена».

Немного погодя, герои решают бежать через чудом образовавшийся люк в потолке. Раненного андроида по его же воле оставляют позади…

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Финал

Рипли и Джон достигают моря (средний уровень), искрящееся золотым солнечным светом – а всё благодаря отражающим зеркалам, которые создавали на стеклянном заводе из начала сценария. И коль скоро так хорошо, время поговорить по душам. Готовьтесь.

После вопроса о том, когда всех монахов сослали на этот планетоид, Рипли спрашивает, что же случилось с матерью Джона. Тот сообщает, что она ушла от его отца, когда тот вступил в движение, а потому был с ней разлучён достаточно рано, после чего Рипли признаётся, что когда-то и сама была матерью: она пообещала своей дочери Кэти (очевидно, режиссёрской версии Кэмерона сценарист ещё не видел) вернуться скоро после полёта на Nostromo, но ничего не вышло. Как и не вышло с Ньют, а потому, чтобы не корить себя и иметь хоть какой-то стимул бороться, она выдаёт следующее:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Как вдруг, начинает лить кровавый дождь… из тел погибших монахов из Рая! (то бишь уровнем выше) Тем не менее, Рипли и Джон добираются до причала и поднимаются на высший уровень, где:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария
Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Оказавшись на стекольный заводе, Джон встречает брата Кайла (если кто помнит такого), который поёт, а потому товарищ принимается его задушить, пока не стало очередным головоломом больше.

Далее герои, наконец, добираются до библиотеки, где оказывается в живых пёс Матиас! И чужой:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

…и так как он ранен, а значит он неустанно брызжет своей кислотой, а потому под ним прогорает пол, и все гурьбой сваливаются в стекольный завод, где происходит битва в духе итогового фильма, а именно: чужой оказывается в ловушке, на него льётся раскалённое стекло, а ему хоть бы хны и вообще он из золота, ибо хамелеон. А потому Рипли выливает на ноге целый контейнер с водой, из-за чего тот застывает и взрывается на миллионы осколков…

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Эпилог

Пока планета не выгорела дотла, Джон, Рипли и Матиас бегут к спасательному кораблю, где Рипли запирает монаха вместе с собакой под предлогом того, что из неё скоро родится чужой. Но, у брата Джона есть козырь в рукаве. Вам понравится.

В книге, которую ранее Джон извлёк из библиотеки и которая смотивировала его отправиться спасать Рипли, рассказывалось о… назовём это ритуалом борьбы с чужим. Покуда Рипли ничего не ела, значит чужой ещё не готовится вылупляться, и значит можно применить какую-то жидкость, молитву и несколько ударов под дых, и тогда, когда чужой с рвотными массами полезет наружу, его остаётся лишь… заглотить.

На вопрос почему, Джон отвечает «потому что», и уходит в пожар, когда как Рипли улетает вместе с собакой на корабле. На нём Рипли находит пергамент, который всё время был при Джоне, и зачитывает его последнюю молитву о упокоении души Рипли. Она же устанавливает курс, ложится в капсулу и засыпает. Конец, титры, и финальный комментарий сценариста:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария
Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

Послесловие

Комментарии, пожалуй, излишни. С другой стороны, хочется даже выразить восхищение проделанной работе Джона Фазано, который в итоге внёс свою лепту в мифологию чужих – ведь многие элементы из его сценария-таки попали в фильм, вымученный Финчером, и, в то же время у него были свои идеи, которые благо и не были реализованы, но звучали интересно - было понятно, что зрителя не получится особо удивить, если не принять радикальных решений, а потому сочтём это за любопытный эксперимент.

Что же меня даже смогло заинтриговать в сценарии, так это экзистенциальный комментарий на тему «люди и технологии». Вообще, в самом сценарии была любопытная деталь относительно времени полёта Рипли:

Картина Ада по «Чужому 3»: обзор нереализованного сценария

…собственно, не понятно лично мне, о чём свидетельствующее. Может и не существует уже Земли и в правду? Тогда можно предположить, что Джон Фазано и на «Чужой: Воскрешение» умудрился повлиять.

А как вам подобная вариация на тему «Чужих»? Поделитесь комментариями и, при желании, ознакомьтесь со сценарием сами (выложил у себя на телеграм-канале) – в нём есть ещё детали, о которых я не упоминал объёма ради. Ну и не забудьте поддержать подпиской!

Читайте также из серии «Вырезанные сцены» и «Другое кино»:

16
1
8 комментариев