Светофильтры и интеллект
А вы тоже заметили, что целые среднеазиатские киноклубы отсутствие привычных им по американскому кинцу аляповатых светофильтров в восточноазиатских фильмах и сериалах называют то «пляхой картинкой», то «бюджетностью», то «блеклостью»? Короче, осуждают решительно.
Люди, похоже, искренне верят, что в Японии, или хотя бы Гонконге у деятелей тамошней киноиндустрии нет денег на светофильтр для камеры, цена которому два доллара максимум.
И хотя с колхозного киноклуба, состоящего из ниасиляторов японского кино, спрос небольшой — понятно, что это пенсионерки малообразованные — все же хотелось бы затронуть тему цветовосприятия в разных культурах.
Итак, вот например, есть исследование на тему того, какие цвета люди предпочитают в Японии и США — научная работа на английском языке:
Cross-cultural differences in color preference: Japan vs. the USA
Цитата, перевод на скорую руку:
Однако присутствовали достоверные различия в предпочтениях по уровням яркости/насыщенности. В частности, японские наблюдатели отдавали большее предпочтение светлым цветам, оценивая светлые цвета выше, чем американцы, и оценивая темные цвета ниже, чем американцы. Японским наблюдателям также нравились ненасыщенные (приглушенные) цвета меньше, чем американским наблюдателям, для теплых цветов (зеленовато-желтый, желтый, оранжевый, красный и фиолетовый), но не для холодных цветов (зеленый, голубой и синий).
То есть все дело в привычке - человек, который с детства смотрит фильмы и сериалы про приключения и перестрелки трансгендеров, негров, сильных независимых женщин и наркоторговцев — предпочитает зеленый, голубой и синий цвета и определенный уровень яркости и насыщенности оных.
А японцы, привыкшее к фильмам и сериалам про нормальных, хороших людей и с няшными женщинами, выглядящими и ведущими себя как положено женщинам — предпочитают несколько другие цвета и уровни яркости/насыщенности.
Это культурные различия. Одно из.
Посему провинциальным киноклубам нужно пожелать повышать уровень культуры своей, расширять кругозор, не быть такими зашоренным и излечиться от «синдрома утенка» т.е. понять, что светофильты в американских мыльных операх - это вовсе не эталон.
P.S.
К слову, вот два трейлера японских сериалов, шедших примерно в одно время:
Первый
Второй
Наверняка, первый покажется более «дорохо-бохатым» непритязательному зрителю американского кинопродукта, потому что темно и нуарно. Про картинку же второго такой маугли, трудно воспринимающий все непривычное, скажет, с высокой вероятностью, что, мол, «как тилиспектакль».