Suits LA: Что не так с новыми "Форс-Мажорами"
После сумасшедшей популярности оригинальных "Форс-Мажоров" на Netflix, их создатель решил расширить вселенную новым сериалом — Suits LA. На первый взгляд вроде бы все на месте: у руля снова Аарон Корш, у юридической фирмы немного другой профиль, чтобы избежать повторений, другой город, другие проблемы...
Всего каких-то полгода назад интернет пестрел статьями и новостными заголовками по поводу нового сериала. Вернется ли кто-то из оригинального состава? Кто такой Тэд Блэк в исполнении Стивена Амелла? Будет ли у нового шоу успех, сравнимый с оригиналом?
И вот наконец начинает выходить новая глава во вселенной "Форс-Мажоров"... и тишина. Словно интернет решил забыть о ее существовании. Настолько ли все плохо? И да, и нет.
У новых "Форс-Мажоров" целый ворох проблем. Главная из них — вторичность. Тэд Блэк — калька с Харви Спектера. Тоже бывший прокурор, тоже из Нью-Йорка, тоже проблемные отношения с отцом, даже верная секретарша на месте. Антагонист — калька с Дэниэла Хардмана. Добродушный на первый взгляд бородач, который оказывается засранцем, уводящим клиентов у протагониста.
Вторая большая проблема — Стивен Амелл, который по харизме и близко не дотягивает до Гэбриэла Махта, хотя пытается играть на том же поле. Оба "альфачи", оба неимоверно крутые юристы, но даже на уровне повадок Тэд Блэк с треском проигрывает Харви Спектеру. Стивен Амелл настолько не на месте, что это бросается в глаза: как он говорит, как он себя ведет, даже то, как он расстегивает пиджак. У Харви эти повадки выглядят, как годами отточенные движения, которые давно ушли в автоматизм, в привычку. У Тэда — это каждый раз выглядит, словно он забыл это сделать, а потом ему кто-то на ушко подсказал, что у него ширинка расстегнута.
С остальными героями тоже беда. Можно забыть о харизматичных персонажах оригинала: тут нет ни своего Луиса Литта (хотя заявлено, что в гостевой роли он на огонек заскочит), ни Донны Полсен, ни уж тем более кого-то уровня Майка Росса, хотя справедливости ради его роль тут по чуть-чуть выполняет сразу несколько персонажей.
При этом нельзя сказать, что сериал совершенно не достоин просмотра. Это в целом неплохая юридическая драма для неискушенного зрителя, которая может на безрыбье скрасить досуг любителям жанра, пока они ждут нового сезона "Линкольна для адвоката". Вайб "тех самых" Suits тут тоже имеется, хоть и не без оговорок.
Да и за пределами пилота персонажи понемногу начинают раскрываться. Стюарт — тот самый друг-предатель, уводящий клиентов — оказывается не таким уж поганым парнем, просто выступает по другую сторону баррикад. К слову, в отличие от оригинальных "Форс-Мажоров", здесь мы наблюдаем за юристами сразу двух фирм — протагониста Тэда и его бывшего лучшего друга Стюарта. Миграция шоу из NY в LA особой погоды не делает: главное дело первого сезона (NBC рассматривает продление сериала несмотря на более чем скромные рейтинги и менее чем восторженные отзывы) — уголовное дело против продюсера, которого обвиняют в убийстве друга-коллеги. С тем же успехом события могли происходить и в NY — там тоже хватало знаменитостей в роли клиентов, а дела в спин-оффе не особенно отличаются с позиции каких-то особых аспектов шоу-биза. Более того, происходи события там, не пришлось бы придумывать ничего не значащий флэшбэк, чтобы достать из пыльного чулана Гэбриэла Махта с целью потешить фанатов оригинала "возвращением" Харви Спектера. С другой стороны, Гэбриэл Махт заявлен как recurring, так что очевидно, что он все-таки немного поучаствует в сюжете — тем более с учетом того, что 9-й эпизод носит название Bat Signal. А если вспомнить обещанное появление Луиса Литта (шикарный Рик Хоффман) и Дэниела Хардмана (Дэвид Костабайл), вангую, что сюжет как минимум косвенно коснется фирмы, некогда называвшейся Pearson Hardman
Конечно, хотелось бы адекватного продолжения истории Харви и Майка. Но боюсь, что за 9 сезонов они себя исчерпали. Они уже побывали практически в каждой из возможных ситуаций, так что новая кровь — это как раз то, что нужно "Форс-Мажорам". Вопрос в другом — способна ли новая глава допрыгнуть до "классики"?