«Микки 17»
научная фантастика, замаскированная под черную комедию
О чём фильм:
В будущем людей жалко, а клонов — не очень. Поэтому в опасные экспедиции отправляют «расходников» — вроде Микки, который умирает, воскресает и снова умирает. Сейчас он на подходе номер 17. Только этот экземпляр внезапно решает, что быть бесконечно дохнущим болванчиком ему надоело — и включается в игру.
Клон с вопросами
Микки вдруг понимает, что он — не просто копия, а личность. И начинает задаваться неудобными вопросами. На работе его, конечно, никто не слушает — в системе он не человек, а «расходный материал». Но парень упёртый, и даже с флешкой вместо души хочет жить нормально.
Паттинсон: устал, но держится
Паттинсон, как всегда, великолепен в образе странного, уставшего, но харизматичного парня. Его Микки — смесь офисного задрота и экзистенциального хипстера, который внезапно оказывается в центре заговора, хотя хотел просто дожить до обеда. Он комичный, но не клоун, умный, но не герой. Его перепалки с другими версиями себя — вообще лучший момент фильма.
Космос, похожий на офис
Колония выглядит как большой open space с флуоресцентным светом и вечной пассивной агрессией. Всё строго, по протоколу, никакой жалости. В этой атмосфере даже пыль чувствует себя заменяемой. И всё это — не просто фон, а комментарий к современному обществу, где людей можно клонировать (или увольнять) без зазрения совести.
Сюр, флешбеки и чёрный юмор
Фильм не боится быть странным. Тут и флешбеки, и диалоги с самим собой, и философия с привкусом абсурда. Юмор — сухой, мрачный, но меткий. Особенно когда Микки начинает спорить со свои клоном. Ну а что, если у тебя есть клон — почему бы не поругаться, глядя себе в лицо?
Темп: как поезд без расписания
Сюжет то несётся, то замирает. Иногда кажется, что авторы забыли, что снимают. Но именно этот хаос и работает: никогда не знаешь, что дальше — философия, драка или психоделический монолог в коридоре. Но это работает!
Итог
«Микки 17» — это философия под шапкой sci-fi, с клонами, кризисом идентичности и офисным адом на фоне. Чёрный юмор, странные повороты и Паттинсон в роли уставшего человека-флешки. Звучит дико — и это прекрасно.
9 из 10.Рекомендую тем, кто устал от серьёзных фильмов и хочет чего-то умного, но с перчиком.