Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по недооценённым общественностью актёрам по эту сторону DTF.

Классическое приветствие теперь и в ВИДЕО-ФОРМАТЕ! Восхитимся вместе! Этот блогер эволюционирует! Жаль, что не по качеству писанины.

Винсент Д’Онофрио — человек непростой актёрской судьбы. Снявшись у таких именитых режиссёров, как Стэнли Кубрик, Оливер Стоун, Кэтрин Бигелоу, Барри Зонненфельд, Тарсем Сингх и Роберт Олтмен, Винсент так и не стал актёром первого эшелона, угнездившись в перечне актёров, которых можно охарактеризовать общей фразой «о, это же этот, как его, ну, в том фильме ещё играл того парня, ну ты знаешь!». А ты знаешь, но, хоть убей, а имя вспомнить не можешь.

Несмотря на всё это, Винсент успел сыграть множество ролей, ставших если не культовыми, то как минимум любимыми кинозрителями: рядовой Гомер Куча из «Цельнометаллической оболочки» Кубрика, инопланетный злодей Эдгар Жук в «Людях в чёрном», устрашающий Уилсон Фиск в сериале «Сорвиголова». К сожалению, до совсем недавнего времени Винсент оставался в тени собственных ролей, лишь благодаря роли Уилсона Фиска получив давно заслуженный всплеск популярности.

А ведь за культовыми образами скрывается талантливый актёр, чьё многогранное мастерство десятилетиями оставалось недооценённым. Д’Онофрио — не просто исполнитель ролей, а настоящий художник, способный сделать запоминающимися даже эпизодических персонажей, что доказывал на протяжении всей своей долгой карьеры. А карьера эта — путь от бродвейских подмостков до голливудских блокбастеров, где каждая его роль, даже самая малая, приковывает зрительское внимание подчас сильнее, чем к титульным актёрам картины.

Винсент Д’Онофрио — актёр, чьи лучшие роли часто остаются «пасхалками» для кинолюбителей. От независимых драм до триллеров, от режиссуры до продюсирования — его наследие давно заслуживает переоценки и пристального внимания всех любителей кино. Эта же статья — попытка пролить свет на те работы, где его талант раскрывается наиболее полно, но подчас не получает заслуженного признания.

От сумасшедшего наркоторговца до чувственного любовника — вспоминаю пять ролей знаменитого актёра, доказывающих, что Винсент Д’Онофрио — один из лучших актёров современности и самый настоящий мастер трансформации, оставшийся в тени собственного таланта

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

1. Рядовой Леонард Лоуренс — Цельнометаллическая оболочка (Full Metal Jacket, 1987, реж. Стэнли Кубрик).

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

Естественно, было бы преступлением не отметить, пожалуй, наиболее известную роль актёра в СНГ первым же пунктом. Мало какому начинающему актёру везёт так же сильно, как повезло в своё время Винсенту Д’Онофрио. Перебиваясь третьестепенными ролями в сериалах и фильмах невнятных категорий, свой большой билет в кино актёр получает не абы от кого, а от самого Стенли Кубрика — одного из главных режиссёров 20-го века. И с первой же большой роли создаёт персонажа, который вот уже 38 лет будоражит воображение посмотревших великий антивоенный фильм Кубрика.

Рядовой Леонард Лоуренс — глуповатый сельский паренёк, попавший в учебный лагерь морских пехотинцев, готовящихся к отправке во Вьетнам. Место, где мальчик превращается в морского пехотинца, оказалось для Лоуренса настоящим филиалом Ада на Земле, ведь за его обучение взялся сержант Хартман — жестокий и принципиальный инструктор, с первого взгляда невзлюбивший Леонарда. Наградив того унизительной кличкой «Гомер Куча» в честь умственно отсталого персонажа ситкома, Хартман делает всё, чтобы превратить Леонарда в бездушную и холодную машину смерти, что приводит к трагическим последствиям для обоих.

История съёмок «Цельнометаллической оболочки» — это, в общем и целом, сама по себе тема для обстоятельного и долгого рассказа, из-за чего мне очень сложно ограничиться лишь парой абзацев. Стенли Кубрик, известный всему Голливуду своим перфекционизмом, подошёл к съёмкам эпизода обучения главного героя премудростям военной жизни с классической для себя въедливостью. Актёры очень даже по-настоящему прошли курс молодого бойца, а Рональду Эрмею, играющему сержанта Хартмана и бывшему инструктору по военной подготовке, Кубрик в приказном порядке велел запугивать и гонять бедных актёров, как во времена военной молодости Эрмея. Что тот с большим удовольствием и делал, приводя в ужас непривыкших к военной муштре лицедеев.

Хуже всех пришлось же именно Винсенту Д’Онофрио. По сюжету картины, из-за нападок Хартмана и недалёкого ума, его персонаж становится изгоем среди новобранцев, подвергаясь постоянным унижениям со стороны сослуживцев и самого инструктора. Естественно, чтобы всё это выглядело натуралистичнее, хитрец Кубрик настраивал актёров против Д’Онофрио, что даже вылилось в конфликт между актёром и исполнителем главной роли Мэттью Модайном, бывшим очень хорошим другом Д’Онофрио до начала съёмок. Слава богу, после окончания работы над фильмом они помирились.

Когда он смотрел на меня своим взглядом дебила, мне хотелось его ударить!

Мэттью Модайн
Взгляд дебила.jpg
Взгляд дебила.jpg

Результат — эпизод в учебном лагере стал самой известной частью фильма, а Леонард Лоуренс плотно вошёл как в историю кино, так и в интернет-культуру. Д’Онофрио филигранно показывает процесс трансформации своего персонажа. От сельского неумехи до холодного убийцы, растерявшего остатки разума от издевательств и бесконечной муштры, Гомер Куча до последней секунды, отведённой ему хронометражом, показывает всю жуть, творящуюся в застенках учебных заведений для настоящих мужчин. Немигающий взгляд Кучи, вкупе с безумной улыбкой и винтовкой в руках, и по сей день наводит самой настоящей жути, а само осознание того, что сделала военная машина с бедным парнем и вовсе приводит в ужас. Спасибо за это в первую очередь стоит сказать именно Винсенту, в первой же своей большой роли сыгравшему так, как мало какой актёр первой величины может.

2. Эдгар Жук — Люди в чёрном (Men in Black, 1997, реж. Барри Зонненфельд)

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

В своё время для меня большим открытием был тот факт, что именно Винсент Д’Онофрио сыграл одновременно комичного и донельзя жуткого Эдгара Жука в первом фильме культовой франшизы «Люди в чёрном». Да и до сих пор нет-нет, да промелькивает в голове мысль: «Блин, это реально он?». А это реально он! Практически неузнаваемый под слоями грима, тем не менее, Д’Онофрио с блеском демонстрирует, что никакая работа художников-гримёров («Оскар» получили, между прочим) не станет помехой в задаче создать запоминающегося злодея.

Наверное, главная прелесть в образе, созданном Д’Онофрио, кроется именно в том самом сочетании комического и ужасного. Его Эдгар Жук — это нарочито мультяшный и неестественный персонаж, вызывающий улыбку своими забавной походкой и репликами, проговариваемыми инопланетным ртом, с трудом сдерживаемым человеческой оболочкой. И вместе с тем — безжалостный инопланетный убийца, в мгновение ока стирающий улыбку со зрительского лица во время демонстрации своих инопланетных возможностей по изничтожению рода человеческого.

Играя на контрастах, Винсент Д’Онофрио идеально попадает в тональность фильма, настолько же несерьёзного, сколь и временами не по-детски жестокого и страшного. И остаётся и по сей день единственным злодеем франшизы, который запомнился по-настоящему.

Злодейка из сиквела не считается, ведь помним и любим мы её не за выдающиеся злодейские способности, а за...

БУБЫ
БУБЫ

3. Винни-Пух — Море Солтона (The Salton Sea, 2001, реж. Ди Джей Карузо)

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

«Море Солтона» — одна из многих недооценённых жемчужин двухтысячных. Мрачный и стильный неонуар с ныне покойным Вэлом Килмером в главных ролях рассказывает историю Дэнни Паркера — когда-то талантливого саксофониста, а ныне наркомана и неудачника, подрабатывающего стукачом у нечистых на руку полицейских и имеющего Большой Страшный Секрет. Волею сценарного пера Паркеру предстоит пройти множество испытаний на пути к справедливости, что сведёт его с сумасшедшим наркоторговцем Винни-Пухом, сколь опасным, столь и нужным Паркеру для достижения одному ему известных целей.

В очередной раз спрятавшись за слоями грима, Д’Онофрио в не менее очередной раз демонстрирует недюжинные актёрские способности, когда дело доходит до отыгрыша различных плохих парней. Его Винни-Пух — совершенно феноменального уровня психопат, щеголяющий отсутствующим в связи с употреблением запрещённых веществ носом и специфическим чувством юмора с оттенком старого доброго каннибализма.

И в третий очередной раз Д’Онофрио играет так, что второстепенный персонаж крадёт всё зрительское внимание и переигрывает всех присутствующих, стоит ему появиться в кадре. Отыгрывая этакого безумного реднека-наркомана в квадрате из ночных кошмаров яппи, Д’Онофрио беззастенчиво по актёрски отрывается при любом удобном случае. Страшно шепелявит наркоманские бредни, угрожает оттяпать детородный орган Вэлу Килмеру (даже не спрашивайте как) и разыгрывает убийство Кеннеди при помощи радиоуправляемых машинок и парочки крыс.

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

Редко когда злодей хорош настолько, что одновременно вызывает у зрителя омерзение и при этом злодействует так, что оторвать взгляд от него положительно невозможно. Винсент Д’Онофрио в очередной раз сотворил маленькое актёрское чудо, сделав второстепенного героя одним из самых запоминающихся персонажей картины в принципе. Когда с тобой в фильме играет могучая кучка харизматичнейших актёров своего времени, от Вэла Килмера до Питера Саарсагарда, — заслуживающее уважения достижение. Пускай и постоянное, как показывает практика, для Винсента Д’Онофрио.

4. Карл Рудольф Старгер — Клетка (The Cell — 2000. реж. Тарсем Сингх)

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

Д’Онофрио определённо точно везёт на роли маньячных маньяков, благодаря чему в копилку его ролей раз за разом залетают злыдни всех мастей. Но всегда это были роли более или менее заполненные как экранным временем, так и репликами. Пример «Клетки» же доказывает, что хорошему актёру необязательно иметь ни первое, ни второе, чтобы сыграть на все деньги.

Сама по себе «Клетка» — это тоже бурное дитя двухтысячных, когда кино снималось с размахом и было открыто любым безумным идеям. Я же вам честно признаюсь, что, как невероятный любитель визуальных пиршеств на экране, всем сердцем обожаю «Клетку» и пересматривал это визуальное пиршество красоты и глупости несметное количество раз.

Это зубовного скрежета красивый психологический триллер Тарсема Сингха рассказывал историю женщины-психиатра, попавшей в авантюру, на которую согласится далеко не каждый. При помощи научной мумба-юмбы ей предстоит попасть в сознание серийного убийцы, дабы найти в больном разуме информацию о его последней похищенной жертве. Девушка может быть всё ещё жива, но голова безумца таит в себе опасности, способные свести с ума и сильнейших духом, а времени на спасение практически не осталось.

Как вы понимаете, роль злополучного маньяка, по чьему разуму и будет путешествовать главная героиня, досталась именно герою моей статьи. По-хорошему, самого Д’Онофрио в фильме кот наплакал. Так как основным местом действия картины является буйная головушка маньяка, по большей части актёр в кадре отсутствует, лишь изредка появляясь для очередного сеанса психологических унижений над девушкой-психиатром.

Но когда он таки появляется, на экране наступает настоящая феерия. Винсент отыгрывает свою роль ровно так, как и нужно, чтобы основная задумка фильма работала. В своём разуме Карл Старгер — царь, король, Бог и Дьявол, а потому и актёр демонстрирует воистину дьявольские замашки, одним своим видом повергая в ужас и трепет бедного зрителя. Получился совершенно инфернальный злодей без единого светлого пятна в душе, чью инфернальность лишь подчёркивает окружение его собственного разума, и по сей день вызывающее трепет перед талантом Тарсема Сингха делать одновременно красиво и жутко. Самое смешное, что для подобного эффекта Винсенту не понадобилось даже говорить — достаточно лишь выразительной мимики и дьявольской искорки в бездушных глазах. Еще один прекрасный антагонист в карьере, ещё одна демонстрация выдающихся актёрских способностей.

5. Гэвин — Соль на нашей коже (Salt on Our Skin, 1992, реж. Эндрю Биркин)

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

Закончить бы хотелось чем-то особенным и максимально выбивающимся из приведённого выше списка ролей. А то уж больно мы закопались в плохих парнях. Так может сложиться впечатление, что только мерзкими плохишами талант актёра и дышит, а это совершеннейшая неправда. Как я говорил, Д’Онофрио — человек огромного актёрского диапазона, и его послужной список далеко не ограничивается лишь ролями антагонистов. Были в его карьере и хорошие парни. Более того — были и чувственные персонажи, очень далёкие от психопатии. Доказательством чему и является «Соль на нашей коже» — подзабытая общественностью мелодрама 1992-ого года выпуска.

Повествующая о сложных взаимоотношениях длинною в десятилетия простого шотландского рыбака и французской красавицы, «Соль на нашей коже», это редкая возможность увидеть Винсента Д’Онофрио в главной роли. Более того, в роли, предполагающей обильные любвеобильные телодвижения и романтику во все поля. С которой актёр с блеском справляется.

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

Его Гэвин — метающийся между рассудком и любовью трагический герой, болезненно проживающий невозможность быть с любимым человеком из-за множества препятствий, от социального статуса до разницы в пропасть во взглядах. По-настоящему влюблённый и живущий лишь редкими минутами счастья, отведёнными ему для встреч с любовью всей своей жизни.

Честно говоря, мне по-человечески обидно, что роль Гэвина в карьере Д’Онофрио осталась в лучшем случае незамеченной. Актёр за немалые два часа хронометража выдаёт свой личный путь к «Оскару», отыгрывая всю возможную гамму чувств, известную лишь тем, кто не понаслышке знаком с невозможностью быть с любимым человеком и с той бурей эмоций, которая накрывает в подобной ситуации. Он мечется, страдает, бесконечно любит и одним взглядом говорит больше, чем иные актёры длинными монологами.

Если вы были искренне уверены, что Винсент Д’Онофрио способен играть лишь отъявленных психопатов, да третьестепенных помощников главных героев в боевичках и блокбастерах мутных художественных достоинств, то «Соль на нашей коже» может стать вашим мостиком в богатую фильмографию актёра. Может это и типично девчачий фильм про любовную любовь, но сделан он на совесть.

И многое другое

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

Естественно, это далеко не всё. За свою долгую карьеру Д’Онофрио сыграл множество колоритных персонажей, как злодеев, так и далёких от безумств героев. И пускай все они по большей части второстепенные, это никак не мешает им выделяться и запоминаться.

И пускай сделать карьеру уровня Аль Пачино или Де Ниро не получилось, благодаря роли Уилсона Фиска Д’Онофрио наконец обрёл фанбазу в широких зрительских кругах, а не только среди синфеилов, и заслуженно любим зрителем по всему миру. В том числе и мной, благодаря чему эта статья и вышла на свет. С определённого момента я даже торжественно записал Винсента в список своих любимых актёров. И всегда радуюсь, когда внезапно замечаю его во время просмотра какого-нибудь фильма. Ведь если в кадре появляется Винсент Д’Онофрио, то это значит, что сейчас будет хорошо.

Не только Уилсон Фиск — 5 ролей Винсента Д’Онофрио, после которых вы полюбите его ещё сильнее

Вот и всё. Надеюсь, что и вы полюбите Винсента Д’Онофрио чуть больше, чем до прочтения данной статьи. И теперь вы не будете говорить «о, это же этот, Уилсон Фиск который», а будете говорить «о, это же Винсент Д’Онофрио, крутой чувак, люблю его».

Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это, друг-пирог/подругиня-перогиня. Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец, репостнуть и подписаться.

А если ты воодушевился настолько, что в голове твоей засела мысль «Да этот парень чудо как хорош, вот бы ещё поплескаться в воде его мыслеизречений!», то я с большим удовольствием представляю тебе сборник моих статей про кино, игры и прочие интересные интересности:

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.

Опять налил воды, опять одни картинки, опять выложил поздно, опять непонятно что сказать хотел, опять селебрете пишут про скукоту, очень хочется кинуть автора в чс, дизлайк, отписка. Люблю вас всех.
Опять налил воды, опять одни картинки, опять выложил поздно, опять непонятно что сказать хотел, опять селебрете пишут про скукоту, очень хочется кинуть автора в чс, дизлайк, отписка. Люблю вас всех.

P.S.: Если хотите объёмного материала про создание «Цельнометаллической оболочки» или максимально глубокий экскурс в карьеру Д’Онофрио (а там есть о чём рассказать), то ставьте лайки, подписывайтесь на канал, ставьте колокольчик, кидайте триллиарды денег. Не поможет (ибо тут всё зависит только от моего хотения и настроения), но мне будет приятно.

132
7
4
3
2
1
1
1
1
38 комментариев