«Мифический Квест» (Mythic Quest): ситком о создателях игр с душой от Apple и Ubisoft
Не так давно мне посоветовали посмотреть сериал Мифический Квест (Mythic Quest) — проект сервиса Apple TV+, созданный при сотрудничестве со специалистами из Ubisoft. Намедни как раз закончился показ четвёртого сезона и сегодня я бы хотел поделиться своими небольшими о нём впечатлениями.
Мифический Квест (или Мистический, или Легендарный, зависит от перевода) — это сериал, рассказывающий о команде игровых разработчиков, занимающихся созданием контента для одноимённой вымышленной MMORPG. Проект показывает будни этой команды со всеми вытекающими: от реально важных проблем, до высмеивания современных трендов от лица разработчиков. К примеру, как руководитель студии радовался прибыли во время пандемии, или же как решали вопрос с детским трудом в играх, с NFT или с другой современной повесточкой.
Всё это продаётся с юмором и не является высказыванием или чем-то подобным. Напротив, сделано всё так нелепо, что ты наблюдаешь за тем, что происходит на экране и думаешь: «неужели люди и вправду запариваются о такого рода глупостях, вместо того, чтобы просто работать?».
Начало у сериала получилось немного сумбурным. У меня возникло чувство, словно я включил не пилотный эпизод, а середину сезона, поскольку не было ни адекватного введения в суть, ни планомерного знакомства с персонажами — просто с места в карьер. Стоит быть к этому готовым.
Но со временем, сценаристы исправились, и уже несколько серий спустя, я вкатился и мне стало интересно наблюдать за происходящим.
Сериал прежде всего комедийный, но некоторые эпизоды здесь буквально хватают тебя за живое. Например, мне понравилась серия, рассказывающая предысторию помещения, в котором потом обосновались главные герои с их игрой. А во втором сезоне и вовсе были две реально душераздирающие серии, рассказывающие о С.В. Лонгботтоме — сценаристе команды. И это не все примеры — на каждый сезон есть один-два таких эпизода. Серьёзные темы в сериале тоже есть: тема отцов и детей, например.
Касательно игр, то сериал не прям чтоб концентрируется на деталях. Как по мне, это пусть и небольшое, но упущение. К примеру, я люблю такое аниме как Bakuman, где нам в деталях рассказывают о том, как функционирует индустрия манги в Японии — было бы здорово увидеть и здесь что-то подобное, хотя бы отчасти.
Вместо этого, весь упор идёт именно на главных героях. Ну хоть отсылок очень много, и на игры Ubisoft и на другие тоже — в том числе прямые, когда берутся прям ролики из игр. Особенно мне смешно каждый раз слышать, как герои обсуждают боссов в Монреале — Жана и Жан-Люка — что напрямую отсылает к самой Ubisoft с их офисом в этом городе.
Постепенно, у каждого персонажа появляется свой шарм. Например, Поппи с её дуростью и Айн с его бахвальством — их химия друг с другом и вовсе находится на особом уровне. Здесь ты и смеешься, и кринжуешь и сочувствуешь персонажам, но при этом веришь, что их тандем реально способен создать что-то великое.
Дэвид и Джо получились очень карикатурными. Первый пусть и является номинальным боссом компании, но узнаём мы об этом чуть ли не к концу второго сезона, хотя до этого он ведёт себя как подчинённый. Вторая же просто до смешного дерзкая, пусть и является ассистенткой — о чём, как оказалось, и мечтает.
Дуэт двух тестировщиц (на момент старта сюжета) просто забавный. На протяжении всего сериала они сменяют сразу несколько должностей — особенно Дана — но героини тоже в первую очередь скорее комедийные, чем глубокие. К слову, актриса, что играет Рэйчел — Эшли Бёрч — довольно знаменита в плане озвучки персонажей в видеоиграх. Например, именно озвучивала Элой в дилогии Horizon.
Брэд из монетизации — один из самых любимых мною персонажей. Он такой скрытый и холодный с виду, но в нужные моменты он принимает правильные решения и становится на сторону других героев, хотя несколько раз мог бы их предать.
Все герои в сериале максимально простые и стереотипные, но за ними приятно наблюдать, пусть даже временами их сюжетные линии могут вести куда-то в сторону от основной темы сезона.
Понравились и камэо. Например, серия с Джо Манганьелло, где он приходил на совещание, а позже и на съёмки, или же эпизод со Снуп Доггом. Они оба заядлые любители видеоигр, если не ошибаюсь, и увидеть их тут было максимально фаново.
В целом, сериал получился годный. Он зайдёт как и тем, кто шарит в игровой индустрии, так и тем, к��о нейтрально к ней относится.
Это типичный офисный ситком, очень лёгкий проект, главной особенностью которого стали персонажи — они все шаблонные, но не лишены души. Жаль, конечно, что проект не вдаётся в подробности детального производства, но, если подумать, оно ему и не нужно — главное создать иллюзию подобного, с чем у сериала всё отлично.
Нужно только немного перетерпеть начало и оторваться будет сложно.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм — @de_stuff — и ютуб — @GeekSpair