Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

От культовых шедевров вроде «Олдбоя» и «Паразитов», до скрытых сокровищ в духе Квентина Тарантино и Ларса фон Триера.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Сразу оговорюсь — на создание данной подборки меня вдохновила эта статья Дмитрия Слепцова. Очень уж я люблю составлять всякие топы и рейтинги, а вдобавок и южнокорейский кинематограф, чтобы не поддаться импульсивному желанию сделать подобную подборку. Конечно, из этого можно было бы даже придумать целый новый челлендж, которые так любят на ДТФ, но я слишком ленив, чтобы серьезно к этому подойти и взвалить на себя организаторские вопросики.

Поэтому вот вам моя личная подборка любимых южнокорейских кинокартин. Все желающие могут присоединиться и составить свои списки, хотя бы в комментариях. Ведь по-любому найдется множество ваших любимых фильмов, которые я не упомяну.

Сначала будет просто подборка всего самого выдающегося, что я видел в корейском кино, ранжированная лишь по режиссерам. А в самом конце я составлю свой топ-10 лучших южнокорейских фильмов.

Начнем с базы — с двух самых культовых и значимых режиссеров Южной Кореи прямо сейчас.

Пон Джун-хо

Лающие собаки никогда не кусают (2000)

Дебютный фильм Пон Джун-хо, в котором он уже демонстрирует свой фирменный стиль: сочетание социальной сатиры, черного юмора и абсурда.

Главный герой — безработный преподаватель, которого раздражает лай соседской собаки. Его раздражение перерастает в неожиданные поступки, а сюжет — в цепочку абсурдных и комичных ситуаций, где за бытовыми неурядицами скрываются более глубокие темы: социальное неравенство, отчуждение и человеческие слабости.

Картина умело балансирует между комедией и драмой, заставляя тебя одновременно смеяться, испытывать тревогу и при этом всём даже чутка кринжевать. Это остроумная и немного безумная лента, в которой уже угадываются мотивы будущих шедевров Пон Джун-хо.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Воспоминания об убийстве (2003)

Мрачный и завораживающий детектив Пон Джун-хо, основанный на реальных событиях. Действие разворачивается в Южной Корее 1980-х, где два детектива — местный неуклюжий, но упертый полицейский и его более опытный коллега из Сеула — пытаются раскрыть серию жестоких убийств.

Фильм сочетает в себе напряженный триллер, социальную сатиру и глубокую драму, показывая не только сам процесс расследования, но и беспомощность системы, неспособной найти преступника. Пон Джун-хо мастерски играет с ожиданиями зрителя, создавая тягучую атмосферу безысходности, а финал оставляет сильное печальное послевкусие.

Это не просто криминальная история, а мощное высказывание о правде, насилии и человеческой природе, которое по праву считается одной из лучших работ режиссера.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Мать (2009)

Это произведение — идеальное сочетание детектива, драмы и фирменного корейского безумия. История рассказывает о женщине, чей умственно отсталый сын обвиняется в убийстве девушки. Уверенная в его невиновности, мать начинает собственное расследование, и чем дальше она заходит, тем мрачнее становятся тайны, которые всплывают на поверхность.

Ким Хе-джа в главной роли просто феноменальна — её образ отчаянной, но невероятно сильной матери буквально пронзает насквозь. Этот фильм буквально соткан из саспенса, социальной критики и душевной боли. Если вам нравятся умные триллеры с глубоким подтекстом и неожиданными поворотами, тогда «Мать» точно стоит вашего внимания.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Паразиты (2019)

Пон Джун-хо создал кино, которое ломает жанровые границы и оставляет зрителей в шоке. История семьи Ким, безработных бедняков, которые хитростью проникают в жизнь богатого семейства Пак, начинается как лёгкая комедия, но быстро превращается в напряжённую драму с элементами триллера и даже ужаса.

Картина — меткий комментарий о социальном неравенстве, поданный с фирменной корейской жестокостью и юмором. Идеальная режиссура, потрясающая актёрская игра и мощный сюжет делают «Паразитов» не просто отличным кино, а настоящим культурным феноменом, который заслуженно собрал кучу наград, в том числе четыре Оскара и Золотую пальмовую ветвь.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Пак Чхан-ук

Трилогия о мести

Сочувствие господину Месть (2002)

Первая часть трилогии о мести от Пак Чхан-ука — это мрачный, стильный и болезненно реалистичный фильм, который не даёт зрителю передышки. Главный герой, глухонемой парень Рю, отчаянно пытается спасти свою сестру, нуждающуюся в пересадке почки. Его действия приводят к череде трагических событий, в которых уже невозможно определить, кто жертва, а кто палач.

Лента снята холоднокровно и отстранённо, без лишнего пафоса, но с предельной жестокостью. Насилие здесь не ради эффекта — оно болезненно правдоподобно и вызывает не восторг, а чувство опустошённости.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Олдбой (2003)

Следующий фильм трилогии о мести, о котором итак все знают. Одна из самых культовых южнокорейских кинокартин — жестокий, мрачный и одновременно невероятно красивый триллер, который цепляет с первых минут и не отпускает до самого финала. Главный герой, О Дэ-су, проводит 15 лет в заключении без объяснения причин, а затем оказывается на свободе с единственной целью — найти того, кто за этим стоит, и отомстить.

Сюжет держит в напряжении, а развязка выбивает почву из-под ног. Потрясающая операторская работа, культовая сцена драки в коридоре, мощная актёрская игра Чхве Мин-щика, и философские размышления о мести и судьбе делают «Олдбой» одним из самых мощных фильмов в истории кино. This is absolute cinema.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Сочувствие госпоже Месть (2005)

Заключительная часть трилогии о мести Пак Чхан-ука — это не просто повесть о мести, а глубокая драма о вине и искуплении. Главная героиня, Гым-джа, проводит 13 лет в тюрьме за преступление, которого не совершала. Выйдя на свободу, она методично воплощает свой тщательно продуманный план мести.

В отличие от более грубых и хаотичных «Сочувствия господину Месть» и «Олдбоя», этот фильм изящен и холоден, будто выверенный до идеала. Визуальный стиль где-то на границе артхауса, музыка великолепна, а Ли Ён-э в главной роли невероятно многогранна, сочетая ангельский образ с ледяной решимостью.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Служанка (2016)

Пак Чхан-ук создал настоящий кинематографический шедевр — смесь эротического триллера, психологической драмы и детективной игры разума. Фильм, вдохновлённый романом «Тонкая работа» Сары Уотерс, переносит действие в Корею 1930-х годов, оккупированную японцами. Молодая девушка Сук-хи становится служанкой у богатой наследницы Хидэко, но на самом деле она — часть аферы, цель которой — заполучить состояние хозяйки. Однако планы начинают рушиться, когда между женщинами вспыхивают настоящие чувства.

Кинолента завораживает своей визуальной эстетикой, неожиданными сюжетными поворотами и великолепной игрой актёров. Он изящен, как японская каллиграфия, но при этом столь же резок и безжалостен, как лучшие работы Пака.

«Служанка» — красивая, смелая и захватывающая картина, так что если вы любите тонкие психологические игры и атмосферное кино, то стоит попробовать и скорей всего она вас поразит.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Решение уйти (2022)

Пак Чхан-ук мастерски сочетает неонуарный детектив и романтику, создавая сильную историю, в которой чувства опасны, а тайны непроглядно туманны, как в Сайлент Хилл. Детектив Хэ-джун расследует загадочную смерть мужчины, сорвавшегося с горы. В центре его внимания — молодая вдова Со-рэ, чьё поведение одновременно настораживает и притягивает. Чем глубже он погружается в это дело, тем сильнее запутывается в своих эмоциях.

Пак Чхан-ук тут играет с жанром неонуара, подавая его через призму эстетики азиатского кино: каждое движение камеры — произведение искусства, а диалоги наполнены напряжением, даже если герои просто говорят о еде. Между главными персонажами развивается странная, меланхоличная химия, граничащая с одержимостью, а их роман — это не история любви, а скорее роковое притяжение, которое не может закончиться ничем хорошим.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Ли Чхан-дон

Мятная конфета (1999)

Мощная драма, формально делящаяся на несколько эпизодов, о разрушении души человека под тяжестью времени, обстоятельств и собственных решений. История разворачивается в обратном порядке: мы начинаем с отчаявшегося главного героя, Ким Ён-хо, стоящего на железнодорожных путях, и постепенно отматываем его жизнь назад – к моментам, когда всё могло пойти по-другому. Каждый из пяти эпизодов – это кусочек мозаики, раскрывающий, как жестокость, политические потрясения и личные трагедии сломали его. В центре повествования – его потерянная любовь и несбывшиеся мечты.

«Мятная конфета» не просто драма, а мощный социальный комментарий о травмах Южной Кореи, от диктатуры до массовых протестов. Фильм пронизывает чувство безысходности, но в финале (или в начале, в зависимости от перспективы) остаётся светлая нота – символ утраченной, но когда-то возможной невинности. Это кино – не для легкого просмотра, но оно неизгладимо врезается в память, как запах мятных конфет из детства героя.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Тайное сияние (2007)

Ли Чхан-дон снова препарирует человеческую душу, на этот раз через историю женщины, потерявшей всё. Ли Шин-э переезжает в небольшой город после смерти мужа, пытаясь начать новую жизнь с сыном. Однако вскоре её мир рушится – ребёнка похищают и убивают.

Кинокартина исследует тему того, как человек справляется с утратой, отчаянием и поиском утешения. Шин-э обращается к религии, но вскоре сталкивается с её пределами. Ли Чхан-дон показывает не только силу, но и иллюзорность веры, которая может стать очередной ловушкой. Главная роль в исполнении Чон До-ён – потрясающая, наполненная реальным, натуралистичным страданием. А Сон Кан-хо в роли простодушного, но преданного автомеханика добавляет фильму человечности. Еще на протяжении всего просмотра четко улавливаются какие-то Триеровские вайбы, так трепетно любимые мной.

«Тайное сияние» – тяжелый, но невероятно глубокий фильм, который не даёт лёгких ответов. Он исследует боль, прощение и пустоту, остающуюся там, где когда-то была надежда.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Поэзия (2010)

Ли Чхан-дон снова создаёт глубокую и пронзительную драму, на этот раз через историю пожилой женщины, пытающейся найти смысл в мире, который кажется жестоким и бездушным. Ми-джа – элегантная, но одинокая бабушка, узнающая, что у неё начальная стадия болезни Альцгеймера. В тот же период она сталкивается с чудовищной правдой: её внук оказался причастен к преступлению. В попытке сохранить ясность разума и открыть для себя красоту жизни, она записывается на курсы поэзии. Стихи становятся для неё последним убежищем, способом ухватиться за ускользающую человечность.

Произведение невероятно тонкое и созерцательное, наполненное меланхолией и тихим отчаянием, чем-то даже по вайбу немного напоминающее «Идеальные дни» Вима Вендерса. Ли Чхан-дон также, как и его немецкий коллега, не даёт однозначных выводов – он просто наблюдает за героиней, её болью и поиском красоты среди грязи и безразличия окружающего мира.

«Поэзия» – это медленное, но захватывающее размышление о памяти, морали и искусстве, которое способно выразить то, что слова не в силах передать.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Пылающий (2018)

Тут сразу начну со спойлера к своему топу, который будет в конце данной подборки — это мой самый любимый южнокорейский фильм.

Ли Чхан-дон в своей самой загадочной картине, снятой по мотивам короткого рассказа-притчи Харуко Маруками «Сжечь сарай», создаёт атмосферу неопределённости и тревоги. История начинается с простого знакомства: молодой писатель-неудачник Чон-су встречает Хэ-ми, свою старую знакомую, которая вскоре возвращается из поездки с таинственным богачом Беном. Между ними завязывается странный любовный треугольник, наполненный недосказанностью и скрытым напряжением.

Произведение медленно, но неотвратимо погружает зрителя в мир, где истина ускользает, а границы реальности размываются. Куда пропала Хэ-ми? Кто такой Бен? Реальны ли его «поджоги» теплиц, или это лишь метафора? Ли Чхан-дон не даёт чёткого ответа, оставляя зрителя блуждать в этом дыму (от горящих теплиц?) загадок.

«Пылающий» – это не только психологический триллер, но и мощная социальная драма о классовом неравенстве, зависти и беспомощности перед лицом тех, кто привык жить без каких-либо последствий. Финал бьет наотмашь – он холодный, безжалостный и оставляющий горечь. Это кино не для тех, кто ждёт простых разгадок, но для тех, кто любит ощущение, когда фильм продолжает тлеть в сознании ещё долго после просмотра.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Ким Джи-ун

История двух сестёр (2003)

Ким Джи-ун берёт за основу корейскую народную сказку и превращает её в завораживающий психологический хоррор. Две сестры, Су-ми и Су-ён, возвращаются в родной дом после лечения, но их встречает холодная и зловещая мачеха. Атмосфера в доме становится всё более напряжённой: тревожные звуки, жуткие видения, ощущение, что за ними кто-то наблюдает…

Картина виртуозно балансирует между мистикой и психологической драмой, постепенно размывая грань между реальностью и галлюцинациями. Ким Джи-ун мастерски нагнетает напряжение, делая акцент не на скримерах, а на гнетущей атмосфере и тонких деталях, которые все шире раскрываются при пересмотре.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Хороший, плохой, долбанутый (2008)

Ким Джи-ун берёт классическую формулу спагетти-вестерна и превращает её в ураганное зрелище с азиатским колоритом. В центре сюжета – трое авантюристов, гоняющихся за таинственной картой сокровищ: благородный охотник за головами (Чон У-сон), безжалостный бандит (Ли Бён-хон) и чудаковатый вор (Сон Кан-хо).

Этот фильм – это смесь безумного экшена, чёрного юмора и стилистики лучших работ Серджио Леоне. Фильм — нескончаемый аттракцион: погони на лошадях, перестрелки, дикий юмор и невероятно харизматичные персонажи. Ким Джи-ун снимает с размахом и любовью к жанру, создавая настоящее кинематографическое пиршество категории Б, в лучших традиция Роберта Родригеса и Квентина Тарантино.

«Хороший, плохой, долбанутый» – это не просто оммаж классике, а яркий, динамичный и безумно весёлый экшен, который напоминает, как круто просто любить и наслаждаться кино.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Я видел дьявола (2010)

Этот южнокорейский триллер — настоящий удар под дых, и в очередной раз про кровавую месть. После жестокого убийства своей невесты агент спецслужб Су-хён решает не просто отомстить маньяку Кён-чу, а сломать его изнутри. Он не убивает его сразу, а устраивает кошмарную игру: выслеживает, калечит, но снова отпускает. Однако чем дальше заходит эта игра в кошки-мышки, тем больше Су-хён сам начинает напоминать монстра, которого он преследует.

Фильм шокирует своей натуралистичной жестокостью, но при этом остаётся мощным размышлением о природе зла. Где граница между праведной местью и потерей себя? Что страшнее – маньяк или человек, который превращается в него, одержимый жаждой возмездия?

Всем фанатам Олдбоя обязателен к просмотру.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Режиссерские блоки в этой подборке закончились, поэтому дальше фильмы будут упорядочены просто по дате выхода.

Весна, лето, осень, зима... и снова весна (2003)

Ким Ки Дук — еще один классик южнокорейского кино, который создал невероятно красивую и глубокую историю, которая разворачивается в уединённом плавучем храме посреди красивой и умиротворяющей природы. Фильм разделён на пять глав, каждая из которых соответствует времени года и этапу жизни главного героя – от беззаботного детства до осознания неизбежности круга перерождения.

Картина наполнена символизмом, минимализмом в диалогах и завораживающей операторской работой. Она исследует темы кармы, греха, искупления и круговорота жизни. Без лишних слов Ким Ки Дук показывает, как человек повторяет ошибки прошлого, но всегда имеет шанс на обновление. Это кино, которое не просто смотрится, а ощущается – как спокойное течение реки, которое, несмотря на свою мягкость, способно стереть даже самые твёрдые камни.

К сожалению, это пока что единственный фильм Ким Ки Дука, который мне довелось увидеть. Когда-нибудь я это обязательно исправлю.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Преследователь (2008)

Очень мощный режиссерский дебют На Хон-джина, который снял напряжённый, грязный и безжалостный фильм о противостоянии бывшего копа и серийного убийцы. Главный герой, сутенёр Чон-хо, пытается найти пропавших девушек и сталкивается с жуткой правдой.

Лента не даёт передышки: динамика, мрачные улочки Сеула, отчаяние и бюрократия, мешающая поймать преступника. Ким Юн-сок и Ха Чон-у выдают отличные актерские работы, а режиссёр мастерски нагнетает саспенс. В итоге получаем один из лучших корейских триллеров, который бьёт по нервам и не оставляет шанса расслабиться.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Осатаневшая (2010)

Дебютный фильм Чан Чхоль-су — это жесткая и кровавая история о мести, пропитанная сарказмом и абсурдом. В центре сюжета — бывшая проститутка Пак Пог-нам, живущая на отшибе деревни, где ее презирают и унижают. Но когда в округе начинают пропадать девушки, она становится главной подозреваемой. Правда, вместо того чтобы спасаться бегством, героиня решает сама докопаться до истины — и начинает свою безумную охоту на настоящего маньяка.

Кинокартина ловко балансирует между жестокостью и фарсом, превращая обычный сюжет о серийном убийце в настоящее безумие с кровавыми разборками и сатирой на корейское общество. Главную роль исполнила Со Ён-хи, и ее героиня — это настоящий ураган, который одновременно пугает и завораживает.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Орудие смерти (2011)

Триллер режиссёра Ли Гю-мана, основанный на реальных событиях, известных как «исчезновение лягушачьих детей». В 1991 году пятеро школьников отправились на гору Варён ловить лягушек и бесследно исчезли. Их останки были обнаружены лишь спустя 11 лет, а преступление так и осталось нераскрытым.

Фильм сосредоточен на расследовании этого дела, показывая усилия режиссёра-документалиста Кан Джи Сына и профессора Хвана в попытке пролить свет на исчезновение детей. Кинолента глубоко погружает зрителя в атмосферу безысходности и боли, передавая страдания семей пропавших мальчиков.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Злодейка (2017)

Режиссёр Чон Бён-гиль замутил смесь из «Никиты» Люка Бессона и «Джона Уика» Чада Стахелски, но добавил в коктейль безумную корейскую динамику и насилие. История рассказывает о наёмной убийце Сук-хи, которая после кровавой резни получает второй шанс — работать на правительство в обмен на свободу. Но, как водится, прошлое догоняет, и начинается череда предательств, разборок и душераздирающих твистов.

Главное достоинство фильма — невероятно поставленный экшен. Первые десять минут сняты от первого лица, словно ты сам в мясорубке, и дальше темп не сбавляется. Драки жестокие, постановка боёв — уровень топовых голливудских экшенов, но с фирменной корейской эстетикой. Из минусов — сценарий иногда перегибает с мелодрамой, а сюжетные повороты могут показаться перегруженными. Но если хочется зрелища, драйва и хорни-харизматичной главной героини, «Злодейка» точно зайдёт.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Женщина, которая убежала (2019)

Произведение Хон Сан-су (кстати, еще один классик южнокорейского кино и завсегдатай различных международных фестивалей, а еще просто сумасшедший дядька, который по продуктивности в последние годы сможет посоревноваться с Гай Ричи, ведь выпускает по паре фильмов в год) — это медитативное путешествие по разговорам, воспоминаниям и случайным встречам. Главная героиня Гам-хи (Ким Мин-хи) впервые за долгое время остается без мужа и навещает трех подруг. В этих неспешных беседах проявляется суть ее внутреннего состояния: где-то — тепло и понимание, где-то — неловкость и недосказанность.

Как и в других картинах Хон Сан-су, здесь минимум действия и максимум смыслов между строк. Камера статична, диалоги простые, но за ними скрывается тонкая ирония и размышления о свободе, зависимости и поиске себя. Визуально — всё сдержанно, а ритм нарочито неспешный, но в этом и заключается магия фильма: он будто приглашает зрителя заглянуть в чужую, но такую знакомую жизнь.

Вещь не для всех, но для ценителей медленно-размеренного кино будет настоящим подарком.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Большой куш (2020)

  • Оригинальное название фильма переводится как «Звери, что цепляются за соломинку», что намного круче, как по мне

Криминальный триллер с изрядной долей черного юмора, снятый режиссером Ким Ён-хуном. Фильм рассказывает о группе незнакомцев, которых связывает один чемодан, набитый деньгами. Каждый из них преследует свои цели, но, как водится в таких историях, жадность и судьба вносят свои коррективы.

Картина сочетает элементы нуара, криминальной драмы и черной комедии, напоминая в какой-то мере фильмы Ричи, Коэнов и Тарантино. В кадре — запутанные сюжетные линии, внезапные повороты и колоритные персонажи, каждый со своей мотивацией. Визуальный стиль и напряженная атмосфера делают просмотр захватывающим, а насилие подано в фирменном корейском стиле — жестко, но эффектно.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Киллер-хранитель (2022)

Боевик режиссёра Чхве Джэ-хуна представляет собой бодрый микс экшена и комедии с щепоткой драмы. В центре сюжета – наёмный убийца И-ган, которому внезапно приходится не только отстреливать плохих парней, но и заботиться о дочери своей бывшей жертвы.

Фильм балансирует между жесткими драками и фановыми моментами, когда суровый киллер с дединсайдскими вайбами пытается разобраться в бытовых вопросах и как-то ладить с девчонкой. Визуально всё на уровне – эффектные боевые сцены, стильная постановка, драйвовый монтаж. Главный герой в исполнении Чан Хёка – типичный «крутой парень, но с добрым сердцем», а юная актриса Ли Со-ён добавляет повествованию обаяния и эмоциональной искорки.

Если любишь круто поставленные боевики с толикой юмора и душевности в духе «Леона» и «Джона Уика», но с корейским колоритом – это точно надо смотреть.

Подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть (часть 1)

Вот такой получилась моя подборка лучших южнокорейских фильмов, что я успел посмотреть на данный момент. Спросите: а когда продолжение/вторая часть? А я и отвечу: когда я еще посмотрю достаточное количество корейского кино, с которого знатно придурею, и меня шарахнет наитие по голове, что нужно сварганить новую подборочку и выложить ее на ДТФ.

Так что советуйте в комментах всякого разного — классного и вашего любимого южнокорейского кино, чтоб мне было из чего черпать вдохновение для новой части подборки. А сам я пока настраиваюсь жестко взяться за фильмографию Ким Ки Дука, до которого все никак раньше руки не доходили, хоть и единственную увиденную его картину я очень люблю.

А теперь мой топ-10 лучших южнокорейских фильмов, который ранжирован супер субъективно и предвзято — чисто по своему личному вкусу:

  1. Пылающий
  2. Олдбой
  3. Паразиты
  4. Воспоминания об убийстве
  5. Решение уйти
  6. Тайное сияние
  7. Весна, лето, осень, зима... и снова весна
  8. Поэзия
  9. Служанка
  10. Мать

На этом пока всё. В томительном ожидании моих новых подборок, можете чекнуть старые, они тоже клёвые. Вот одна из них:

241
130
15
12
3
1
1
1
189 комментариев