Джо Руссо: «Вайнштейн очернял мейнстримные фильмы, чтобы продвигать артхаусное кино на "Оскар"»

Неужели кое-кто обиделся на академиков?

Энтони и Джо Руссо
Энтони и Джо Руссо

Джо считает, что «Оскар» все больше игнорирует кассовые фильмы, отдавая предпочтение всякому артхаусу. Мол, победила «Анора», которая в прокате США заняла только 85 место в топах, и только 3 из 70-ти кассовых картин получили «Оскар» — «Злая», «Дюна 2» и «Конклав».

Эту тенденцию начал Харви Вайнштейн. Он очернял мейнстримные фильмы, чтобы продвигать артхаусное кино в своих оскаровских кампаниях. До середины девяностых популярные фильмы выигрывали «Оскары», но затем Вайнштейн начал вести кампании по поливанию грязью… Это повлияло на то, как зрители воспринимают «Оскары», потому что большинство из них просто не видели эти фильмы. Мы оказались в сложной ситуации. То, чем мы все должны наслаждаться вместе, превращается в повод для драк.

Это довольно забавно звучит на фоне провала их блокбастера «Электрический штат» для Netflix, который обошелся в 320 млн долларов. Да, за последние несколько лет чаще побеждают малобюджетные независимые ленты.

Но популярные тоже побеждали. Из недавнего — «Оппенгеймер», он почти лярд собрал в прокате. Его даже можно назвать блокбастером. «Зеленая книга» тоже взяла верх, как и «Король говорит!», «Титаник», «Гладиатор» и «Властелин колец». Это все популярные фильмы, которые забрали статуэтку даже после «кампании по очернению».

Можно ли это назвать обидой?

Источник: The Times

26
7
2
46 комментариев