«День схватки» (2023): старомодная разговорная инди-драма

Немного серьезного фестивального кино вам в ленту.

«День схватки» (2023): старомодная разговорная инди-драма

У меня есть вредная привычка читать некоторых кинокритиков, которые ведут свои блоги, а не сидят на зарплате крупных СМИ а-ля Deadline, The Hollywood Reporter и других. Делаю это для того, чтобы выйти за рамки своего инфополя и кругозора. Так проще найти для себя что-то неожиданное и скрытое от глаз большинства. В свое время так познакомился с «Мелочами жизни», где главную роль сыграл Киллиан Мерфи.

«День схватки» — это режиссерский и сценарный дебют актера Джека Хьюстона, знакомого по «Подпольной империи» и «Афера по-американски». Прадед Джека, Уолтер, обладатель «Оскара» за роль второго плана в культовом фильме «Сокровище Сьерра Мадре», дед Джека, Джон, уже обладатель двух «Оскаров» за «Сокровище Сьерра Мадре» — один как лучший режиссер, а второй за лучший адаптированный сценарий. Целая династия.

«День схватки» (2023): старомодная разговорная инди-драма

В центре истории бывший чемпион по боксу Майк «Ирландец» Флэнниган, который после того, как почти десять лет отсидел в тюрьме, возвращается на ринг. В день своего первого боя он навещает всех тех, кто сыграл в его жизни важную роль.

Примерно так можно описать сюжет без спойлеров. Несмотря на то, что главный герой боксер, картина посвящена не боксу, а именно человеку и его нелегкому пути искупления. История вышла приземленная, с небольшим налетом наивности, которую порой сложно заметить за суровым визуальным стилем, отдающим дань уважения черно-белому кино. Это немного сглаживает некоторые шероховатости ленты.

«День схватки» (2023): старомодная разговорная инди-драма

Финал подкачал. Ему недостает драматического накала и эмоционального напряжения, как, например, в «Малышке на миллион». Но даже так концовка оставляет сладковато-горькое послевкусие за счет общей приземленности истории. Как будто по-другому быть и не могло.

Прямолинейный сценарий Хьюстона не выстрелил бы без главной жемчужины фильма — простой и грубоватой актёрской игры Майкла Питта. И второстепенного состава, многие из них приносят в фильм душу и искренность. Особенно можно выделить Рона Перлмана, который здесь чаще мелькает в кадре. Ненадолго появляются Стив Бушеми и Джо Пеши.

«День схватки» (2023): старомодная разговорная инди-драма

По итогу вышла старомодная разговорная инди-драма о человеке и совсем немножко о боксе. Не обошлось без отсылок на классику жанра. Определенно дебют Джека Хьюстона вышел достойным, хоть и чувствуется, что замахивались на что-то большее.

Как любят говорить критики, такое кино сейчас почти не снимают. Ну и буду честен — подойдет оно не для всех.

P.S. На правах автора напомню про существование телеграм-канала, где чаще пощу всякое разное.

9
6 комментариев