Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге
И немножко о самом жанре.
Для начала, копнём в историю вопроса поглубже.
Как мы знаем в середине 60-х отменился «кодекс Хейса» - цензурный документ, который не позволял американским киноделам показывать много чего, вплоть до демонстрации сцен родов, и прочем абсурде. О стандартной обнажёнке, насилии и прочих «радостях жизни» даже упоминать не буду. Отмена, вкупе с «горячими» на всяческие протесты временами привела к появлению ярких Female Lead образов и феминистической повестки, скорее направленной не против патриархата, как такового, а заявляющей о своих правах на одной линии с мужской частью населения, но никак не его истреблению\либо замещению (для подобного теперь есть повестка 2020х). Одним из самых ярких и «разгульных» примеров кино-феминизма 60-х, можно, с уверенностью назвать нетленку Расса Майера - Faster, Pussycat! Kill! Kill! (1965),
в которой режиссёр не без фетишисткого удовольствия демонстрирует прелести Female Domination (кстати, Тарантино, как-то заявлял о желании сделать ремейк данного фильма - ну, ему то, сам бог велел. Однако, сделал Death Proof, в чём-то схожий мотивами с фильмами Майера). Если это был не первый образец, то уж точно один из самых жёстких и известных до сей поры. И данное творение хорошо показало, что эпоха давления Хейса на киноиндустрию закончилась. А на арену выходят яркие женские образы, не уступающие в своей дерзости и в то же время сексуальности, мужским. Если же копнуть в характерных экшен актрис американского кино того периода, то вот с этим будут проблемы. Ибо, кроме Пэм Гриер, которая вписала себя в историю, как главная экшен-звезда Blaxploitation – экспло-жанра, рассчитанного на чернокожую аудиторию, вспомнить особо и некого.
Можно конечно вспомнить Роберту Коллинз – за её роли в ряде Woman In Prison примеров, но тут скорее надо поминать режиссёра – Джека Хилла, который активно и поставлял контент с Badass Girls, включая и работы с Коллинз, и с Гриер. А что там на востоке, а на востоке с этим делом на порядок лучше. Начнём с Японии. Однако, прежде, окунусь в идейную этимологию жанра и на конкретных примерах покажу, какой бардак творится в жанровом определении.
Если мы погуглим Girls With Guns, нам выдаст огромное количество фильмов с женщинами на главных, а то и второстепенных ролях. Разберу три ошибочных примера, которые часто появляются в списках, однако никакого отношения к жанру не имеют и я объясню почему. Начнём с самого простого.
"Матрица" (1999) и Тринити соответственно. Во-первых, сюжет не делает никакого фокуса на Тринити, а главным героем является Нео и его конфликт с системой. Уже поэтому вписывать данный фильм в жанр – нельзя, а героине для того, чтобы встать в ряд истинных Badass Girls, не хватает «прорисовки»: была бы она главной героиней и не зависела бы так сильно от Нео – возможно был бы и разговор, а так, его не выйдет.
«Чужой» (1979) и Рипли. Весь сюжет фильма развивается скорее по аналогии со слэшерами: у нас есть команда, которая постепенно выпиливается монстром\маньяком, и Final Slasher Girl. А если мы возьмём оригинальный сценарий – там вообще Рипли погибала. Рипли не является бой-бабой, а скорее Damsel In Distress, которая пытается выжить. Если судить по сиквелам - ответить тяжело, ибо не помню, да и на детали надо смотреть, не обессудьте.
«Терминатор» (1984-1991) и Сара Коннор. В первом фильме Сара – это Damsel In Distress, которую спасает Кайл Риз. Весь сюжет сфокусирован на Терминаторе и Кайле. Сара – это второстепенная (пусть и важная для сюжета) мадам, которая сама не понимает, что происходит. Т.е. основной конфликт задевает её не напрямую, а по касательной. Во второй части – та же история. Основные герои – это терминатор и Джон Коннор, Сара – на подпевках. Да и эпизод с Дайсоном – наглядно показывает, что она не является Girls With Guns. Далее, будет ясно почему.
И если мы глянем на фильмографии данных актрис, то становится очевидным, что никакими характерными звёздами боевого жанра они не являются, ибо вне данных серий, подобные образы нигде и не воплощали. Вот Пэм Гриер – это бесспорно Tough Action Actress. А те что выше – дай боже, рядом постояли, что Мосс; что Уивер; что Хэмилтон.
Что же характеризует данный жанр ? Во- первых там должна быть боевая девка на главной роли, вокруг которой и крутится весь замес, и основное внимание уделяется ей. А лучше две, между которыми вырисовывается боевой\идеологический конфликт. "Да, мадам!" (1985) – отличный пример тому, кстати. Во –вторых - если мы проследим за истинными героинями данного жанра можно выделить ещё одну черту – у неё нет истории становления. Точнее, она может присутствовать ради логического обоснования, но на ней не делается никакого упора. Хороший тому пример – «Госпожа кровавый снег» (1973). Почему ? Потому что Girl With Gun – это львица. Пока львы спят и хвастаются гривами, львица выходит на охоту и наводит свои порядки в саванне. Она таковой рождена. У неё есть к этому расположенность, характер и способности. Она не пасует, когда приходится решать проблемы. И действует, как правило, беспощадно. В этом смысле эспло-жанру Girls With Guns родственен другой экспло-жанр, с которым они часто соединяются воедино – Rape& Revenge. Основная завязка подобных картин выглядит так: её оставили умирать, но она выжила и будет хладнокровно мстить. Салютуем тарантиновскому Kill Bill. Да и та же «Госпожа кровавый снег» - как раз туда. В Японии вообще очень любили подобное сочетание. Видимо отголоски историй об онрё – призраках обиженных мужчинами женщин, давали свои плоды. Вот как раз, давайте и заедем в Японию.
Так уж совпало, что в 60-х экспло-жанр заявил о себе и там, правда касалось это не столько мирового, сколько местного прецедента. Активно экспло-жанр начал поставляться в 70-е, знаменуя собой, как конец великой японской «новой волны» конца 50-х- 60 -х годов, так и постепенно нарастающий кризис в японском кино (соответственно ухудшение качества японского кино -продукта в целом). Однако, в середине 60-х, там, так же произошёл выход женщин на первый план. И именно эксплуатационники позволили дамам развернуться на полную.
Вот тут я могу выделить, хотя бы четвёрку актрис: Во-первых Мэйко Кадзи.
В основном играла Femme Fatale, готовых засадить катану по самую рукоять, прямо в сердце. (ну или переехать кого нибудь на мотобайке). Отметилась, помимо кучи характерных одиночных ролей, в таких сериях как: «Госпожа кровавый снег» (1973-1974); Заключенная № 701: Скорпион» (1972-1976); «Рок бродячих кошек» (1970-1971), итд.
Во-вторых - Рэйко Икэ.
часто исполняла роли всяких оторв и дам лёгкого» поведения», но тяжёлой доли, которой часто заражала и окружающих, приводя тех к встрече с богом (иногда она это проделывала и собственными руками). За ней закреплены такие «боевые» франшизы, как «Сукебан» (1971-1974); «Ужасная школа для девочек» (1972-1973); «Секс и ярость» (1973). Рядом с Рэйко Икэ обычно присутствовала Мики Сугимото, делившая с ней франшизы.
Однако, всё-таки заимевшая собственную серию – «Женщина-ноль» (1974). Впрочем, серией данное поделие Toei стало лишь в 90-х – когда на свет явился перезапуск, наплодив целый октет (8 фильмов. С 1995-2007. Слабенько, в 70-х эту восьмёрку сделали бы года за 4, максимум, как показывает олдскул). Ну и напоследочек, упомяну ту мадам, которую незаслуженно обходят стороной (почему хз, однако везде есть свои Underdogs). Я конечно же о воспитаннице каскадёрской школы Japan Action Club – Эцуко Сихоми, которую таскал в свои фильмы Сонни Чиба.
Играла она в основном каратисток, готовых провести Ikken Hissatsu всем несогласным и особо борзым, застолбив за собой категорию Martial Arts Action. За ней закреплены бойцовские серии «Уличный боец» и «Сестра уличного бойца» (1974-1976). Только в этих двух сериях за два года наклепали где-то 8 фильмов, чтобы вы понимали. А помимо них, мадам активно снималась и в одиночных боевичках данной категории. Можно ещё и Тэико Мацубару вспомнить, почтившую своим вниманием с десяток криминальных лент того периода, но она скорее в область нуарных Femme Fatale шла, а это - несколько другое. Я думаю, понятно – в Японии с боевыми девками проблем отродясь не было. Любим. А что там Гонконг ?
Естественно, там костюмные Кунг фу и Shaw Brothers. А ещё такой любитель «сильных и независимых», как Кинг Ху. Как снял «Пойдем, выпьем со мной» (1966) – и понеслась мадам рубить мечом всех встречных продольно и поперечно.
Там и Чжэн Пэйпэй, и Полли Шэн Куан, и Сюй Фэн, а чуть попозже и Анджела Мао, и Лин Чиа (Джуди Ли), и Шэрон Юн, и Бриджит Линь... кароче, фанаты фемдома тоже обделены вайфу не были.
70-е подступали к концу, от кунг фу, доминирующего в Гонконге около 20 лет, всех стало подташнивать, а поколение старичков, явно не молодело. Да и популярность гонконгского кино за рубежом намекало, что одними летающими китайцами на фоне декораций из папье-маше сыт никто не будет. Вот к концу декады и пришло новое поколение – началась гонконгская «новая волна», обогатившая собственный кинематограф не только совершенно новыми жанрами и подходами, но и окончательно закрепившая за собой звание «второго Голливуда», к которому сам Голливуд станет нередко обращаться за идеями, (как в своё время было и с Японией в его случае, я бы отметил).
Среди режиссёров «Новой волны» нужно отметить Джона Ву, Джонни То, Энн Хуэй, Патрика Тама, Германа Яу, Цуя Харка, Ринго Лама, Вонга Кар Вая, и далее, и далее… (это чтобы вы понимали, откуда прыгать, если вдруг). Немного в эту стезю попал и Кори Юэнь, который и снял первую серию «Да мадам», по праву считающуюся законодателем мод для гонконгских Girls With Guns 80-х-90-х. Вот мы и дошли до основной виновницы этой статьи. О ней я вам и поведаю, ибо серия знаковая, да ещё обладающая интересной, а нередко и забавной историей производства.
Со старта замечу, что именно эта серия собрала под своим началом почти всех основных гонконгских экшен-богинь 80-х-90-х: Мишель Йео, Синтия Хан, Мун Ли, Сибелль Ху, Митико Нисиваки, Юкари Осима. Для полного набора не хватило разве что Джейд Люн, исполнившую главную роль, например, в своеобразном ремейке "Никиты", Бессона - "Чёрная кошка" (1991). Ну и Джойс Годензи, Известную по "Восточным кондорам" (1986), Саммо Хуна. Но во-первых - что Люн, что Годензи никак не были связаны с фильмами остальных упомянутых актрис - которые частенько работали сообща. А во-вторых - Годензи закончила актёрскую карьеру в самом начале 90-х, и далее появлялась лишь в паре фильмов - скорее по просьбам трудящихся. Как например, в "Мистере крутом" (1996), снятом её мужем - Саммо Хуном.
Однако, этот «недостаток» легко компенсируется фактом того, что именно «Да, мадам» (1985) открыла массовому зрителю Синтию Ротрок. Да, первая заметная роль американки произошла в Гонконге. Не лишним будет заметить, что почти у каждой из названных актрис были свои персональные экшен-франшизы, попавшие в нужные нам временной промежуток 80-х – начала 90-х, и жанр, естественно. К примеру. У Мун Ли – трилогия «Ангелы» (1987-1989). У Сибелль Ху – квадрология «Лучший отряд» (1988 – 1992). А Йео и Хан поделили между собой, как раз "Да, мадам". Лишь Митико Нисиваки и Юкари Осима гуляли по всем франшизам подряд, и не только – как придётся. В Гонконге не особо жалуют японок, как я посмотрю, притом, что их боевая подготовка головы на 3 выше коллег по цеху, но китайцам своих проталкивать – важнее, понимаем. А качество – а гори оно в крематории. Это кстати, заметно, как по предложенным ролям иностранкам в Гонконге, так и их экранному времени. Иностранка в Гонконге будет играть какую нибудь злодейку, которая обязательно подохнет, либо будет чудом спасена благодаря какому нибудь правильному, доброму, честному китайцу. А появится она, дай бог в 4-5 сценах, "размазанных" по всему фильму, очень неровным слоем. Когда просматриваешь с десяток подобных вещей - начинаешь подмечать детали. Ладно, приступим к рассмотрению серии In The Line Of Duty.
Собственно, началось всё с продюсера Диксона Пуна и конторы D & B films. Женой этого самого Пуна была Мишель Хан (взявшая псевдоним Йео, под которым и известна). Да, первая роль Мишель и первая заметная – у Синтии Ротрок cлучились именно там.
Однако, интересное было дальше. Дело всё в том, что «Да, мадам» изначально вышла в Гонконге – в 1985-м году. В 1986-м на запад импортируют другой фильм с Мишель Йео, который в американском прокате неожиданно для всех «выстреливает» - Wong ga jin si, известный как Royal Warriors. В американском прокате он получает подзаголовок - In The Line Of Duty. Ушлые китайские киноделы, решив попытать счастья выпускают «Да, мадам» в штатах под тем же самым заголовком In The Line Of Duty, приписав цифру 2, естественно. Так, первый фильм – стал вторым, а два не связанных между собой фильма, объединились в «Франшизу». Вообще классно, а дальше только хлеще (не забудем, что названий у франчайза, как минимум 4: Yes Madam, In The Line Of Duty, Red Force, Ultra Force. С титульниками связана определённая хохма, но то – далее).
Что же их объединяло в глазах нормисов ? Мишель Йео и жанр боевика (кстати, жанры то по -факту у фильмов разные, да. Да и по тону они сильно отличались, но кому до таких мелочей есть дело, правда ?).
Что же из себя представляет данная серия ? Фактически это комедийные боевики с различной пропорцией ха-ха элементов в каждом. Естественно во главе каждой из них стояла боевая дама. И как я сказал, упор в данной серии делается именно на женских персонажей – прекрасных, опасных, готовых защищать и блюсти порядок; либо убивать и сеять хаос. Классификаций у данной «серии» много: если её начало ещё известно, то вот её конец – не виден даже китайцам, её производящим. В том смысле, что в одном списке, фильмов будет 10; в другом – 13, ну итд. Я Посмотрел все по самому суровому методу (ну, если исключить шуточный, где «Да мадам» – это вообще все гонконгские боевики с женщинами, коих более 200). Итак, вот они.
1. Yes, Madam! (1985) - In the Line of Duty 2, Ultra Force 2.
2. Royal Warriors (1986) - In the Line of Duty 1, Ultra Force 1.
3. Magnificent Warriors (1987).
4. In the Line of Duty 3 (1988) - Yes Madam! 2, Ultra Force 3.
5. Devil Hunters (1989) - Red Force 3, Ultra Force 2.
6. In the Line of Duty 4 (1989) - Red Force 4.
7. In the Line of Duty 5 (1990) - Red Force 5.
8. Queen's High (1990) - In the Line of Duty: The Beginning, Red Force: The Beginning.
9. In the Line of Duty 6: Forbidden Arsenal (1991) - Red Force 6.
10. In the Line of Duty 7: Sea Wolves (1991) - Red Force 6: Sea Fighter.
11. A serious shock! Yes, Madam (1993).
12. Yes, Madam (1995).
13. Yes, Madam 5 (1996).
Попробуй, собери их все. Как можно заметить, великая китайская логика – это сюр и абсурд. Вы не поверите, но связь у фильмов есть. В каждом официальном сиквеле присутствует спасительное для нас –«Да, мадам». Впрочем, сказано оно может быть хоть в середине, хоть в начале фильма – как повезёт. Но это всё - моё мнение, и оно вряд ли совпадает с китайской логикой, однако, что-то где-то и сходится, если действовать, учитывая этот читкод. Кратенько пробегусь по каждому фильму из списка.
"Да, мадам!"\Yes, Madam!\Wong gaa si ze(1985). Режиссёр: Кори Юэнь.
Коррумпированный британский агент хочет продать микрофильм, изобличающий преступные махинации британской разведки. Не сойдясь с мафиозными боссами в цене, к агенту подсылают киллера, который его убивает. Но микрофильм найти не удаётся, поскольку его совершенно случайно забирают двое мелких воришек, даже не догадываясь, что у них на руках. Их начинают искать, как гангстеры, так и полиция. В том числе международный полицейский дуэт из Мишель Йео и Синтии Ротрок.
Стоит ли смотреть ? Возможно. Мне не особо понравился уход в комедию и местный юмор. Однако, снято вполне неплохо, да и трюки хороши. С актёрской стороны особых нареканий нет. Выделю Дика Вэя – в роли киллера; Мишель Йео – в роли главной полисвумен, да и дуэт воришек неплохой. А вот Синтия Ротрок смотрелась как-то не очень. Как плюс, фильм обладает знакомым духом первой части «Полицейской истории» (1985), Джеки Чана, но "Полицейская история" мне нравится заметно больше.
"Королевские воины"\Royal Warriors\Wong ga jin si (1986). Режиссёр: Дэвид Чунг.
На авиарейс Токио-Гонконг нападают террористы. Их нейтрализуют двое спецов из Японии и Гонконга, но мафия решает поквитаться за сорвавшейся план теракта, в чём им вполне "помогают" журналисты, да.
Стоит просмотра ? Must Have. Да, теперь это полноценный боевик с минимальным желанием персонажей пошутить. Во-первых - экшена хватает и в целом кинцо смотрится живенько, без просадок. Во-вторых - откровенно дебильного юмора Yes Madam тут нет, а вот неплохие трюки - в наличии. И в-третьих - мне совершенно неожиданно понравилась Мишель Йео. Никогда она для меня не выделялась, как здесь - как влитая в своей роли. Да и не покривлю душой, если скажу, что это теперь моя любимая роль у неё. Ну и атмосфера 80-х приятно дополнила положительное впечатление.
"Великолепные воины"\Magnificent Warriors\Zhong hua zhan shi (1987). Режиссёр: Дэвид Чунг.
Отважная авантюристка, немножко шпионка, немножко воровка с группой братьев по оружию пытается вызволить, так скажем, мэра древнего города, что оккупирован японскими войсками.
Стоит просмотра ? Да.
Неофициальный триквел в жанре приключенческого комедийного боевика, сменивший не только жанровое направление, но и сеттинг - теперь у нас на дворе 30-е, а карикатурные японцы терроризируют несчастных китайцев. Довольно забавный образец женской версии, внезапно, "Индианы Джонса" (тут даже похожая муз. тема, не говоря уже о знакомом приключенческом духе франшизы с Фордом), с, на этот раз, вполне адекватными шутейками и ситуациями, да и сюжет в общем-то есть. Забавно тут и то, как обставлены бои, а дело в том, что тут откровенно забили на законы физики, из-за чего один пинок может отправить оппонента в полёт. Да, не удар даже, а пинок. Выглядит это не столько дебильно - что странно, сколько иронично - будто смотришь экранизацию какого нибудь комп. файтинга, вроде Tekken. Вполне неплохое "продолжение", Учитывая и то, что я не люблю Джонса, и подобный приключенческий жанр с шутками-прибаутками, мне не особо заходит, а фильм вполне понравился. Главное - не относится к нему серьёзно и не ждать блокбастера - мы ж всё-таки про бэшки говорим.
При исполнении 3\ In the Line of Duty 3\Huang jia shi jie zhi III: Ci xiong da dao (1988). Режиссёры: Артур Вон, Брэнди Юэнь.
Совершается вооруженное ограбление на показе известного японского модельера, в ходе чего гибнут десятки людей. В эпицентре события оказывается японский полицейский, который должен выследить двух нападавших (так же японцев). Мент сходится с гонконгской полисвумен и вместе они начинают расследование.
Стоит просмотра ? Сказать сложно.
3-й фильм в линейке In The Line Of Duty, который вновь изменил жанровый курс, можно сказать на нео-нуар, а заодно сменил главактрису: Мишель Йео теперь замещает Синтия Хан. Забавное состоит в том, что Синтия Хан - это псевдоним, собранный из имени\фамилии актрис, отметившихся во франшизе ранее - Синтии Ротрок и Мишель Йео (Хан).
Если говорить прямо, то впечатления у меня от этой части смешанные: с одной стороны, здесь прям нетипичная нео-нуарная атмосфера и практически триллер-нотки в сюжете; с другой - совершенно не нужные комедийные вставки (чёртова китайская мода) и карикатурные японцы (чёртова китайская мода-2). Проблема вот в чём. Дело в том, что это сильно сбивает настроение фильма. По факту, у нас достаточно жёсткий и кровавый боевик с мрачным сюжетным тоном, но тут появляются стереотипные\карикатурные японцы, коих в фильме с обоих сторон конфликта дохрена, и вся атмосфера, да и потенциал - едут куда-то не туда. Однако, атмосфера мне понравилась. Экшен тоже есть и неплохой, с точки зрения трюков, хотя почему-то режиссура в экшен эпизодах проседает (как и монтаж). Да и Синтия Хан, как боец - явно слабенькая. Уж, зачем на неё возложили эту франшизу - вопрос интересный. Вот Митико Нисиваки хороша - подготовка прям заметна сразу. Но её мало в экшен эпизодах - дать бы сценарстам по хлебалу. С другой стороны, тут есть драматизм, что прошлым частям особо было не свойственно (хотя не, вру, вторая часть - вполне туда). Избавиться бы от этих, чисто китайских костылей с шутейками, да персов-японцев нормально прописать, не делая из них неадекватных дебилов - даже без правки экшен-эпизодов - вышел бы шикарный нуарный триллер. А учитывая, что имеем - картина средненькая. Ни в коем разе не плохая, но её бы доработать. Вот у всего есть плюсы, но на них либо не делается упора, либо их выкручивают в пол силы. Обидно, писец. Тем не менее, смотрибельно.
"Охотники на дьявола"\Lie mo qun ying\ Devil Hunters (1989). Режиссёр: Грэй Лау.
Отряд гонконгских полицейских устраивает облаву во время встречи двух криминальных группировок, но операция проваливается по вине «залетного» агента Интерпола (Мун Ли) и сына одного из криминальных боссов (Рэй Луи), пришедшего на сходку дабы обеспечить безопасность отца. Оставлять все, как есть, полицейские не собираются, поэтому в конце концов объединяются с испортившей им засаду агентессой и выступают против общего врага.
Неофициальный сиквел, попавший в «серию» из-за путаницы с названиями. Стоит просмотра ? Только в том случае, если вы «горите» узнать, что такое гонконгская категория Z. Ну или вы фанат Мун Ли – тут уж вариантов никаких, посмотрите и без моих рекомендаций. Если вы обладаете, хотя бы частичкой самосохранения – лучше держаться от этого произведения подальше. Но тут есть эпизод, при съёмке которого несколько актёров фильма получили сильные ожоги, не успев выпрыгнуть из окна во время взрыва – смотрится жёстко, ибо Мун Ли там прям горела пламенем, и это видно. Но в целом, фильм смотреть больно.
"При исполнении 4: Свидетель"\Wong ga si je IV: Jik gik jing yan\In the Line of Duty 4 (1989). Режиссёр: Юэнь У-Пин.
Подозревается, что в рядах ЦРУ ведут теневые сделки по обороту наркотиков. 2 полицейских из США, объединяются с полицией Гонконга, чтобы решить эту проблему. На операции погибает один из оперативников, но успевает передать плёнку с компроматом на ЦРУшников простому рабочему доков. За ним начинается охота, как полицейских, так и наркодельцов, но проблема в том, что работяга теряет вещдок по совершенной случайности и по итогу, сам не знает, где его обронил.
Стоит просмотра ? Must Have. 4-й фильм In The Line Of Duty. Достаточно неплохой по динамике и режиссуре. Качество экшена подросло по сравнению с прошлым фильмом, а Синтия Хан приобрела в боевой подготовке - кароче, трюки здесь вполне хороши. + здесь есть Донни Йен - ещё молодой и резвый. Вполне качественно, хотя от местных шутеек за 100 не избавились, даже слегонца повысив их количество по сравнению с прошлым фильмом. Атмосфера тут тоже заметно проще предшественника, но смотрится он по сумме слагаемых, даже получше, да и Синтия Хан, прям молодец.
"При исполнении 5: Посредник"\Huang jia shi jie zhi: Zhong jian ren\In the Line of Duty 5 (1990). Режиссёр: Ча Чуэнь-И.
Брата крутой полицейской - военного, подозревают в гос. измене и связями с ЦРУ. На него начинается охота.
Стоит просмотра ? Нет. 5-й фильм в линейке In the Line Of Duty. И первый откровенно неудачный. Из плюсов тут, разве что экшен, но и он разваливается из-за кривого монтажа и очень средней режиссуры. Ну и плюс стандартные для серии юморески за 100, хотя их и не так много. Ещё одна попытка в нео-нуар, как-то не удалась. Хотя тут попадаются неплохие экшен-эпизоды.
"Власть королевы"\Hong fen zhi zun\ Queen's High - In the Line of Duty: The Beginning (1990). Режиссёр: Крис Ли.
Любимая дочь мафиозного босса собирается выходить замуж, но тут начинается война мафиозных кланов. Главу группировки убивают и девушке приходится возглавить банду.
Очередной неофициальный сиквел In The Line Of Duty, ака Red Force. Стоит просмотра ? Must Have. Вполне крепкая криминальная драма\боевик без засилья слоу мо тормозов в местной движухе и мелодраматизма (привет, Джон Ву). Экшена тут, пусть и не особо много, зато он качественный, а Синтия Хан отлично выступила в своей роли.
"При исполнении 6: Тайный арсенал"\Dei ha bing gung chong\In the Line of Duty 6: Forbidden Arsenal (1991). Режиссёры: Юн Чун Ман, Чен Сиу Кеун.
Полицейская из Гонконга объединяется с коллегами из Китая и Тайваня для поимки торговцев оружием.
6 -й фильм в линейке In The Line Of Duty. Стоит просмотра ? Вряд Ли. Видимо, работала над ним та же команда, что делала и 5-й фильм, ибо пусть он смотрится чуть получше, но ненамного. Количество шуток опять увеличили, и мне даже забавно было местами. Хотя, в целом, юмор конечно, слабый, как и всё остальное: режиссура, монтаж, экшен – всё очень так себе.
"При исполнении 7: морские волки" ("Контрабанда")\Hai lang\In the Line of Duty 7: Sea Wolves (1991). Режиссёр: Чен Сиу Кеун.
Беженец из Вьетнама с сестрой пытается добраться на лодке до Гонконга. По пути их подбирает корабль, на котором вьетнамец встречает своего друга и его брата - капитана корабля. Один из них промышляет контрабандой. На корабле происходит резня, в ходе которой беженец теряет сестру, а заодно и память, но всё-таки добирается до города. Однако, команда корабля пытается "повесить" на него многочисленные убийства, совершённые на самом деле моряками. На него выходит полицейская в исполнении Синтии Хан.
Стоит просмотра ? Must Have.
7-й фильм в серии In The Line Of Duty. Внезапно, качественная часть, в которой героиня Синтии Хан является второстепенным персонажем. Однако, следить за сюжетом вполне интересно. Шуток здесь на порядок меньше, и они внезапно неплохие (я даже смеялся пару раз). Экшен и трюки тут не особо яркие, но сместили акцент на жестокость - вполне жёстко и кроваво + общий тон более триллерный, чем у многих предыдущих. Напоминает в чём-то третий фильм - с японцами, однако персы прописаны тут получше. Как по мне - одна из лучших частей во франшизе. Неожиданно после 2-х откровенных проходняков.
"Да, мадам‘ 92: Серьезный шок"\Mo lu kuang hua\A serious shock! Yes, Madam (1993). Режиссёры: Альберт Лай, Стэнли Уинг Сиу.
Сюжет крутится вокруг любовного треугольника, где две подруги-полицейских не могут поделить одного мужика. Одна из них его убивает, а все собаки рвутся за невиновной. В итоге она сходится с девкой, промышляющей всяким криминалом и они вместе решают отомстить, ибо у Thug Girl, вдобавок крадут мелкого отпрыска...
Стоит просмотра ? Только если вы фанат Синтии Хан\ Мун Ли\ Юкари Осимы и «пылесосите» их фильмографии.
Да... это реально серьёзный шок, ибо это ещё умудриться надо было - взять 3-х боевых девок, одна из которых вообще на вес золота, и при этом максимально забить на экшен. Да, его здесь практически нет. Зато трухлявая режиссура категории C и кривой монтаж - на месте. Сценарий тут тоже дичь полнейшая. Единственные плюсы сего кина - это глав. актрисы в достаточно интересных для себя образах, и играют нормально (Мун Ли, играет например, совершенно нехарактерную для себя злодейку, а Юкари Осима - исполняет чисто комедийную партию), но толку от этого ровный ноль, ибо сюжет их никак не раскрывает и не даёт развернуться. В общем, худшая часть франшизы. Кому пришло в голову делать часть серии, которая является одним из столпов жанра Girls With Guns, почти без экшена - тому её отсечь надо. Упаси вас бог от этого фильма.
Изначально я планировал смотреть только этот фильм (из-за Юкари Осимы. Фанат получается ?), но слава богу, что погрузился во всю серию, а то лишил бы себя такой веселухи, а вас - такой статьи.
"Да, мадам!"\Shi jie ye feng kuang\Yes, Madam (1995). Режиссёры: Чэнь Чуньлян, Хуан Чунъюй.
Семейка полицейских расследует дело об убийстве.
Стоит просмотра ? НЕТ.
Сомневаюсь, что это официальная часть серии, ибо это слэпстик комедия с трешовыми шутками, персонажами и вообще всем. Смотреть, только если вы ищите нестандартного трешевого безумия. Я досмотреть не смог. Кстати, фильм производства Тайваня, а не Гонконга – как все предыдущие, да и дух у фильма совершенно в серию не вписывается – вряд ли оно имеет официальное отношение к линейке In The Line Of Duty. С тем, чтобы назвать прошлую часть худшей, я погорячился конечно. Худшая – как раз эта.
"Да, мадам 5"\Wei qing zhui zong\Yes, Madam 5 (1996). Режиссёр: Чэнь Чуньлян.
Полицейская ищет диск, где содержится компромат на руководителей крупной корпорации, якобы связанными с триадами.
Стоит просмотра ? Нет.
Как бы то ни было, финальный эпизод In the line Of Duty. Если насчёт "продолжения" 1995-го, которое являлось слэпстик-комедией, у меня большие сомнения в принадлежности к серии вообще, то эта, хотя бы в теории подходит. Впрочем, ничего интересного тут нет. Франшиза, как и гонконгский кинематограф 90-х ушла в тяжёлый кризис, из которого так и не оправилась. По- сути тут всё развёрнуто в духе детектива с примесью мылодрамы. Однако, как же здесь всё плохо сделано - это писец. Особо «порадовал» монтаж экшена (которого почти нет), зато танцульки и эпизоды в караоке завезли. Режиссура - хуже российских сериалов; монтаж – ужасный; сценарий - ужасный. Актёры - играют, как придётся. Такой вот печальный финал одной из родоначальниц гонконгских Girls With Guns 80-х. Помянем.
Смотрите только хорошее кино. Спасибо, что читали. Всех девочек с праздником. Мы вас любим. До новых статей. С уважением, Ikken Hissatsu.