Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

И немножко о самом жанре.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Для начала, копнём в историю вопроса поглубже.

Как мы знаем в середине 60-х отменился «кодекс Хейса» - цензурный документ, который не позволял американским киноделам показывать много чего, вплоть до демонстрации сцен родов, и прочем абсурде. О стандартной обнажёнке, насилии и прочих «радостях жизни» даже упоминать не буду. Отмена, вкупе с «горячими» на всяческие протесты временами привела к появлению ярких Female Lead образов и феминистической повестки, скорее направленной не против патриархата, как такового, а заявляющей о своих правах на одной линии с мужской частью населения, но никак не его истреблению\либо замещению (для подобного теперь есть повестка 2020х). Одним из самых ярких и «разгульных» примеров кино-феминизма 60-х, можно, с уверенностью назвать нетленку Расса Майера - Faster, Pussycat! Kill! Kill! (1965),

Faster, Pussycat! Kill! Kill! (1965), Чем не типичное трио из фильма Тарантино ? Death Proof (2007), передаёт привет, да и Kill Bill (2003) - тоже.
Faster, Pussycat! Kill! Kill! (1965), Чем не типичное трио из фильма Тарантино ? Death Proof (2007), передаёт привет, да и Kill Bill (2003) - тоже.

в которой режиссёр не без фетишисткого удовольствия демонстрирует прелести Female Domination (кстати, Тарантино, как-то заявлял о желании сделать ремейк данного фильма - ну, ему то, сам бог велел. Однако, сделал Death Proof, в чём-то схожий мотивами с фильмами Майера). Если это был не первый образец, то уж точно один из самых жёстких и известных до сей поры. И данное творение хорошо показало, что эпоха давления Хейса на киноиндустрию закончилась. А на арену выходят яркие женские образы, не уступающие в своей дерзости и в то же время сексуальности, мужским. Если же копнуть в характерных экшен актрис американского кино того периода, то вот с этим будут проблемы. Ибо, кроме Пэм Гриер, которая вписала себя в историю, как главная экшен-звезда Blaxploitation – экспло-жанра, рассчитанного на чернокожую аудиторию, вспомнить особо и некого.

Можно конечно вспомнить Роберту Коллинз – за её роли в ряде Woman In Prison примеров, но тут скорее надо поминать режиссёра – Джека Хилла, который активно и поставлял контент с Badass Girls, включая и работы с Коллинз, и с Гриер. А что там на востоке, а на востоке с этим делом на порядок лучше. Начнём с Японии. Однако, прежде, окунусь в идейную этимологию жанра и на конкретных примерах покажу, какой бардак творится в жанровом определении.

На западе был ещё такой специалист - Энди Сидарис. Он снимал киношки подобного жанра с моделями "Плейбоя" и "Пентхауса", а так же порно-актрисами. Весёлый был дядька видимо. 
На западе был ещё такой специалист - Энди Сидарис. Он снимал киношки подобного жанра с моделями "Плейбоя" и "Пентхауса", а так же порно-актрисами. Весёлый был дядька видимо. 

Если мы погуглим Girls With Guns, нам выдаст огромное количество фильмов с женщинами на главных, а то и второстепенных ролях. Разберу три ошибочных примера, которые часто появляются в списках, однако никакого отношения к жанру не имеют и я объясню почему. Начнём с самого простого.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"Матрица" (1999) и Тринити соответственно. Во-первых, сюжет не делает никакого фокуса на Тринити, а главным героем является Нео и его конфликт с системой. Уже поэтому вписывать данный фильм в жанр – нельзя, а героине для того, чтобы встать в ряд истинных Badass Girls, не хватает «прорисовки»: была бы она главной героиней и не зависела бы так сильно от Нео – возможно был бы и разговор, а так, его не выйдет.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

«Чужой» (1979) и Рипли. Весь сюжет фильма развивается скорее по аналогии со слэшерами: у нас есть команда, которая постепенно выпиливается монстром\маньяком, и Final Slasher Girl. А если мы возьмём оригинальный сценарий – там вообще Рипли погибала. Рипли не является бой-бабой, а скорее Damsel In Distress, которая пытается выжить. Если судить по сиквелам - ответить тяжело, ибо не помню, да и на детали надо смотреть, не обессудьте.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

«Терминатор» (1984-1991) и Сара Коннор. В первом фильме Сара – это Damsel In Distress, которую спасает Кайл Риз. Весь сюжет сфокусирован на Терминаторе и Кайле. Сара – это второстепенная (пусть и важная для сюжета) мадам, которая сама не понимает, что происходит. Т.е. основной конфликт задевает её не напрямую, а по касательной. Во второй части – та же история. Основные герои – это терминатор и Джон Коннор, Сара – на подпевках. Да и эпизод с Дайсоном – наглядно показывает, что она не является Girls With Guns. Далее, будет ясно почему.

И если мы глянем на фильмографии данных актрис, то становится очевидным, что никакими характерными звёздами боевого жанра они не являются, ибо вне данных серий, подобные образы нигде и не воплощали. Вот Пэм Гриер – это бесспорно Tough Action Actress. А те что выше – дай боже, рядом постояли, что Мосс; что Уивер; что Хэмилтон.

А вот Элис - гораздо ближе к классическому образцу подобной героини. Резик вообще богат на боевых девок по классическому образцу: Джилл, Клэр, даже Ада, но последняя - дикая помесь Girls With Gun и почти классической Femme Fatale. Лёне стоит опасаться.
А вот Элис - гораздо ближе к классическому образцу подобной героини. Резик вообще богат на боевых девок по классическому образцу: Джилл, Клэр, даже Ада, но последняя - дикая помесь Girls With Gun и почти классической Femme Fatale. Лёне стоит опасаться.

Что же характеризует данный жанр ? Во- первых там должна быть боевая девка на главной роли, вокруг которой и крутится весь замес, и основное внимание уделяется ей. А лучше две, между которыми вырисовывается боевой\идеологический конфликт. "Да, мадам!" (1985) – отличный пример тому, кстати. Во –вторых - если мы проследим за истинными героинями данного жанра можно выделить ещё одну черту – у неё нет истории становления. Точнее, она может присутствовать ради логического обоснования, но на ней не делается никакого упора. Хороший тому пример – «Госпожа кровавый снег» (1973). Почему ? Потому что Girl With Gun – это львица. Пока львы спят и хвастаются гривами, львица выходит на охоту и наводит свои порядки в саванне. Она таковой рождена. У неё есть к этому расположенность, характер и способности. Она не пасует, когда приходится решать проблемы. И действует, как правило, беспощадно. В этом смысле эспло-жанру Girls With Guns родственен другой экспло-жанр, с которым они часто соединяются воедино – Rape& Revenge. Основная завязка подобных картин выглядит так: её оставили умирать, но она выжила и будет хладнокровно мстить. Салютуем тарантиновскому Kill Bill. Да и та же «Госпожа кровавый снег» - как раз туда. В Японии вообще очень любили подобное сочетание. Видимо отголоски историй об онрё – призраках обиженных мужчинами женщин, давали свои плоды. Вот как раз, давайте и заедем в Японию.

I Spit on Your Grave (1978). Хрестоматийный пример Rape&Revenge. Это конечно не Girl With Gun, а скорее история о том, что за овечьей шкурой может скрываться монстр, похлеще любого маньяка. Идейно - вполне в нашу область, или где-то очень близко.
I Spit on Your Grave (1978). Хрестоматийный пример Rape&Revenge. Это конечно не Girl With Gun, а скорее история о том, что за овечьей шкурой может скрываться монстр, похлеще любого маньяка. Идейно - вполне в нашу область, или где-то очень близко.

Так уж совпало, что в 60-х экспло-жанр заявил о себе и там, правда касалось это не столько мирового, сколько местного прецедента. Активно экспло-жанр начал поставляться в 70-е, знаменуя собой, как конец великой японской «новой волны» конца 50-х- 60 -х годов, так и постепенно нарастающий кризис в японском кино (соответственно ухудшение качества японского кино -продукта в целом). Однако, в середине 60-х, там, так же произошёл выход женщин на первый план. И именно эксплуатационники позволили дамам развернуться на полную.

Кадр из "Рынка плоти"\Nikutai ichiba (1962). Одного из первых образцов экспло в Японии. Естественно, нехило расшатавшего цензурные комитеты страны из-за сцен изнасилования. 
Кадр из "Рынка плоти"\Nikutai ichiba (1962). Одного из первых образцов экспло в Японии. Естественно, нехило расшатавшего цензурные комитеты страны из-за сцен изнасилования. 

Вот тут я могу выделить, хотя бы четвёрку актрис: Во-первых Мэйко Кадзи.

Из фотосета со съёмок "Заключенной № 701: Скорпион" (1972). Любимая актриса эвер.
Из фотосета со съёмок "Заключенной № 701: Скорпион" (1972). Любимая актриса эвер.

В основном играла Femme Fatale, готовых засадить катану по самую рукоять, прямо в сердце. (ну или переехать кого нибудь на мотобайке). Отметилась, помимо кучи характерных одиночных ролей, в таких сериях как: «Госпожа кровавый снег» (1973-1974); Заключенная № 701: Скорпион» (1972-1976); «Рок бродячих кошек» (1970-1971), итд.

Во-вторых - Рэйко Икэ.

Рэйко Икэ Из фотосета к фильму "Секс и ярость (1973). 
Рэйко Икэ Из фотосета к фильму "Секс и ярость (1973). 

часто исполняла роли всяких оторв и дам лёгкого» поведения», но тяжёлой доли, которой часто заражала и окружающих, приводя тех к встрече с богом (иногда она это проделывала и собственными руками). За ней закреплены такие «боевые» франшизы, как «Сукебан» (1971-1974); «Ужасная школа для девочек» (1972-1973); «Секс и ярость» (1973). Рядом с Рэйко Икэ обычно присутствовала Мики Сугимото, делившая с ней франшизы.

Мики Сугимото.
Мики Сугимото.

Однако, всё-таки заимевшая собственную серию – «Женщина-ноль» (1974). Впрочем, серией данное поделие Toei стало лишь в 90-х – когда на свет явился перезапуск, наплодив целый октет (8 фильмов. С 1995-2007. Слабенько, в 70-х эту восьмёрку сделали бы года за 4, максимум, как показывает олдскул). Ну и напоследочек, упомяну ту мадам, которую незаслуженно обходят стороной (почему хз, однако везде есть свои Underdogs). Я конечно же о воспитаннице каскадёрской школы Japan Action Club – Эцуко Сихоми, которую таскал в свои фильмы Сонни Чиба.

Эцуко Сихоми. Кадр из фильма "Маки 13-го поколения" (1975). 
Эцуко Сихоми. Кадр из фильма "Маки 13-го поколения" (1975). 

Играла она в основном каратисток, готовых провести Ikken Hissatsu всем несогласным и особо борзым, застолбив за собой категорию Martial Arts Action. За ней закреплены бойцовские серии «Уличный боец» и «Сестра уличного бойца» (1974-1976). Только в этих двух сериях за два года наклепали где-то 8 фильмов, чтобы вы понимали. А помимо них, мадам активно снималась и в одиночных боевичках данной категории. Можно ещё и Тэико Мацубару вспомнить, почтившую своим вниманием с десяток криминальных лент того периода, но она скорее в область нуарных Femme Fatale шла, а это - несколько другое. Я думаю, понятно – в Японии с боевыми девками проблем отродясь не было. Любим. А что там Гонконг ?

Естественно, там костюмные Кунг фу и Shaw Brothers. А ещё такой любитель «сильных и независимых», как Кинг Ху. Как снял «Пойдем, выпьем со мной» (1966) – и понеслась мадам рубить мечом всех встречных продольно и поперечно.

"Пойдём, выпьем со мной" (1966). Один из первых примеров жанра в звуковом кино Гонконга. (немые возможно и были, но это не точно). В главроли - Чжэн Пэйпэй. 
"Пойдём, выпьем со мной" (1966). Один из первых примеров жанра в звуковом кино Гонконга. (немые возможно и были, но это не точно). В главроли - Чжэн Пэйпэй. 

Там и Чжэн Пэйпэй, и Полли Шэн Куан, и Сюй Фэн, а чуть попозже и Анджела Мао, и Лин Чиа (Джуди Ли), и Шэрон Юн, и Бриджит Линь... кароче, фанаты фемдома тоже обделены вайфу не были.

70-е подступали к концу, от кунг фу, доминирующего в Гонконге около 20 лет, всех стало подташнивать, а поколение старичков, явно не молодело. Да и популярность гонконгского кино за рубежом намекало, что одними летающими китайцами на фоне декораций из папье-маше сыт никто не будет. Вот к концу декады и пришло новое поколение – началась гонконгская «новая волна», обогатившая собственный кинематограф не только совершенно новыми жанрами и подходами, но и окончательно закрепившая за собой звание «второго Голливуда», к которому сам Голливуд станет нередко обращаться за идеями, (как в своё время было и с Японией в его случае, я бы отметил).

Среди режиссёров «Новой волны» нужно отметить Джона Ву, Джонни То, Энн Хуэй, Патрика Тама, Германа Яу, Цуя Харка, Ринго Лама, Вонга Кар Вая, и далее, и далее… (это чтобы вы понимали, откуда прыгать, если вдруг). Немного в эту стезю попал и Кори Юэнь, который и снял первую серию «Да мадам», по праву считающуюся законодателем мод для гонконгских Girls With Guns 80-х-90-х. Вот мы и дошли до основной виновницы этой статьи. О ней я вам и поведаю, ибо серия знаковая, да ещё обладающая интересной, а нередко и забавной историей производства.

Со старта замечу, что именно эта серия собрала под своим началом почти всех основных гонконгских экшен-богинь 80-х-90-х: Мишель Йео, Синтия Хан, Мун Ли, Сибелль Ху, Митико Нисиваки, Юкари Осима. Для полного набора не хватило разве что Джейд Люн, исполнившую главную роль, например, в своеобразном ремейке "Никиты", Бессона - "Чёрная кошка" (1991). Ну и Джойс Годензи, Известную по "Восточным кондорам" (1986), Саммо Хуна. Но во-первых - что Люн, что Годензи никак не были связаны с фильмами остальных упомянутых актрис - которые частенько работали сообща. А во-вторых - Годензи закончила актёрскую карьеру в самом начале 90-х, и далее появлялась лишь в паре фильмов - скорее по просьбам трудящихся. Как например, в "Мистере крутом" (1996), снятом её мужем - Саммо Хуном.

Однако, этот «недостаток» легко компенсируется фактом того, что именно «Да, мадам» (1985) открыла массовому зрителю Синтию Ротрок. Да, первая заметная роль американки произошла в Гонконге. Не лишним будет заметить, что почти у каждой из названных актрис были свои персональные экшен-франшизы, попавшие в нужные нам временной промежуток 80-х – начала 90-х, и жанр, естественно. К примеру. У Мун Ли – трилогия «Ангелы» (1987-1989). У Сибелль Ху – квадрология «Лучший отряд» (1988 – 1992). А Йео и Хан поделили между собой, как раз "Да, мадам". Лишь Митико Нисиваки и Юкари Осима гуляли по всем франшизам подряд, и не только – как придётся. В Гонконге не особо жалуют японок, как я посмотрю, притом, что их боевая подготовка головы на 3 выше коллег по цеху, но китайцам своих проталкивать – важнее, понимаем. А качество – а гори оно в крематории. Это кстати, заметно, как по предложенным ролям иностранкам в Гонконге, так и их экранному времени. Иностранка в Гонконге будет играть какую нибудь злодейку, которая обязательно подохнет, либо будет чудом спасена благодаря какому нибудь правильному, доброму, честному китайцу. А появится она, дай бог в 4-5 сценах, "размазанных" по всему фильму, очень неровным слоем. Когда просматриваешь с десяток подобных вещей - начинаешь подмечать детали. Ладно, приступим к рассмотрению серии In The Line Of Duty.

Юкари и Мун Ли так же попали в ещё одну франшизу жанра - "Ангелы терминаторы" (1992). В первой части засветилась Шэрон Юн - я её тоже упоминал в связи с Girls With Guns.
Юкари и Мун Ли так же попали в ещё одну франшизу жанра - "Ангелы терминаторы" (1992). В первой части засветилась Шэрон Юн - я её тоже упоминал в связи с Girls With Guns.

Собственно, началось всё с продюсера Диксона Пуна и конторы D & B films. Женой этого самого Пуна была Мишель Хан (взявшая псевдоним Йео, под которым и известна). Да, первая роль Мишель и первая заметная – у Синтии Ротрок cлучились именно там.

Yes, Madam (1985). Или In The Line Of Duty 2. 
Yes, Madam (1985). Или In The Line Of Duty 2. 

Однако, интересное было дальше. Дело всё в том, что «Да, мадам» изначально вышла в Гонконге – в 1985-м году. В 1986-м на запад импортируют другой фильм с Мишель Йео, который в американском прокате неожиданно для всех «выстреливает» - Wong ga jin si, известный как Royal Warriors. В американском прокате он получает подзаголовок - In The Line Of Duty. Ушлые китайские киноделы, решив попытать счастья выпускают «Да, мадам» в штатах под тем же самым заголовком In The Line Of Duty, приписав цифру 2, естественно. Так, первый фильм – стал вторым, а два не связанных между собой фильма, объединились в «Франшизу». Вообще классно, а дальше только хлеще (не забудем, что названий у франчайза, как минимум 4: Yes Madam, In The Line Of Duty, Red Force, Ultra Force. С титульниками связана определённая хохма, но то – далее).

Royal Warriors (1986).Или In The Line Of Duty 1. 
Royal Warriors (1986).Или In The Line Of Duty 1. 

Что же их объединяло в глазах нормисов ? Мишель Йео и жанр боевика (кстати, жанры то по -факту у фильмов разные, да. Да и по тону они сильно отличались, но кому до таких мелочей есть дело, правда ?).

magnificent warriors (1987). Мишель Йео раздаёт по хлебалу ? In The Line Of Duty 3. Что ? 30-е, японцы, приключение в духе Индианы Джонса ? Да пофиг, ляпай тайтл и всё - лучше продадим же. 
magnificent warriors (1987). Мишель Йео раздаёт по хлебалу ? In The Line Of Duty 3. Что ? 30-е, японцы, приключение в духе Индианы Джонса ? Да пофиг, ляпай тайтл и всё - лучше продадим же. 

Что же из себя представляет данная серия ? Фактически это комедийные боевики с различной пропорцией ха-ха элементов в каждом. Естественно во главе каждой из них стояла боевая дама. И как я сказал, упор в данной серии делается именно на женских персонажей – прекрасных, опасных, готовых защищать и блюсти порядок; либо убивать и сеять хаос. Классификаций у данной «серии» много: если её начало ещё известно, то вот её конец – не виден даже китайцам, её производящим. В том смысле, что в одном списке, фильмов будет 10; в другом – 13, ну итд. Я Посмотрел все по самому суровому методу (ну, если исключить шуточный, где «Да мадам» – это вообще все гонконгские боевики с женщинами, коих более 200). Итак, вот они.

1. Yes, Madam! (1985) - In the Line of Duty 2, Ultra Force 2.

2. Royal Warriors (1986) - In the Line of Duty 1, Ultra Force 1.

3. Magnificent Warriors (1987).

4. In the Line of Duty 3 (1988) - Yes Madam! 2, Ultra Force 3.

5. Devil Hunters (1989) - Red Force 3, Ultra Force 2.

6. In the Line of Duty 4 (1989) - Red Force 4.

7. In the Line of Duty 5 (1990) - Red Force 5.

8. Queen's High (1990) - In the Line of Duty: The Beginning, Red Force: The Beginning.

9. In the Line of Duty 6: Forbidden Arsenal (1991) - Red Force 6.

10. In the Line of Duty 7: Sea Wolves (1991) - Red Force 6: Sea Fighter.

11. A serious shock! Yes, Madam (1993).

12. Yes, Madam (1995).

13. Yes, Madam 5 (1996).

С 3\4 части, главная тут - Синтия Хан.
С 3\4 части, главная тут - Синтия Хан.

Попробуй, собери их все. Как можно заметить, великая китайская логика – это сюр и абсурд. Вы не поверите, но связь у фильмов есть. В каждом официальном сиквеле присутствует спасительное для нас –«Да, мадам». Впрочем, сказано оно может быть хоть в середине, хоть в начале фильма – как повезёт. Но это всё - моё мнение, и оно вряд ли совпадает с китайской логикой, однако, что-то где-то и сходится, если действовать, учитывая этот читкод. Кратенько пробегусь по каждому фильму из списка.

"Да, мадам!"\Yes, Madam!\Wong gaa si ze(1985). Режиссёр: Кори Юэнь.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Коррумпированный британский агент хочет продать микрофильм, изобличающий преступные махинации британской разведки. Не сойдясь с мафиозными боссами в цене, к агенту подсылают киллера, который его убивает. Но микрофильм найти не удаётся, поскольку его совершенно случайно забирают двое мелких воришек, даже не догадываясь, что у них на руках. Их начинают искать, как гангстеры, так и полиция. В том числе международный полицейский дуэт из Мишель Йео и Синтии Ротрок.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит ли смотреть ? Возможно. Мне не особо понравился уход в комедию и местный юмор. Однако, снято вполне неплохо, да и трюки хороши. С актёрской стороны особых нареканий нет. Выделю Дика Вэя – в роли киллера; Мишель Йео – в роли главной полисвумен, да и дуэт воришек неплохой. А вот Синтия Ротрок смотрелась как-то не очень. Как плюс, фильм обладает знакомым духом первой части «Полицейской истории» (1985), Джеки Чана, но "Полицейская история" мне нравится заметно больше.

"Королевские воины"\Royal Warriors\Wong ga jin si (1986). Режиссёр: Дэвид Чунг.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

На авиарейс Токио-Гонконг нападают террористы. Их нейтрализуют двое спецов из Японии и Гонконга, но мафия решает поквитаться за сорвавшейся план теракта, в чём им вполне "помогают" журналисты, да.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит просмотра ? Must Have. Да, теперь это полноценный боевик с минимальным желанием персонажей пошутить. Во-первых - экшена хватает и в целом кинцо смотрится живенько, без просадок. Во-вторых - откровенно дебильного юмора Yes Madam тут нет, а вот неплохие трюки - в наличии. И в-третьих - мне совершенно неожиданно понравилась Мишель Йео. Никогда она для меня не выделялась, как здесь - как влитая в своей роли. Да и не покривлю душой, если скажу, что это теперь моя любимая роль у неё. Ну и атмосфера 80-х приятно дополнила положительное впечатление.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"Великолепные воины"\Magnificent Warriors\Zhong hua zhan shi (1987). Режиссёр: Дэвид Чунг.

Отважная авантюристка, немножко шпионка, немножко воровка с группой братьев по оружию пытается вызволить, так скажем, мэра древнего города, что оккупирован японскими войсками.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит просмотра ? Да.

Неофициальный триквел в жанре приключенческого комедийного боевика, сменивший не только жанровое направление, но и сеттинг - теперь у нас на дворе 30-е, а карикатурные японцы терроризируют несчастных китайцев. Довольно забавный образец женской версии, внезапно, "Индианы Джонса" (тут даже похожая муз. тема, не говоря уже о знакомом приключенческом духе франшизы с Фордом), с, на этот раз, вполне адекватными шутейками и ситуациями, да и сюжет в общем-то есть. Забавно тут и то, как обставлены бои, а дело в том, что тут откровенно забили на законы физики, из-за чего один пинок может отправить оппонента в полёт. Да, не удар даже, а пинок. Выглядит это не столько дебильно - что странно, сколько иронично - будто смотришь экранизацию какого нибудь комп. файтинга, вроде Tekken. Вполне неплохое "продолжение", Учитывая и то, что я не люблю Джонса, и подобный приключенческий жанр с шутками-прибаутками, мне не особо заходит, а фильм вполне понравился. Главное - не относится к нему серьёзно и не ждать блокбастера - мы ж всё-таки про бэшки говорим.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

При исполнении 3\ In the Line of Duty 3\Huang jia shi jie zhi III: Ci xiong da dao (1988). Режиссёры: Артур Вон, Брэнди Юэнь.

Совершается вооруженное ограбление на показе известного японского модельера, в ходе чего гибнут десятки людей. В эпицентре события оказывается японский полицейский, который должен выследить двух нападавших (так же японцев). Мент сходится с гонконгской полисвумен и вместе они начинают расследование.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит просмотра ? Сказать сложно.

3-й фильм в линейке In The Line Of Duty, который вновь изменил жанровый курс, можно сказать на нео-нуар, а заодно сменил главактрису: Мишель Йео теперь замещает Синтия Хан. Забавное состоит в том, что Синтия Хан - это псевдоним, собранный из имени\фамилии актрис, отметившихся во франшизе ранее - Синтии Ротрок и Мишель Йео (Хан).

Если говорить прямо, то впечатления у меня от этой части смешанные: с одной стороны, здесь прям нетипичная нео-нуарная атмосфера и практически триллер-нотки в сюжете; с другой - совершенно не нужные комедийные вставки (чёртова китайская мода) и карикатурные японцы (чёртова китайская мода-2). Проблема вот в чём. Дело в том, что это сильно сбивает настроение фильма. По факту, у нас достаточно жёсткий и кровавый боевик с мрачным сюжетным тоном, но тут появляются стереотипные\карикатурные японцы, коих в фильме с обоих сторон конфликта дохрена, и вся атмосфера, да и потенциал - едут куда-то не туда. Однако, атмосфера мне понравилась. Экшен тоже есть и неплохой, с точки зрения трюков, хотя почему-то режиссура в экшен эпизодах проседает (как и монтаж). Да и Синтия Хан, как боец - явно слабенькая. Уж, зачем на неё возложили эту франшизу - вопрос интересный. Вот Митико Нисиваки хороша - подготовка прям заметна сразу. Но её мало в экшен эпизодах - дать бы сценарстам по хлебалу. С другой стороны, тут есть драматизм, что прошлым частям особо было не свойственно (хотя не, вру, вторая часть - вполне туда). Избавиться бы от этих, чисто китайских костылей с шутейками, да персов-японцев нормально прописать, не делая из них неадекватных дебилов - даже без правки экшен-эпизодов - вышел бы шикарный нуарный триллер. А учитывая, что имеем - картина средненькая. Ни в коем разе не плохая, но её бы доработать. Вот у всего есть плюсы, но на них либо не делается упора, либо их выкручивают в пол силы. Обидно, писец. Тем не менее, смотрибельно.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"Охотники на дьявола"\Lie mo qun ying\ Devil Hunters (1989). Режиссёр: Грэй Лау.

Отряд гонконгских полицейских устраивает облаву во время встречи двух криминальных группировок, но операция проваливается по вине «залетного» агента Интерпола (Мун Ли) и сына одного из криминальных боссов (Рэй Луи), пришедшего на сходку дабы обеспечить безопасность отца. Оставлять все, как есть, полицейские не собираются, поэтому в конце концов объединяются с испортившей им засаду агентессой и выступают против общего врага.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Неофициальный сиквел, попавший в «серию» из-за путаницы с названиями. Стоит просмотра ? Только в том случае, если вы «горите» узнать, что такое гонконгская категория Z. Ну или вы фанат Мун Ли – тут уж вариантов никаких, посмотрите и без моих рекомендаций. Если вы обладаете, хотя бы частичкой самосохранения – лучше держаться от этого произведения подальше. Но тут есть эпизод, при съёмке которого несколько актёров фильма получили сильные ожоги, не успев выпрыгнуть из окна во время взрыва – смотрится жёстко, ибо Мун Ли там прям горела пламенем, и это видно. Но в целом, фильм смотреть больно.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"При исполнении 4: Свидетель"\Wong ga si je IV: Jik gik jing yan\In the Line of Duty 4 (1989). Режиссёр: Юэнь У-Пин.

Подозревается, что в рядах ЦРУ ведут теневые сделки по обороту наркотиков. 2 полицейских из США, объединяются с полицией Гонконга, чтобы решить эту проблему. На операции погибает один из оперативников, но успевает передать плёнку с компроматом на ЦРУшников простому рабочему доков. За ним начинается охота, как полицейских, так и наркодельцов, но проблема в том, что работяга теряет вещдок по совершенной случайности и по итогу, сам не знает, где его обронил.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит просмотра ? Must Have. 4-й фильм In The Line Of Duty. Достаточно неплохой по динамике и режиссуре. Качество экшена подросло по сравнению с прошлым фильмом, а Синтия Хан приобрела в боевой подготовке - кароче, трюки здесь вполне хороши. + здесь есть Донни Йен - ещё молодой и резвый. Вполне качественно, хотя от местных шутеек за 100 не избавились, даже слегонца повысив их количество по сравнению с прошлым фильмом. Атмосфера тут тоже заметно проще предшественника, но смотрится он по сумме слагаемых, даже получше, да и Синтия Хан, прям молодец.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"При исполнении 5: Посредник"\Huang jia shi jie zhi: Zhong jian ren\In the Line of Duty 5 (1990). Режиссёр: Ча Чуэнь-И.

Брата крутой полицейской - военного, подозревают в гос. измене и связями с ЦРУ. На него начинается охота.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит просмотра ? Нет. 5-й фильм в линейке In the Line Of Duty. И первый откровенно неудачный. Из плюсов тут, разве что экшен, но и он разваливается из-за кривого монтажа и очень средней режиссуры. Ну и плюс стандартные для серии юморески за 100, хотя их и не так много. Ещё одна попытка в нео-нуар, как-то не удалась. Хотя тут попадаются неплохие экшен-эпизоды.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"Власть королевы"\Hong fen zhi zun\ Queen's High - In the Line of Duty: The Beginning (1990). Режиссёр: Крис Ли.

Любимая дочь мафиозного босса собирается выходить замуж, но тут начинается война мафиозных кланов. Главу группировки убивают и девушке приходится возглавить банду.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Очередной неофициальный сиквел In The Line Of Duty, ака Red Force. Стоит просмотра ? Must Have. Вполне крепкая криминальная драма\боевик без засилья слоу мо тормозов в местной движухе и мелодраматизма (привет, Джон Ву). Экшена тут, пусть и не особо много, зато он качественный, а Синтия Хан отлично выступила в своей роли.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"При исполнении 6: Тайный арсенал"\Dei ha bing gung chong\In the Line of Duty 6: Forbidden Arsenal (1991). Режиссёры: Юн Чун Ман, Чен Сиу Кеун.

Полицейская из Гонконга объединяется с коллегами из Китая и Тайваня для поимки торговцев оружием.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

6 -й фильм в линейке In The Line Of Duty. Стоит просмотра ? Вряд Ли. Видимо, работала над ним та же команда, что делала и 5-й фильм, ибо пусть он смотрится чуть получше, но ненамного. Количество шуток опять увеличили, и мне даже забавно было местами. Хотя, в целом, юмор конечно, слабый, как и всё остальное: режиссура, монтаж, экшен – всё очень так себе.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"При исполнении 7: морские волки" ("Контрабанда")\Hai lang\In the Line of Duty 7: Sea Wolves (1991). Режиссёр: Чен Сиу Кеун.

Беженец из Вьетнама с сестрой пытается добраться на лодке до Гонконга. По пути их подбирает корабль, на котором вьетнамец встречает своего друга и его брата - капитана корабля. Один из них промышляет контрабандой. На корабле происходит резня, в ходе которой беженец теряет сестру, а заодно и память, но всё-таки добирается до города. Однако, команда корабля пытается "повесить" на него многочисленные убийства, совершённые на самом деле моряками. На него выходит полицейская в исполнении Синтии Хан.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит просмотра ? Must Have.

7-й фильм в серии In The Line Of Duty. Внезапно, качественная часть, в которой героиня Синтии Хан является второстепенным персонажем. Однако, следить за сюжетом вполне интересно. Шуток здесь на порядок меньше, и они внезапно неплохие (я даже смеялся пару раз). Экшен и трюки тут не особо яркие, но сместили акцент на жестокость - вполне жёстко и кроваво + общий тон более триллерный, чем у многих предыдущих. Напоминает в чём-то третий фильм - с японцами, однако персы прописаны тут получше. Как по мне - одна из лучших частей во франшизе. Неожиданно после 2-х откровенных проходняков.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"Да, мадам‘ 92: Серьезный шок"\Mo lu kuang hua\A serious shock! Yes, Madam (1993). Режиссёры: Альберт Лай, Стэнли Уинг Сиу.

Сюжет крутится вокруг любовного треугольника, где две подруги-полицейских не могут поделить одного мужика. Одна из них его убивает, а все собаки рвутся за невиновной. В итоге она сходится с девкой, промышляющей всяким криминалом и они вместе решают отомстить, ибо у Thug Girl, вдобавок крадут мелкого отпрыска...

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит просмотра ? Только если вы фанат Синтии Хан\ Мун Ли\ Юкари Осимы и «пылесосите» их фильмографии.

Да... это реально серьёзный шок, ибо это ещё умудриться надо было - взять 3-х боевых девок, одна из которых вообще на вес золота, и при этом максимально забить на экшен. Да, его здесь практически нет. Зато трухлявая режиссура категории C и кривой монтаж - на месте. Сценарий тут тоже дичь полнейшая. Единственные плюсы сего кина - это глав. актрисы в достаточно интересных для себя образах, и играют нормально (Мун Ли, играет например, совершенно нехарактерную для себя злодейку, а Юкари Осима - исполняет чисто комедийную партию), но толку от этого ровный ноль, ибо сюжет их никак не раскрывает и не даёт развернуться. В общем, худшая часть франшизы. Кому пришло в голову делать часть серии, которая является одним из столпов жанра Girls With Guns, почти без экшена - тому её отсечь надо. Упаси вас бог от этого фильма.

Изначально я планировал смотреть только этот фильм (из-за Юкари Осимы. Фанат получается ?), но слава богу, что погрузился во всю серию, а то лишил бы себя такой веселухи, а вас - такой статьи.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"Да, мадам!"\Shi jie ye feng kuang\Yes, Madam (1995). Режиссёры: Чэнь Чуньлян, Хуан Чунъюй.

Семейка полицейских расследует дело об убийстве.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит просмотра ? НЕТ.

Сомневаюсь, что это официальная часть серии, ибо это слэпстик комедия с трешовыми шутками, персонажами и вообще всем. Смотреть, только если вы ищите нестандартного трешевого безумия. Я досмотреть не смог. Кстати, фильм производства Тайваня, а не Гонконга – как все предыдущие, да и дух у фильма совершенно в серию не вписывается – вряд ли оно имеет официальное отношение к линейке In The Line Of Duty. С тем, чтобы назвать прошлую часть худшей, я погорячился конечно. Худшая – как раз эта.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

"Да, мадам 5"\Wei qing zhui zong\Yes, Madam 5 (1996). Режиссёр: Чэнь Чуньлян.

Полицейская ищет диск, где содержится компромат на руководителей крупной корпорации, якобы связанными с триадами.

Есть, мадам! О родоначальнице второй волны Girls With Guns в Гонконге

Стоит просмотра ? Нет.

Как бы то ни было, финальный эпизод In the line Of Duty. Если насчёт "продолжения" 1995-го, которое являлось слэпстик-комедией, у меня большие сомнения в принадлежности к серии вообще, то эта, хотя бы в теории подходит. Впрочем, ничего интересного тут нет. Франшиза, как и гонконгский кинематограф 90-х ушла в тяжёлый кризис, из которого так и не оправилась. По- сути тут всё развёрнуто в духе детектива с примесью мылодрамы. Однако, как же здесь всё плохо сделано - это писец. Особо «порадовал» монтаж экшена (которого почти нет), зато танцульки и эпизоды в караоке завезли. Режиссура - хуже российских сериалов; монтаж – ужасный; сценарий - ужасный. Актёры - играют, как придётся. Такой вот печальный финал одной из родоначальниц гонконгских Girls With Guns 80-х. Помянем.

Смотрите только хорошее кино. Спасибо, что читали. Всех девочек с праздником. Мы вас любим. До новых статей. С уважением, Ikken Hissatsu.

Не зря Юкари культовая япона мать в определённых кругах, не зря. Как жаль, что не раскрутилась, эх.  "Счастливое спасение"\Fei yue wei qiang (1989). Если что - там с переводом, включай со звуком и кайфуй.
26
5
1
1
25 комментариев