Что за "Бра***шмыг"? И куда приводят эксперименты

Netflix можно не любить за такие проекты, как «Тетрадь смерти», «Железный кулак» и «Люка Кейджа», а можно обожать всей душой за «Очень странные дела», «Балладу Бастера Скраггса» и «Сорвиголову». Отношение может быть разным, а связано это с тем, что стриминговый гигант спокойно разбрасывается своими деньгами направо и налево, давая при этом практически полную свободу действия своим авторам. Лично я уважаю за это Netflix, ведь на выходе мы получаем гораздо больше хорошего контента, чем откровенно плохого.

Что за "Бра***шмыг"? И куда приводят эксперименты

В этот раз их эксперименты затронули сериал «Черное зеркало», что в итоге вылилось в полноценный полнометражный фильм с подзаголовком «Брандашмыг», будьте здоровы. Вся суть заключается в том, что это интерактивный фильм, в котором зритель может выбирать решения, которые могут повлиять на дальнейшие события. Я расправился с этим чудом где-то за полтора часа и сейчас расскажу вам, в чем тут дело.

Если вы еще не ознакомились с этим проектом, то я вам категорически рекомендую сделать это, особенно поклонникам сериала. Ведь результат получился весьма недурным, хотя и со своими огрехами. В любом случае он стоит потраченного времени, а я, пожалуй, начну свой разбор, в котором не обойтись без спойлеров.

Вкратце, сюжет. Главный герой - обычный подросток, который хочет создать видеоигру с нелинейной системой прохождения, экранизировав книгу, в которой читатель также мог влиять на развитие всей истории. Для этого он идет в специальную компанию, чтобы там найти поддержку.

Если вы используете Netflix через Playstation 4, то ваш геймпад будет вибрировать
Если вы используете Netflix через Playstation 4, то ваш геймпад будет вибрировать

Первый же выбор состоит в том, чтобы выбрать ваше блюдо на завтрак, и СПОЙЛЕР это ничего не изменит. Сразу после этого выбора герой уйдёт из дома и даже не удосужится поесть на камеру. Затем, катаясь в автобусе, у вас будет выбор из двух аудиокассет (действие происходит в 80-ые). И это решение уже повлияет на то… что вы будете слушать следующие 10 секунд фильма, уже лучше.

Однако, перейдем к самому интересному. Первый же значимый выбор, в котором компания предлагает вам помощь в разработке игры.

Что за "Бра***шмыг"? И куда приводят эксперименты

Главный герой радуется, услышав такое предложение, и ты, не думая, выбираешь «согласиться». Затем происходит нечто непонятное, проходит пару месяцев, как вдруг по телевизору ты узнаешь, что твоя игра оказалась полным дерьмом. У вас наступает «Game Over» с последующей нарезкой всего того, что вы успели «пройти» и дальнейший возврат к контрольной точке с этим самым выбором.

Казалось бы: «А какого хрена?» По реакции героя ты понимаешь, что нужно согласиться, но это выбор не приводит тебя к альтернативному варианту развития событий, вместо этого ты просто проигрываешь. Впрочем, дальше происходит нечто необычное. При перепрохождении истории некоторые второстепенные персонажи меняются и начинают говорить уже другие реплики, словно они все переживают это вместе с вами по несколько раз. Один из них повторяет сказанное раннее героем. Например, при первой встрече чувак из компании не читал книгу, а во второй он уже ее ярый фанат, как и сам герой в прошлом забеге, его это кстати немного конфузит.

Затем наступает вновь все тот же судьбоносный выбор: «Принять помощь» или же «Отказаться от нее». В случае отказа реакция героя будет выглядеть максимально неестественной, как будто он прямо за секунду меняет свое мнение. И дальше «Брандашмыг», еще раз будьте здоровы, начинает тебя удивлять. Чуть позже персонаж понимает, что повёл себя странно и непонятно почему отказался от помощи. У него развивается паранойя, помочь с которой ему пытается отец и психолог, запомните это на будущее.

После этого будет сцена в доме, в которой отец достаёт сына, потому что тот все время сидит за компьютером (жиза, да?). Перед вами встает выбор: «Накричать на отца» или «Пролить чай», то есть вы не можете промолчать или успокоиться. Отцу это не сильно нравится, как впрочем и зрителям. Он решает отвезти своего сына в очередной раз к психологу.

Приехав на место, решение опять переходит к нам в руки: «Пойти к психологу» или «Пойти за чуваком» (это был один из тех чуваков, кто разрабатывал игры в той компании. Герои были хорошо знакомы).

Вот и сам чувак
Вот и сам чувак

Я решил послать куда подальше психолога и двинулся в сторону чувака. Итак, главный герой рассказывает чуваку, что у него есть проблемы с разработкой игры, слишком много идей, которые переполняют его мозг. Чувак решает ему помочь, они заваливаются на хату, где чувак предлагает герою попробовать наркотики. «Быть или не быть, вот в чём вопрос…».

В случае отказа, чувак буквально на глазах у героя, а самое главное на глазах у зрителя подкидывает ему в чай этот наркотик, ну а тот спокойно выпивает его, как ни в чем не бывало. Герой, естественно, попадает в трип, в то время как ЧУВАК начинает втирать нам про параллельные вселенные, что все вокруг сплошной обман, и что героем на самом деле управляет ЗРИТЕЛЬ. Вот только он это говорит обдолбанному герою, который его скорее всего не поймет. А зритель все понимает, но для него это не открытие, он это и так знает. Четвертая стена трескается лишь на немного.

И вот в этом месте, наконец, начинается жара. Обкуренная парочка выходит на балкон, где чувак предлагает герою решить, кто из них спрыгнет вниз. Недолго думая, я выбрал чувака… и он разбился. После чего герой приходит в себя, лежа в кровати. А дальше понеслось.

Как оказывается, герой сохраняет память о своих провалах и постепенно осознает, что им кто-то управляет. В какой-то момент он срывается и буквально устраивает жестокую драку, давая тем самым «шоу для зрителей». Он рвет все шаблоны, пытаясь противостоять тем выборам, которые совершает зритель.

Что за "Бра***шмыг"? И куда приводят эксперименты

В эту воронку событий также приплетаются: всеобщий заговор, путешествие во времени, контроль над людьми, альтернативные миры, контроль над сознанием и еще куча других тем.

Однако, все ваши действия в дальнейшем все равно вернут вас в прошлое к ключевому выбору. Основная история идёт только по одному пути, но герой понимает, что он все это уже переживал и не один раз. Хотя и при провале в повторе он будет частенько об этом забывать, тут уже монтажные косяки, что отнюдь не удивительно при таком объеме материала.

В этот момент, я окончательно понял, как работает «Брандашмыг», не болейте. Это не история с миллионом вариантов развития событий, как, например, в недавнем «Детройте». Нет, «Брандашмыг», живите здорово, это линейная история, в которой вы влияете на героя. Он чувствует ваше присутствие, и ему это не нравится. Он пытается создать игру своей мечты, не сойдя при этом с ума, как автор оригинальной книги. Повсюду заговор, за ним следят, а вокруг все контролируют. В этом контексте проект полностью оправдывает название «Черного зеркала».

И на этой ноте я, к сожалению, вынужден закончить. Все дело в том, что рваный сюжет, который постоянно скачет из одной временной линии в другую в конечном итоге привёл меня к плохой концовке, которую переиграть я, увы, не сумею (только начать все сначала, а это около 90 минут). А выбор я сделал такой, исходя из противного, понимая, что самые очевидные выборы в этом фильме приводят тебя к проигрышу. Как оказалось не все, тут уже не поможет ни здравый смысл, ни логика.

У этого парня есть определенные актерские задатки, надо будет за ним последить
У этого парня есть определенные актерские задатки, надо будет за ним последить

В завершении, хотелось лишь еще раз порекомендовать вам этот фильм. Хотя бы потому, что подобных проектов практически не существует, и может быть, у вас не получится пройти его на хорошую концовку, но вы все равно получите свой уникальный и незабываемый опыт, которого порой так сильно не хватает в современном искусстве.

3131
44 комментария

Зачем здесь пересказ сюжета?

12

Я рассказываю о том, какие выборы возникают по ходу истории и как менялось мое восприятие фильма с каждой новой минутой. Пересказ нужен для анализа и чтобы ввести людей в курс дела. Про спойлеры я предупредил заранее, а кому надо может просто промотать в конец.

1

в статье спойлеры есть?

4

Прилично так, не советовал бы читать до просмотра.

7

И на этой ноте я, к сожалению, вынужден закончить. Все дело в том, что рваный сюжет, который постоянно скачет из одной временной линии в другую в конечном итоге привёл меня к плохой концовке, которую переиграть я, увы, не сумеюВ смысле не сумеешь? сериал сам тебя проводит по всем концовкам "проматывая" до момента ключевого выбора. за +- полтора часа можно посмотреть все.

4

В этом-то и дело, получив плохую концовку, у меня пошли финальные титры, и вернуться к контрольной точке я уже не смог, так как фильм кончился. Остаётся только начать с самого начала, выбирая все заново.

Комментарий недоступен