Прочтение Киплинга под кадры из «На западном фронте без перемен» наводит на мысль о специфике фильмов о войне

На днях мне попался ролик с прочтением стихотворения «Пыль» Редьяна Киплинга. Честно говоря, он не производил на меня сильного впечатления без видеоряда.


Я еще раз посмотрела на кадры из фильма, и вспомнила о «По соображениям совести», «Иваново детство», «Иди и смотри», «1917». «Спасти рядового Райна», «тонкая красная линия» и еще с десяток фильмов про войну и о ее последствиях для человечества.


Назрел вопрос, почему эстетика этого жанра так завораживает зрителя и так привлекает режиссеров создавать подобные картины? Это не триллер о загадочном маньяке, держащем в страхе окрестности Лондона в 19 веке, и не слэшер о обезумевшем мяснике с бензопилой — это ближе к нам, и больше походит на реальность, с которой сталкивались наши предки и продолжают сталкиваться наши современники.


Почему после этих фильмов в мире еще может происходить то, что происходит в каждом уголке планеты, ведь рефлексируя над событиями посредством художественного произведения мы погружаемся в обстоятельства, которые разрушили жизни и судьбы миллионов людей, и не побоюсь сказать так, как чувствую — наслаждаемся просмотром.


В момент, когда я поймала себя на этой мысли меня передернуло. Но после этого я снова включила видео и вслушалась в строки еще внимательнее.


Что это, если не массовый селфхарм?

11
10 комментариев