Нелохая попытка при плохом исполнении
Постапокалиптический мир. Ядерная война почти уничтожила цивилизацию, остатки человечества подстроились под условия нового мира. Валютой нового мира являются оружейные патроны.
Неизвестный человек – Ронин, путешествует по этому миру в поисках мести, параллельно выполняя заказы охотника за головами. В какой-то момент, Ронина нанимает девушка-подросток Мария, которая обещает ему хорошую оплату за то, что тот проведёт её к одному месту.
Всякий карась мнит видит себя щукой, когда спит. Вот и наши стриминги регулярно снимают свой контент, в надежде угадать и заработать своим площадкам рейтинг, аудиторию и немного денежек. На этот раз, в поле зрения попал «Последний Ронин», снятый силами площадки «Окко». Идея интересная, нарратива, на который можно опираться у нас хватает, Юрий Колокольников в роли сурового и брутального мужика. Что может пойти не там? Ну-у, примерно всё.
Для начала, возьмём Колокольникова. Актёр мне крайне симпатичен, но он уже зарекомендовал себя человеком, воплощающим на экранах определённые образы. Как правило, это мистические персонажи, отбитые на всю голову, комедийные и полукомедийные роли. «Ронин» отчётливо показывает, насколько Юрию не идёт бродить по сюжету с серьёзной заточкой, пытаясь ровным и суровым голосом выдавать околофилософские постулаты. Выглядит это… нелепо, что ли?
Далее, Мария, которую представила на экране Диана Енакаева. Обычно, я детей в кино не оцениваю, но Диане уже 18, так что немного пройтись можно. Так вот, это совершенно плоская и отвратительная игра. Каждое сказанное слово Марии является невероятной болью для ушей. Исключая финалочку. Там прямо хорошо.
Здесь бы рассказать и про Даниила Воробьёва, но это будет чуть позже.
Режиссёром, сценаристом и одним из монтажёров является один человек – Макс Шишкин. Он бы и за камерой стоял, наверное, но оператором был другой человек. Может именно потому, картинка в кино неплохая и даже приятная. Что же до всего остального, там печаль и тоска. Как оказалось, мало собрать декорации из говна и палок, в надежде снять очередную «Кин-Дза-Дза!». Не получилось. Всё кино, казалось, было снято ради финальной сцены, которая не без странностей, но выглядит крайне годно. Я вообще думаю, что именно от этой сцены у всего фильма ноги и растут. Настолько разительно отличаются качество и подача всего остального от уровня финала.
Так же, мало иметь все атрибуты постапокалипсиса, в виде диких рынков, каннибалов, грозных племён и тотальной разрухи. Безумие мира вроде и нащупывается, но вкуса не имеет никакого. Таким образом, из «Последнего Ронина» не вышло «Дороги», «Безумного Макса» (даже однорукий карлик не помог) или же «Солдата Апокалипсиса». Робособаки пытались что-то изменить, но были крайне криво нарисованы, а сцены с ними поставлены очень скучно.
Самое безумное и стильное концентрируется в финале. Невероятный сюр в виде местного правителя, в исполнении Даниила Воробьёва (качественно, кстати), французского языка, шекспировских настроений и очень яркой драки, крайне умело поставленной. Однако, это настолько артхаусно смотрится и слышится, что устав от всего, что было остальным фильмом, можно просто не воспринять ничего из этой концовки.
Я склонен думать, что виной этой скуки и пустоты является сам Макс Шишкин. Прописано, поставлено и режиссировано всё крайне плохо. Лор мира почти не чувствуется, за тем, как звучат диалоги, не следил никто, постановка практически всех сцен вызывает недоумение. Две с половиной работы Макса, как режиссёра, говорит о многом. Или о немногом опыте, которого явно не хватило для подобной работы.
Своё очарование в «Ронине» есть, но это очень пресно сделано и выбирать жемчужины этого проекта из нескольких тонн дохлых и пустых устриц быстро надоедает. Зачем лепить какую-то историю под одну большую сцену? Сделайте крепкий короткий метр либо сериал снимите. Зачем мучать зрителей и актёров этим невнятным филлером? Либо, нужно было уже снимать нашего «Шестиструнного Самурая». Тем более, с Колокольниковым на титульной роли, подобный проект мог бы получиться.
Таким образом, тут у нас что-то безумно авторское, пытающееся быть хорошим образчиком жанра постапокалипсиса, но не знающее, как именно это сделать. Хорошо, что кто-то пытается такое снимать, но нужно подходить к таким фильмам чуть более продуманно. И иметь за спиной, если не богатый опыт, то по-настоящему крепкий и огненный сценарий, который с трудом можно запороть неумелой режиссурой. Советовать это кино совершенно точно никому не буду. Очень уж специфичная штука получилось. Тут по желанию только.
За жуткую жуть, которая сквозит буквально из каждого элемента «Ронина», делая скидку на Колокольникова и невероятного Воробьёва, я ставлю этому кино три одноруких карлика из семи.