Оскар-2025: Полный расклад + голосование

Оскар-2025: Полный расклад + голосование

Сегодня ночью состоится торжественное вручение Оскара-2025. Болеем за Юру Борисова и голосуем ниже за своих фаворитов!

Лучший фильм:
«Анора»
«Бруталист»
«Анора»
«Дюна: Часть вторая»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Эмилия Перес»
«Мальчишки из "Никеля"»
«Субстанция»
«Я всё ещё здесь»
«Боб Дилан: Никому не известный»
Лучший режиссёр:
Шон Бэйкер — «Анора»
Брэйди Корбет — «Бруталист»
Джеймс Мэнголд — «Боб Дилан: Никому не известный»
Жак Одиар — «Эмилия Перес»
Корали Фаржа — «Cубстанция»

Наш выбор: «Бруталист» (реж. Брэйди Корбет)

Эпопея Брэйди Корбета буквально как памятник, так и приговор послевоенной Америки 50-60х годов, а также деконструкция мифа о гениальном художнике. Потрясающие актёрские работы, великолепная режиссура и красивое пленочное изображение почти что гарантируют «Бруталисту» главные награды церемонии.

«Бруталист» (реж. Брэйди Корбет)
«Бруталист» (реж. Брэйди Корбет)
Лучший оригинальный сценарий:
«Анора»
«Бруталист»
«Настоящая боль»
«5 сентября»
«Субстанция»

Наш выбор: «Настоящая боль»

С точки зрения режиссуры это очень аккуратный, в каком-то смысле даже стерильный фильм, однако если рассматривать ленту Айзенберга с точки зрения сценария, то это невероятно искренняя, умная и жизненная история про ту самую дружбу и любовь, которая с годами хоть и тускнеет, но в сердцах будеть гореть вечно.

«Настоящая боль» (реж. Джесси Айзенберг)
«Настоящая боль» (реж. Джесси Айзенберг)
Лучший адаптированный сценарий:
«Боб Дилан: Никому не известный»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Мальчишки из «Никеля»
«Синг-Синг»

Наш выбор: «Синг-синг»

При просмотре фильма возникает вопрос: где это видано, чтобы люди, осуждённые за тяжкие преступления могли создать свой драм-кружок и выступать с ним на сцене? Это невозможно. Затем наступают финальные кадры и ты видишь реальные архивные видео с их живых выступлений в тюрьме. Потом ты заглядываешь в список актёров и читаешь, что все заключенные, кроме одного, действительно отбывали срок и смогли заново начать свою жизнь. Воистину воодушевляющая история о том, как искусство может спасть жизни.

«Синг-синг»
«Синг-синг»
Лучшая женская роль:
Синтия Эриво - «Злая: Сказка о ведьме Запада»
Карла Гаскон — «Эмилия Перес»
Майки Мэдисон — «Анора»
Деми Мур — «Субстанция»
Фернанда Торрес — «Я всё ещё здесь»
Лучшая мужская роль второго плана:
Юра Борисов — «Анора»
Киран Калкин — «Настоящая боль»
Эдвард Нортон — «Боб Дилан: Никому не известный»
Гай Пирс — «Бруталист»
Джереми Стронг — «Ученик»
Дензел Вашингтон — «Гладиатор 2»

Наш выбор: Майки Мэдисон и Юра Борисов («Анора»)

Расхваленная всеми критиками «Анора» кино неплохое, но дико затянутое, да и назвать ленту фильмом года язык не поворачивается. Ответ на вопрос, как фильм смог выиграть в Каннах, а теперь может забрать главную награду на Оскаре — главная загадка человечества. Тем не менее, в ленте Шона Бейкера есть одна поистине выдающаяся вещь: конечно речь о Майки Мэдиссон и Юре Борисове. Их тандем — это сердце и душа фильма, и они представляют собой лучшее, что в нём есть.

Майки Мэдисон и Юра Борисов («Анора»)
Майки Мэдисон и Юра Борисов («Анора»)
Лучшая мужская роль:
Эдриан Броуди — «Бруталист»
Тимоти Шаламе — «Боб Дилан: Никому не известный»
Колман Доминго — «Синг-синг»
Рэйф Файнс — «Конклав»
Себастьян Стэн — «Ученик: Восхождение Трампа»
Лучшая женская роль второго плана:
Моника Барбаро — «Боб Дилан: Никому не известный»
Ариана Гранде - «Злая: Сказка о ведьме Запада»
Фелисити Джонс — «Бруталист»
Изабелла Росселлини — «Конклав»
Зои Солдана — «Эмилия Перес»

Наш выбор: Эдриан Броуди и Фелисити Джонс («Бруталист»)

Жаль Рейна Файнса, который, скорее всего, снова останется без заветной статуэтки. Виной тому гениальный Эдриан Броуди и его роль в «Бруталисте», которая безусловно является лучшей работой актёра после «Пианиста». Броуди один из немногих артистов, готовых полностью погружаться в свои роли. Однако вся его гениальность могла бы легко потерять силу, если бы не менее великолепная Фелисити Джонс. Именно эти двое, так же как и Мэдиссон с Борисовым в «Аноре», придают всему действию тот самый эмоциональный импульс, демонстрируя на экране подлинную жизнь.

 Эдриан Броуди и Фелисити Джонс («Бруталист»)
 Эдриан Броуди и Фелисити Джонс («Бруталист»)
Лучшая операторская работа: 
«Бруталист»
«Дюна: Часть вторая»
«Эмилия Перес»
«Мария»
«Носферату»

Наш выбор: «Носферату»

Новое переосмысление культового «Носферату» вызвало множество споров. Критиковать фильм Эггерса действительно есть за что: начиная от откровенно слабой актёрской игры Лили-Роуз Депп и заканчивая скомканным сюжетом. С сожалением нужно отметить и тот факт, что академия оставила без внимания великолепную режиссуру Роберта Эггерса. Его мастерство в работе с кадром и построении мизансцен вызывает искренний восторг. Радует, что хоть операторская работа осталась замечена. Оператор Джарин Бланшк в паре с режиссёром проделали выдающуюся работу во всех аспектах — от освещения до грамотного блокинга, заслуживающего отдельного разбора. Кроме того, всё это снято на плёночную камеру, что является большой редкостью в наше время.

«Носферату» (реж. Роберт Эггерс)
«Носферату» (реж. Роберт Эггерс)
Лучшие визуальные эффекты:
«Чужой: Ромул»
«Быть лучше: История Робби Уильямса»
«Дюна: Часть вторая»
«Планета обезьян: Новое царство»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший дизайн:
«Бруталист»
«Конклав»
«Дюна: Часть вторая»
«Носферату»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший звук:
«Боб Дилан: Никому не известный»
«Дюна: Часть вторая»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Дикий робот»

Наш выбор: «Дюна: Часть вторая»

Здесь даже нечего обсуждать. Все три номинации обязаны достаться продолжению «Дюны», которое по визуальному исполнению можно смело назвать шедевром. Прежде всего, стоит поблагодарить Дэни Вильнёва, которого, как и Эггерса, академия попросту слила в номинации на лучшую режиссуру.

«Дюна: Часть вторая» (реж. Дэни Вильнёв)
«Дюна: Часть вторая» (реж. Дэни Вильнёв)
Лучший мультфильм:
«Поток»
«Головоломка 2»
«Мемуары улитки»
«Уоллес и Громит: Самая дикая месть»
«Дикий робот»

Наш выбор: (сложно)

Похоже, что именно в этой категории будет самая напряжённая борьба, так как у каждого из номинированных есть высокие шансы на победу. «Дикий робот», «Мемориалы улитки», сиквел культовой «Головоломки», Литвийский «Поток» и долгожданное возвращение «Уоллеса и Громита» — все они достойны наивысших наград. Но если уж и выбирать кого-то одного, то наш выбор — «Дикий робот». Или всё-таки «Уоллес и Громит»? (Пингвин ай как хорош)

«Уоллес и Громит: Самая дикая месть» (реж. Ник Парк)
«Уоллес и Громит: Самая дикая месть» (реж. Ник Парк)
Лучший грим и причёски:
«Другой человек»
«Эмилия Перес»
«Носферату»
«Субстанция»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»

Наш выбор: Субстанция

Ужасающе тонкая работа. То, как грим грамотно балансирует между боди-хоррором и личной драмой героини Деми Мур восхищает.

«Субстанция» (реж. Корали Фаржа)
«Субстанция» (реж. Корали Фаржа)

Остальные категории:

Лучший саундтрек:
«Бруталист»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Дикий робот»
Лучший фильм на иностранном языке:
«Я всё ещё здесь» — Бразилия
«Девушка с иглой» — Дания
«Эмилия Перес» — Франция
«Семя священного инжира» — Германия
«Поток» — Латвия
Лучший монтаж:
«Анора»
«Бруталист»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший документальный фильм:
«Дневники чёрного ящика»
«Нет другой земли»
«Фарфоровая война»
«Cаундтрек к государственному перевороту»
«Cахарный тростник»
Лучшая оригинальная песня:
«Бруталист»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Дикий робот»
4
4 комментария