Просто Мария докатилась. В преддверии «Оскара»
«Эмилия Перес» (2024 г). Страна: Франция, Мексика, Бельгия. Режиссер: Жак Одиар. Композитор: Камилль, Клеман Дюколь. В главных ролях: Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес, Адриана Пас.
Начну с того, что фильм сделан на удивление качественно, не настолько уныл и неубедителен, как «Лунный свет» – первое, что приходит в голову при составлении рейтинга нелепых лауреатов «Оскара». Хороша музыка и игра актеров. Особенно живо смотрится Зои Салдана, которая умудряется со второго плана всегда быть в центре. Но не очень-то «Эмилию Перес» это спасает, хотя заниженные ожидания и способны помочь получить от фильма удовольствие. Она хочет говорить о важных глубоких темах, таких как внешнее и внутреннее изменение человека, искупление криминального прошлого и шанс на новую жизнь. Но делает это на уровне латиноамериканского сериала, которыми наши мамы и бабушки так любили засматриваться в 90-е. Недаром светоч современных сериалов Netflix курировал этот проект.
Зрелище, конечно, любопытное за счет смешения жанров: тут и мюзикл, который стало модно пихать всюду с недавних времен – след европейцев фон Триера и Каракса. Мюзикл не слишком навязчивый и местами выразительный, в другие моменты, правда, привносящий китч и непонимание, то ли смеяться нужно тут, то ли плакать. Интересно и как современная сериальная практика сочетается с почти ностальгической мыльнооперной. На идейном уровне же это способно приковать внимание больше за счет дискуссионной темы о смене пола. Можно посчитать, что это фильм о женщинах, но это не Альмодовар, француз Жак Одиар проходится по верхам, пытаясь затронуть в том числе острополитические темы о борьбе с коррупцией. Все это было бы не так приметно и центральную тему расставания с прошлым можно было бы заменить на подобную… да хоть в мелодраме «Кое-что о Генри» с Харрисоном Фордом тоже из времен расцвета мыльных опер. Разница только в том, что личность не настолько меняется после смены пола, как это может быть после потери памяти.
А так мы смотрим на современные латиноамериканские страсти и испытываем некоторый ностальгический вайб и кринж, дивясь тому, как просто Мария-то докатилась. И мало как-то нам этого всего – еще бы 200 серий с кучей других более раскрытых линий персонажей, пока просто Мария не признается, что она не просто, или более глубокое кино, если уж это не сериал и его выставляют как одного из главных претендентов на «Оскар». Но попытка хотя бы не самая бездарная.
Личная оценка: 6.0.
Оценка на Кинопоиске: 6.5.
Оценка на IMDb: 5.5.