Lost Highway (Шоссе в никуда) - 1997 г.

Про фильм написано так много, что написать что-то новое - почти не реально. Потому давайте я просто познакомлю с фильмом тех, кто о нём почему-то не знает и выскажу своё мнение.

Lost Highway (Шоссе в никуда) - 1997 г.

"Lost Highway" - неонуарный триллер написанный и снятый Дэвидом Линчем, который увидел мир в 1997 году. Линч написал сценарий в соавторстве с Барри Гиффордом, чей роман "Дикие сердцем" послужил основой для одноименной картины режиссера 1990 года.

Если вы ожидаете, что конечный смысл фильма будет определен его режиссером и соавтором, вы будете жестоко разочарованы. Рассказывая о своих фильмах, Линч предпочитает туманно говорить о смысле, предпочитая подчеркивать эффективность кино, как вида искусства, а не комментировать смысл своей собственной работы.

Небольшое объявление в газете
Небольшое объявление в газете

Кинокритики встретили фильм неоднозначно. Одни высоко оценили художественную смелость Линча и сложность сюжета, другие же не смогли найти логическое объяснение происходящим событиям, что отразилось в их оценках. Линч крайне не прямолинеен в этом фильме и потому картина вызвала нескончаемый поток теорий о происходящем на экране.

Сюжет

Фильм начинается с зарисовки из жизни Линча. Главный герой, как и Линч в своё время, отвечает на звонок домофона и некто сообщает, что Дик Лоран мёртв. Главный герой выглядывает в окно, но под дверью уже (или вовсе?) никого нет. Всё это снято в собственном доме Линча, который послужил декорацией для дома главного героя. Это подчёркивает насколько глубоко Линч погружён в искусство опыта реальной жизни, которое описал Иван Мечников. В очередной раз с самого начала мы убеждаемся, что Линч не хочет создавать или передавать смыслы в своих картинах. Он создаёт картины ради картин, а не смыслов. Бремя интерпретации лежит на зрителе.

Lost Highway (Шоссе в никуда) - 1997 г.

В центре сюжета – запутанная история, начинающаяся с брака Фреда Мэдисона и его жены Рене. Их отношения достигают критической точки, что приводит к трагическому финалу. Фред обвиняется в убийстве супруги и приговаривается к смертной казни. Однако события принимают неожиданный поворот – из камеры смертников загадочным образом исчезает Мэдисон, а вместо него оказывается невиновный автомеханик Пит Дейтон.

Фред и Рене
Фред и Рене

После освобождения Пит пытается вернуться к нормальной жизни, но постепенно погружается в необъяснимый кошмар. Его история переплетается с появлением загадочной блондинки Элис Уэйкфилд, поразительно похожей на погибшую Рене, и вовлечением в преступный мир.

Пит и Элис
Пит и Элис

Фильм отличается сложной структурой повествования и нелинейным развитием событий. Особое внимание в картине уделяется теме двойственности персонажей и их идентичности. Зритель становится свидетелем странных превращений, загадочных видеозаписей и необъяснимых событий, погружаясь в атмосферу психологического триллера.

Рене и Элис
Рене и Элис

Действительно, многие были озадачены фильмом. Гиффорд, однако, настаивает на том, что у происходящих на экране сюрреалистических событий есть вполне рациональное объяснение. По мнению Гиффорда, Фред Мэдисон страдает от своего рода психологической фуги - состояния, при котором человек создает для себя другую личность. Это проявляется в фильме, когда Фред буквально превращается в Пита, более молодого персонажа с собственной личностью и историей прошлого, во втором сюжете фильма. Для Линча это слишком много анализа, он предпочитает оставить интерпретацию на усмотрение зрителей.

У Барри [Гиффорда] может быть свое представление о смысле фильма, а у меня - свое, и это могут быть две разные вещи. И все же мы вместе работали над одним фильмом. Прелесть абстрактного фильма в том, что у каждого есть свое мнение. В современном мире никто ни с чем не согласен. Когда вам подают фильм с ложечки, больше людей сразу понимают, что это такое. Мне нравятся вещи, которые оставляют место для фантазии и открыты для различных интерпретаций. Это прекрасная вещь. Барри не имеет смысла говорить: "Вот что это значит". Фильм - это то, что он значит.

Дэвид Линч

Роберт Блейк, Таинственный человек

Роберт Блейк в роли Таинственного Человека
Роберт Блейк в роли Таинственного Человека

Одно из неожиданных решений Линча - назначение Роберта Блейка на роль Таинственного человека, которая кажется антитезой сложившемуся имиджу актера.

Роберт Блейк сделал карьеру, играя реалистичных, правдоподобных персонажей, которых зрители могут воспринимать как обычных, простых людей - будь то бедный мальчик в "Сокровищах Сиерры Мадре" или уличный коп Баретта. Поэтому немного шокирует, когда этот актер вдруг играет не обычного Джо, а сюрреалистического персонажа, который может существовать, а может и нет, только в воображении безумного главного героя.

Lost Highway (Шоссе в никуда) - 1997 г.

Почему режиссер решил, что это сработает, когда сам актер сомневался?

Первое: Роберт Блейк - великий актер. Я всегда уважал его за то, что он сам себе хозяин и не боится говорить то, что думает. Он никогда не был частью голливудской сцены, ну, может быть, когда он был моложе, немного, но он одиночка. Мне просто нравились его работы, и я сам всегда хотел с ним поработать. Актеры попадают в какие-то рамки, и у каждого из них, наверное, бывают ночи, когда они говорят: "Эй, зачем я играю эти роли, если у меня есть еще столько возможностей?". Вы можете увидеть, на что способны люди, которые, возможно, делают совсем не то, что они делали раньше. Роберт Блейк просто идеально подошел для этой роли. Мы встретились за обедом, и он сказал, что не понимает сценария, но мы поговорили

Дэвид Линч
Lost Highway (Шоссе в никуда) - 1997 г.

Я был удивлен, что Дэвид Линч позвонил мне", - говорит актер. "Я бы подумал, что он позвонит Деннису Хопперу или кому-то из своих ребят. Но он просто сказал: "Эй, я хочу, чтобы ты сыграл это". Я понятия не имею, почему! Я прочитал сценарий девять гребаных раз и не понял ни одного гребаного слова! Я сказал: "Ты уверен, что хочешь, чтобы я это сыграл? Я буду самым сговорчивым актером в мире, потому что у меня нет ни малейшего мнения о том, что, черт возьми, делать! Однажды я совершил ошибку, спросив его, каким будет мой персонаж, и понял, что он действительно слишком большой художник, чтобы так точно определять его. Это был необыкновенный опыт. Он действительно редкий товар в Америке. В Европе и других местах вы находите авторов фильмов в колледжах или на "Сандэнсе", где кто-то берет 8-миллиметровую пленку, четыре доллара, идет и снимает фильм. Но этот парень делает это как профессионал и действительно создает весь фильм, всё.

Роберт Блейк

В итоге это оказалась тяжёлая работа для актёра. Он так и не понял персонажа, которого играл, по собственному признанию, и для себя решил, что просто постарается сыграть Дьявола.

Небольшая, но ключевая роль Блейка второго плана в фильме является одним из самых ярких моментов фильма.

Саундтрек

Отдельного внимания в фильме заслуживает саундтрек.

Альбом представляет собой уникальное сочетание различных музыкальных стилей, включая индастриал-рок и индастриал-метал, что делает его одним из самых экспериментальных саундтреков своего времени.

Трент Резнор и Дэвид Линч в студии во время записи саундтрека к фильму " Шоссе в никуда" (1997 г.)
Трент Резнор и Дэвид Линч в студии во время записи саундтрека к фильму " Шоссе в никуда" (1997 г.)

Продюсером альбома выступил Трент Резнор, лидер группы Nine Inch Nails, что уже говорило о нестандартном подходе к созданию музыкального сопровождения. В записи приняли участие такие именитые исполнители, как Дэвид Боуи, Marilyn Manson (который появляется в фильме как "Порнозвезда №1"), The Smashing Pumpkins, Лу Рид и Rammstein.

Порнозвезда №1 (Мэрилин Мэнсон)
Порнозвезда №1 (Мэрилин Мэнсон)

Альбом включает 23 композиции, каждая из которых идеально дополняет мрачную и загадочную атмосферу фильма. Среди самых заметных треков:

  • “I’m Deranged” Дэвида Боуи

  • “The Perfect Drug” Nine Inch Nails

  • “Eye” The Smashing Pumpkins

  • “Apple of Sodom” Marilyn Manson

  • “Driver Down” Трента Резнора

  • "Rammstein" Rammstein

Анджело Бадаламенти сотрудничавший с Дэвидом Линчем со времён работы над "Blue Valvet" 1986-ого года так же принял участие в записи саундтрека. Он создал несколько атмосферных композиций, включая “Red Bats with Teeth”, “Haunting & Heartbreaking” и “Fred’s World”. Его музыка прекрасно передает сюрреалистичную атмосферу фильма.

Lost Highway (Шоссе в никуда) - 1997 г.

Саундтрек “Lost Highway” стал важным элементом восприятия фильма, помогая создать нужное настроение и усилить эмоциональное воздействие сцен. Музыкальные композиции органично вплетаются в общую канву повествования, подчеркивая его мрачную и загадочную природу.

В целом, саундтрек представляет собой выдающийся пример того, как музыка может усилить воздействие кинематографа, создавая уникальное аудиовизуальное впечатление. Его экспериментальный подход и звездный состав исполнителей делают его обязательным к прослушиванию как для поклонников фильма, так и для любителей качественной музыки.

18
4 комментария