«Я не знаю, каково быть азиатом, но это и не важно»: главное из интервью Гая Ричи об «Аладдине»

Об Уилле Смите и Робине Уильямсе, говорящих попугаях и расовых проблемах.

«Я не знаю, каково быть азиатом, но это и не важно»: главное из интервью Гая Ричи об «Аладдине»

Режиссёр Гай Ричи дал интервью журналистам Entertainment Weekly, в котором рассказал о подробностях работы над фильмом «Аладдин» и создании образа Джинна в исполнении Уилла Смита, а также ответил на претензии журналистов насчёт того, что белый режиссёр не должен снимать фильм об арабской культуре. Мы выбрали из разговора самое интересное.

О Disney и «Аладдине»

Три года назад я и не задумывался о том, чтобы снять что-нибудь для Disney. Работать с Disney оказалось очень здорово — они, как организация, во всём тебе помогают и поддерживают тебя.

Моего опыта и навыков достаточно, чтобы заставить «Аладдина» ощущаться чем-то новым и свежим, но не достаточно, чтобы полностью избавиться от ностальгии.

У меня пять детей, поэтому мне очень понравилась идея сделать детский фильм.

«Я не знаю, каково быть азиатом, но это и не важно»: главное из интервью Гая Ричи об «Аладдине»

О Джинне

Я хотел, чтобы у Джинна был пресс, чтобы он выглядел так, будто он может поднимать тяжести. Мне хотелось сделать его классическим полубогом, — чтобы он выглядел как крупный и сильный «папа». Это должен был быть мускулистый «папа» из 1970-х, чтобы он воспринимался, как реальная сила. Он не должен быть настолько мускулистым, чтобы выглядело так, будто он считает калории, но достаточно крепким, чтобы когда он заходил в комнату, все обращали на это внимание.

«Я не знаю, каково быть азиатом, но это и не важно»: главное из интервью Гая Ричи об «Аладдине»

Роль Джинна прекрасна тем, что это, по сути, гиперболизированное отображение личности актёра. Это потрясающая возможность для исполнителя. Уилл Смит — экстраверт, а на роль Джинна нужен именно экстраверт.

Мы проводили тесты [на фокус-группах], и выяснили, что у людей действительно есть опасения насчёт Робина Уильямса (имеется в виду опасение, что Джинн в исполнении Уилла Смита будет смотреться бледно на фоне предшественника — DTF). Эту проблему мы решили практически сразу же, потому что для создания образа нашего Джинна мы использовали совершенно другой тон.

Уилл Смит воплотил в жизнь нашу интерпретацию Джинна, и в результате она сильно отличается от интерпретации Робина Уильямса. В оригинале многое строится на пародиях и имитации, а мы пошли другим путём.

«Я не знаю, каково быть азиатом, но это и не важно»: главное из интервью Гая Ричи об «Аладдине»

О юморе и второстепенных персонажах

Вы удивитесь, узнав, насколько легко анимировать животных и ковры и сделать их похожими на людей; как мало нужно для того, чтобы они «ожили» и люди начали им сопереживать.

Меня беспокоил [образ] Яго, пока я не задумался и не осознал: хотя наши животные в какой-то степени реалистичны, и у нас нет говорящих тигров и обезьян, но попугаи-то, слава богу, действительно разговаривают. Но полноценное общение с попугаем в реальном мире невозможно, поэтому всех наших второстепенных персонажей мы наделили некой степенью «реализма».

Может казаться, что мы можем позволить себе любые, даже самые безумные допущения, но мы не можем делать, что захотим с попугаями и обезьянами — ведь это не мультфильм, а игровое кино.

«Я не знаю, каково быть азиатом, но это и не важно»: главное из интервью Гая Ричи об «Аладдине»

В нашем фильме, пожалуй, больше юмора, чем в оригинале. Не думаю, что так получилось специально — всё дело в том, что я искал что-то новое. Я просто видел, что некоторые моменты можно сделать более комедийными. А ещё мы в какой-то степени сделали повествование более «современным», более соотносящимся с нашими временами.

«Аладдин» был мультфильмом, созданным в определённый момент времени, в 1992 году, а мы живём в настоящем, так что у нас будут отсылки к современности, в которых отразится то, как изменилась наша культура — потому что мы работаем на современную аудиторию.

О расовых проблемах

Этническая составляющая — это лишь одна из составных частей творческого продукта (речь идёт о том, может ли белый режиссёр снимать «Аладдина»DTF). Это не то, что лежит в его основе, тут всё переплетено.

Я не могу знать, каково это — быть азиатом, но, как мне кажется, это и не важно. Самое важное — быть человеком.

«Я не знаю, каково быть азиатом, но это и не важно»: главное из интервью Гая Ричи об «Аладдине»

Фильм — не об этом (не о расовых вопросах — DTF). Он об определённом месте и времени, но испытания, через которые должен пройти герой, одинаковы для любой культуры и для любого этноса. В данном конкретном случае это никак не связано с цветом кожи. Уверен, пять лет назад мне никто не задал бы такой вопрос.

Всё, что требуется от актёров — играть. Всё, что требуется от режиссёров — снимать.

157157
126 комментариев

Я не могу знать, каково это — быть азиатом, но, как мне кажется, это и не важно. Самое важное — быть человеком.это никак не связано с цветом кожи. Уверен, пять лет назад мне никто бы не задал такой вопрос.

Всё правильно сказал.

Но сотня блоггеров уже бежит писать сотню статей «Гай Ричи не уважает расовую идентичность, увольте его».

166
Ответить

Но сотня комментаторов уже бежит писать сотню саркастичных комментариев «Гай Ричи не уважает расовую идентичность, увольте его».

33
Ответить

Но сотня блоггеров уже бежит писать сотню статей «Гай Ричи не уважает расовую идентичность, увольте его».

Когда воюешь с придуманной самим собой сотней блоггеров и храбро всех побеждаешь!

20
Ответить

Потрясающе сказал, вот как надо отвечать всем этим,

2
Ответить

"Имеется в виду опасение, что Джинн в исполнении Уилла Смита будет смотреться БЛЕДНО на фоне предшественника" хD

105
Ответить

Соизволили шутить по ЧЕРНОМУ?

74
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить