О дизайне химбаронов в «Аркейне»
В мультсериале химбаронам уделено совсем немного внимания. Однако, помимо яркой внешности, некоторые из этих персонажей обладают любопытным лором, который в «Аркейне» был представлен лишь фрагментарно. Я постарался отдать должное ребятам из Зауна, собрав всю доступную информацию и концепт-арты. При такой теме было бы несправедливо обойти вниманием Силко, поэтому давайте поговорим и о его дизайне тоже.
Концепция и референс
Пилтовер и Заун управляются элитными группами, которые так или иначе задают политический фон. Если в Верхнем городе эту функцию выполняет Совет, то в Нижнем — картель криминальных авторитетов, известных как химбароны. Творческая команда Fortiche вдоволь разгулялась с этими персонажами, наделив их самыми причудливыми дизайнами в мультсериале. Забавно, что химбароны по сути являются отражением членов Совета в кривом зеркале, что лишний раз подчёркивает тему двойственности, заложенную в сценарий «Аркейна». Особенно это заметно при сравнении двух йордлов: выдающегося учёного Хеймердингера и его злодейского антипода Смича.
Облик каждого химбарона очень самобытен, будто Клайв Баркер решил представить нарко-гангстеров в викторианском сеттинге. По словам художника-постановщика Арно-Лориса Бодри, команда Fortiche вдохновлялась различными злодеями из мира «Бэтмена». Дизайнеры хотели сделать их слегка карикатурными, но не гротескными. По задумке у каждого из боссов имелись подручные с отличительной внешностью, завязанной на бэкграунде конкретной банды.
Режиссёр Барт Монури признаётся, что он большой фанат химбаронов: «Это такие персонажи, которых я бы с удовольствием использовал снова в других проектах по этой вселенной. Мы редко прибегали к комедийным элементам в "Аркейне", но эти ребята внесли нотку веселья и зрелищности, что было просто здорово».
1. Силко
Тема двойственности в «Аркейне» не ограничивается противостоянием Пилтовера и Зауна — она распространяется почти на всех персонажей и даже на структуру повествования. Формально Силко выступает антагонистом в первом сезоне, но его психологический портрет достаточно сложен и противоречив. С одной стороны, мы видим криминального босса, который наводнил уголки Зауна мерцанием, используя его для укрепления своей власти. С другой стороны, Силко не отказался от политической борьбы, оставаясь верным своим идеалам ещё со времён дружбы с Вандером.
Всеми доступными средствами он пытается добиться независимости от Пилтовера, но сталкивается с моральной дилеммой, когда ему предлагают сдать Джинкс. К ней Силко испытывает искренние отцовские чувства, но его душевная теплота не распространяется на других окружающих людей, не говоря уже про детишек из Зауна, которые трудятся на фабриках по производству мерцания.
Характер персонажа накладывает отпечаток на его визуальный образ. Если при создании химбаронов Fortiche отталкивались от бестиария Готэма, то Силко в этом плане близок к Двуликому из-за деформированного глаза и шрамов на половине лица. Но так было не всегда, его ранние концепты мало схожи с привычным вариантом, который увидели зрители.
На первоначальной модели у Силко более светлые волосы с бровями, нет шрамов и того фирменного злодейского глаза. Шоураннеры Кристиан Линке и Алекс Йи во время создания сериала вдохновлялись «Острыми козырьками». Вероятно, именно поэтому ранний облик антагониста они попытались списать с Томаса Шелби в исполнении Киллиана Мёрфи.
Часть изменений во внешности Силко связана с тем, что после записи голосовых реплик авторы «Аркейна» решили сделать его более похожим на актёра озвучки Джейсона Спайсэка.
Голос и подача настолько впечатлили команду, что они учли личное мнение артиста при разработке образа и характера персонажа. Спайсэк удивился, когда увидел обновлённый дизайн своего героя.
2. Финн
Босс Slickjaws, которые занимались устранением неугодных лиц, предоставляя как оружие, так и наёмников для крупномасштабных операций. Финн задумывался как наглая выскочка из поколения «молодых и богатых», он выступал ярким и эксцентричным контрастом на фоне обычно сдержанного и хладнокровного Силко. Это наглый и самоуверенный персонаж с безупречным чувством стиля.
Аниматоры Fortiche специально наделили его характер раздражающей чертой в виде зажигалки, с которой он всё время игрался. Благодаря такому, на первый взгляд, незначительному штриху, Финн стал более живым и выделяющимся.
Дизайн Финна, особенно его обширные татуировки, похоже, отсылает к гангстерам якудза.
На этом связь со Страной восходящего солнца не заканчивается. В японской и английских версиях Финна озвучил актёр и музыкант Miyavi.
Из киноработ можно отметить «Несломленного» (2014), где он сыграл ещё одного отрицательного персонажа, капрала Муцухиро Ватанабэ.
3. Ренни
По лору эта химбаронесса владела компанией Sludgerunners, которая была сосредоточена на производстве химтековых устройств для жителей Зауна. «Уничтожение любого противника превращается в легкий бриз, наполненный токсинами», как гласил слоган этой конторы.
Внешность у Ренни весьма специфична. При более внимательном рассмотрении можно заметить интересные детали, повествующие её историю: химические ожоги на коже и корсеты на шее и торсе — последствия работы на химтек-фабриках на протяжении всей жизни.
Концепт-художник Виктор Мори так объясняет предысторию персонажа: «Судя по стрижке в духе обитателей трейлер-парка и обильному макияжу, она, вероятно, имела низкое социальное происхождение, прежде чем стать химбаронессой. Это человек, на которого всю жизнь смотрели свысока, как на мусор, но Ренни решила взять власть в свои руки и больше ни перед кем не пресмыкаться. В отличие от некоторых других баронов, она не боится лично вступать в бой, что и видно по атаке на Пилтовер во втором сезоне "Аркейна"».
Арт-директор помог Мори доработать корсет, нос и придумал характерную бензопилу, которая вывела дизайн Ренни на совершенно новый уровень. У героини разнообразный набор силуэтов: тут представлен и строгий образ с застёгнутым плащом, и сгорбленный стервятник, и полностью раскрытая грозная фурия с бензопилой наперевес.
Подручным Ренни было уделено особое внимание, они появлялись в обоих сезонах «Аркейна» и каждое такое выступление сопровождалось мясным экшеном (что очень даже в духе их предводительницы).
Химберсерки принимают мерцание для скорости и силы, а химтек им нужен для топлива, необходимого для работы экзокостюмов и оружия. Один из ранних концептов («молотоголовый») базируется на неиспользованной идее, над которой художник Виктор Мори работал ещё во времена League of Legends, когда участвовал в реворке Ургота.
В финальной иллюстрации они носят шлем с резервуаром, наполненным мерцанием. Он выглядит как намордник, словно химберсерки — цепные псы, готовые по команде хозяйки разорвать любого в клочья. По сути, так оно и есть.
4. Смич
Смич возглавляет Scrap Hackers, которые специализировались на кибернетических модификациях, как косметических, так и функциональных, от изменения генома до создания мощных экзоскелетов. До смерти Силко его услугами часто пользовалась Севика, меняя руки как перчатки.
Образ Смича родился в попытке создателей изобразить представителя расы йордлов из Зауна. По итогу у них вышел эксцентричный персонаж, чьё тело может менять размер благодаря аугментациям, созданным с помощью химтека.
Его облику намеренно придали черты Безумного Шляпника из «Алисы в Стране чудес». В итоге получился йордл с цилиндром, характерной причёской и сигарой, пропитанной мерцанием.
Режиссёр Барт Монури вспоминает: «Когда видишь Смича с механическими руками, которые разворачиваются во все стороны, возникает желание снимать его на короткофокусный объектив, чтобы создать эффект безумных ракурсов. Именно в таких кадрах мы позволили себе обратиться к аниме, потому что это соответствовало дизайну персонажа».
5. Кросс
Кросс родился и вырос в Пилтовере, но решил перебраться в Заун, когда понял, что его навыки и характер лучше подходят для Нижнего города. Его детище, The Hush Company, заняло сферу коммуникаций. Кросс умело оперировал информацией и управлял обширной сетью информаторов и скупщиков краденого, что помогло сколотить целое состояние на торговле преступными секретами.
Художник Виктор Мори хотел, чтобы в этом химбароне сочетались все самые неприятные черты миллиардера-политикана, упакованные в стильную обёртку странного богатого дядюшки. В таких условиях, как в Зауне, где царит бедность, Мори стремился ещё больше подчеркнуть пропасть между Кроссом и простым народом, нарядив его в одежду с дорогими цацками.
Специфика химбарона повлияла на облик членов его банды, в котором заметны мотивы и формы винтажных телефонов. Художник специально изобразил их почти одинаковыми, держа в уме агентов из «Матрицы».
У всех приспешников Кросса удалены голосовые связки, а вместо них установлены динамики, которые выступают чем-то вроде кибер-имплантов. Это лишало их индивидуальных голосов, делая головорезов ещё более покорными.
С помощью таких динамиков-коммуникаторов Кросс мог удалённо вести сделки и переговоры, не выходя из своего логова. Задумка так и не была наглядно реализована в сериале.
6. Марго
Её компания The Vyx предоставляла интимные услуги в Нижнем городе, удовлетворяя любые прихоти своих клиентов. К примеру, тот самый бордель, который посещали Вай с Кейтлин в первом сезоне, принадлежал Марго.
За дизайн героини в основном отвечал Джон Полидора, тогда как небольшие доработки вносил Виктор Мори, придавая женщине готический вид. Далеко не все элементы внешности Марго носят декоративный характер. На теле химбаронессы можно заметить «клапаны», которые помогают подтягивать кожу. Благодаря им Марго выглядит гораздо моложе своего физиологического возраста.
Некоторые зрители неправильно поняли «комиксный» отрывок из Hellfire, предположив, что Марго погибла во время одного из рейдов ударной группы Кейтлин. Однако, если внимательно рассмотреть кадры, то можно увидеть, как Кирамман использует специальную сеть, чтобы поймать двух химбаронов.
Кросс с Марго были арестованы, допрошены и заключены в тюрьму. Думаю, что этой парочке просто не нашлось лишнего времени в глобальном сюжете про Виктора, потеснившего собой линию противостояния Пилтовера и Зауна, поэтому от них решили быстро избавиться.
Об авторе большинства иллюстраций
Французский иллюстратор Виктор Мори рисовал сплэш-арты и занимался внешним обликом чемпионов для League of Legends, пока не стал дизайнером по персонажам в «Аркейне». В данный момент он живёт в Дании и работает в IO Interactive на должности ведущего концепт-художника, так что наверняка мы ещё увидим его злодейские дизайны в новой видеоигре про агента 007. Посмотреть другие работы можно на личном сайте.