О фильмах и сериалах, которые я посмотрел в январе
Пишу никому не нужное мнение, ибо кто мне запретит.
Свидание вслепую (1987)
Месяц я начинал с постновогоднего сумбура в голове. А лучшим средством устранить этот недуг должны были стать старые американские комедии. «Свидание вслепую» — фильм с Брюсом Уиллисом в главной роли, где он вынужден терпеть выходки своей подруги, которая сходит с ума после употребления спиртных напитков.
Сюжет картины, к сожалению, мне не понравился. Авторам не хватило творческой жилки, чтобы выжать из ключевой идеи чуть больше, чем просто среднюю мелодраму. Юмористические сцены в массе своей показались мне довольно примитивными, предсказуемыми, слишком осторожными, способными впечатлить разве что нетребовательных домохозяек. Вероятно, в своё время фильм казался посвежее, сейчас же он устарел (по моему мнению).
Из всех актёров постарался только Брюс Уиллис, который порой очень удачно отыгрывал роль обезумевшего от выходок своей спутницы мужика. Его прыжок в бассейн в конце фильма красноречиво подчёркивает, что он окончательно сошёл с ума, как и его оппонент, лишь из-за одной своенравной женщины. А вот главная героиня меня не убедила — она изображала состояние алкогольного опьянения натужно, слишком карикатурно. Из-за этого во многом все потенциально смешные сцены с её участием меня вводили лишь в скуку.
При этом мне в целом понравилась визуальная эстетика фильма. Если музыка стала лишь фоном и не предложила ничего интересного, то антураж Америки 80-х выстроен очень уместно, прекрасно сочетая мещанские и бунтовские молодёжные интерьеры и экстерьеры. Они смогли погрузить меня в ностальгический транс, то и дело сознание обращалось к классике голливудского кино той эпохи, что немного согрело моё сердце...
4 из 10
Поездка в Америку (1988)
Фильм, после которого я пересмотрел свой взгляд на красоту цвета шоколада. Принц экзотической африканской страны, которого сыграл Эдди Мёрфи, всю свою молодость был окружён бесконечной заботой родителей и красивых служанок, но повзрослев, решил сделать главный выбор своей жизни самостоятельно. Чтобы найти невесту, он отправился в Америку, поселился в одном из самых бедных районов и устроился на самую низкооплачиваемую работу. История стара как мир — принц берёт себе в невесты простолюдинку. Однако авторы весьма ловко вплели в сюжет реалии нашей эпохи (точнее 80-х).
Много иронии можно увидеть в том, как показан «расовый вопрос» в США. Сделано это настолько лаконично и незаметно, что нельзя обвинить фильм в попытке донести какое-либо политическое заявление. Он остаётся именно частной историей о любви двух молодых людей, близких друг другу духовно.
Очень занимательно смотреть, как пустому эротизму противопоставляется искренняя любовь, не запачканная вульгарностью, хотя некоторые персонажи пытались её преподнести именно в таком свете, чтобы разлучить двух влюблённых.
Актёры в этом фильме прекрасны, они идеально вписались в свои образы. Что Эдди Мёрфи, что Шэри Хедли, а особенно Арсенио Холл — все они насыщены харизмой и не стесняются её источать. Не перестаёт удивлять, где авторы откопали столько красивых и стройных чернокожих девушек, сыгравших служанок африканского принца. Не удивлюсь, если после просмотра этого фильма у некоторых могло возникнуть желание поискать себе спутницу жизни в африканских саваннах. По крайней мере, лично я пересмотрел свои взгляды на этот вопрос.
Музыка и визуал картины также очень хороши. Что дворец африканского короля, что нью-йорские гетто, что молодёжные места — всё очень аутентично передаёт дух эпохи и создаёт контекст повествования.
8 из 10
Субстанция (2024)
Добрался, наконец, до нашумевшего боди-хоррора, который получил множество восторженных отзывов кинокритиков. Правда, когда фильм увидели обычные люди, как грибов после дождя выскочило много противоречивых мнений. Это, разумеется, не помешало фильму претендовать на главные фестивальные награды.
Лично меня сюжет картины не впечатлил. У авторов в голове созрела определённая идея, но они будто так спешили её воплотить, что позабыли о том, что в сценарии нужно прописывать не только какую-то идею, но и выстраивать логику повествования, чтобы убедить зрителя в правдоподобности происходящего на экране.
Режиссёр(ка) так увлеклась бёдрами Маргарет Куолли и играми с трансформациями тела, что позабыла выстроить правила мира в фильме. Поэтому если начинать анализировать, то вся сценарная паутина разваливается на части, прямо как главная героиня.
Добавьте к этому гротескные заигрывания с аллюзиями на американский шоу-бизнес (привет, Харви Вайнштейн) и получите коктейль поверхностных размышлений о восприятии нашей телесности, об её эксплуатации и саморазрушении.
Пока фильм не подошёл к концу, я был готов ему влепить 5-6 баллов и забыть как средненькую попытку в визуальную софистику, но то, как авторы решили завершить своё творение, меня настолько рассмешило и возмутило одновременно, что я чуть-ли под стол не упал от передоза кринжа. Кто это написал в сценарии, кто это утвердил? Храни их Бог, надеюсь у них всё будет хорошо. Конечно, превратить хоррор в низкопробный комедийный трэш было «пиздец как смело», но ради Христа... зачем?
2 из 10 (балл за старание, балл за Маргарет Куолли)
Битлджус (1988)
Хотел посмотреть сиквел знаменитого фильма Тима Бёртона, но сначала решил ознакомиться с оригиналом, чтобы не было потом лишних вопросов.
Сюжет про пару, что умерла и попала в загробный бюрократический ад, мне очень понравился своим непринуждённым, я бы даже сказал, игривым отношением к смерти. Для Бёртона, если судить по фильму, смерть не является концом, а становится лишь новым витком жизненного пути, пусть и потустороннего. Очень смешно наблюдать, как мёртвые персонажи оказываются в состоянии растерянности, когда понимают, что мучения с небесной канцелярией будут аналогичны земным — очереди, недовольные рожи работников «окошек» и сложные инструкции.
Актёры постарались и качественно воплотили образы своих персонажей. Особенно, конечно, выделяется Майкл Китон. Но помимо него мне почему-то понравилась Джина Дэвис, сыгравшая умершую жену. И дело даже не в актёрской игре (которая иногда даже хромает), а в её неуловимой ауре. В этом цветочном платьице с вечно недоумённым лицом она смотрелась очень мило и как-то особенно потусторонне. Но это лишь мои бзики. Вообще, сама по себе актриса очень красивая.
Визуальный стиль Бёртона прекрасно подходит этому фильму. Мрачная и одновременно гротескная, комичная готика с вычурными декорациями, слегка отсылающими к экспрессионизму 20-х и театральщине первопроходцев кинематографа.
В итоге, эта семейная чёрная комедия мне очень понравилась, согрела сердечко и заставила немного проще относиться к неизбежности смерти, ведь необязательно она будет концом, а если и будет, то тем более не стоит переживать.
7 из 10
Битлджус Битлджус (2024)
Сразу после первого фильма перешёл к сиквелу. Многих актёров вернули, даже Кэтрин О'Хару (я думал, эта мамочка из «Один дома» уже умерла, рад был ошибаться).
Честно, я не понял первые сорок минут предложенного авторами повествования. Главная героиня, повзрослев, из-за своей способности видеть призраков медленно сходит с ума и даже принимает таблетки. Не этого я ждал увидеть от продолжения такого тёплого и невинного фильма. Все эти сорок минут персонажи постоянно обсасывают свои терзания, беды в башке, семейные неурядицы и иже с ними.
Слава богу, постепенно фильм раскачался и начал показывать то, что я от него ожидал — много иронии, чёрного юмора и яркой актёрской игры. Не скажу, что сиквел сравнился с оригиналом, но более менее выдержал марку и стал адекватным, хоть и ненужным продолжением.
Отдельное восхищение вызвала Моника Белуччи. Трудно поверить, что ей уже шестьдесят лет. В этом фильме она выглядела на тридцать. Понимаю, что грим и косметика, но всё же... шестьдесят (!!!) лет женщине, не сорок и даже не пятьдесят, при этом до сих пор не растеряла свою красоту и даёт за щёку многим современным актрисам. А в молодости так вообще была богиней.
6 из 10
Анора (2024)
Раз такие пироги пошли и нашего Юрку Борисова номинируют на Оскар, нельзя было пройти мимо нового фильма Шона Бейкера.
Сюжет про шлюху и мажора, которые поженились совершенно рандомно и не захотели брать на себя ответственность за свою глупость. Вот и всё, что можно сказать об этом фильме.
Честно, совершенно не понял, что своим фильмом хотел сказать режиссёр. Что шлюхи тоже люди и они заслуживают сочувствия? Но чем Анора его заслужила? Она меркантильна, лицемерна и представляет собой чуть-ли не архетип тех женщин, которых нормальные мужчины будут избегать. У неё нет ни одного достоинства кроме «сисика и писика». Она не Соня Мармеладова, уж простите. Хотя бы с той точки зрения, что ей нравится «та самая профессия», ведь как-то не было видно, что ей хотелось жить достойным гражданином, она просто стремилась присесть на тот член, что будет её обеспечивать. Да, девица прогадала с выбором, потому что мажорчик оказался безответственным скотом (Кстати, актёр неплохо отыграл образ).
За что Юра Борисов номинирован на Оскар, я тоже не понял. Он весь фильм ходил с таким хлебалом, будто попал в фильм по объявлению. Его чувства к тупорылой шлюхе выглядят как попытка подцепить хоть какую-то бабу, ведь нормальные ему не дают. Вот уж где нашли униженных и оскорблённых. Сопереживания в фильме был достоен только армянин, которому сломали нос. Весь хронометраж отходил как полумёртвый окурок, я думал, где-нибудь к концу реально откинет копыта.
Из русских актёров убедил только Марк Эйдельштейн в роли мажора-инфантила, а американских почти не было, так что и говорить не о ком. Все остальные набраны по объявлению. Ну ладно, ещё Серебряков на правах «патриарха российского кинематографа» многозначительно посидел, повздыхал, посмеялся и всё равно выглядел лучше, чем остальные. В итоге, мне фильм показался пустой и неубедительной попыткой поиграть с темой отбросов общества.
4 из 10
Пингвин (2024)
В последнее время очень осторожно отношусь к проектам, связанным с комиксами. От «Дэдпула» блевал почти в прямом смысле слова, так что долго не хотел знакомиться с «Пингвином», хотя понимал, что там всё будет почти наверняка получше, ведь хуже «Дэдпула» сделать невозможно — это катастрофа киноискусства, пророчество об апокалипсисе. Но да ладно, речь не о нём.
Если коротко говорить о моих впечатления — я ахуел. Сериал превзошёл мои ожидания и стал самым любимым из всех вышедших в 2024 году.
Я ощутил, что посмотрел нечто целостное, завершённое. Этого часто не хватает в современном кино, где сценаристы забывают про то, чтобы нормально поработать над персонажами и историей.
Актёры и визуал сериала оказались на высшем уровне. Поражаюсь трансформации Колина Фаррелла, его совершенно нельзя было узнать сквозь всю эту тонну грима, при этом он всё равно убедительно играл, хорошо передавал эмоции своего персонажа, его внутренний мир.
Кристин Милиоти — королева ночи в этом сериале. Я помню её серой мышкой в фильме «Волк с Уолл-стрит». Здесь она на полную отдаёт себя персонажу, который живёт своими душевными ранами — что называется, с большой драмой за плечами.
Несмотря на то, что сериал, как и Анора, рассказывает историю малоприятных людей, всё равно здесь видишь гораздо больше человечности и поводов для сопереживания, при том, что авторы не пытаются убедить нас, будто эти люди достойны подобных чувств, даже наоборот, их инфернальность особо подчёркивается, чтобы мы не забывали истинную природу тех, кто встал на путь преступников.
Короче, одно из лучших кинопроизведений 2024 года однозначно.
9 из 10
поставил аноре больше чем субстанции...вот кто реально кринж
И что ты мне сделаешь?
неплохо
Пингвина придётся двигать в бэклоге повыше. А Субстанция на один раз же вполне прикольная, о потраченном времени я не пожалел, хотя и пересматривать никогда бы не стал.
Когда узнал, что будет продолжение "Поездки в Америку", то был, мягко говоря в шоке. Была же отличная комедия. Она ведь даже сейчас смотрится приятно. Ощущение ностальгии же есть, правда? А смотришь на постаревшего Мерфи, на эту крутую и яркую картинку, которая для подобных сиквелов вообще не подходит и понимаешь, на сколько быстро крутятся бабки в киноиндустрии и как же Голливуду класть на кино.
Думаю Мёрфи пытался этим фильмом реанимировать свою карьеру. Вот и пал выбор на бывший хит. Продюсеры хотели срубить денег на ностальгии, Мёрфи хотел вернуться на экран.