«Носферату» 1979 — шедевр, «Носферату» 2024 — недоразумение
Вообще не понимаю, зачем Эггерсу понадобилось переснимать «Носферату», если Вернер Херцог уже сделал это настолько прекрасно, насколько это вообще возможно.
Вообще не понимаю, зачем Эггерсу понадобилось переснимать «Носферату», если Вернер Херцог уже сделал это настолько прекрасно, насколько это вообще возможно.
Полностью разделяю любовь к версии Херцога. Причём нравится она мне больше немого оригинала, несмотря на вторичность. Прежде всего - невероятнейшая атмосфера. Хоть вступление с мумифицированными телами вообще не имеет отношения к Носферату, однако сразу же, как говорится, "задаёт стиль всей комнате". Саундтрек вообще великий - жуткий и в то же время гипнотический, убаюкивающий. Ну и самое главное - натуралистичность. Когда герой Бруно Ганца начинает своё путешествие к замку от пейзажей просто челюсть отваливается. Ну и мой любимый момент, который есть как раз на скриншоте в посте, где главный герой поднимается по лестнице, а у дверей его уже ожидает зловещая тень Носферату. Вот реально, ни скримеров никаких, ни пугающих резких звуков, но жутко. Да и вообще вся сцена знакомства с Носферату обладает пугающим воздействием. Ну и также сцена с зеркалом, тоже великолепна. Хотя, порой сгладывается ощущение, что Кински играет иногда на отвали. Версию же Эггерса не смотрел, но вот сразу что отталкивает, как было замечено автором - искусственность и безжизненность, которая вообще не способна конкурировать с натуралистичностью Херцога. Хотя Херцог и Эггерс это вообще разного калибра режиссёры.
Великолепный коммент, вот прям спасибо за него! 💓
Почему-то, всегда такое ощущение, кстати.
Кински был, конечно, велик, — но, как будто, бы, слегка нестабилен, в этом плане...
...
Неудивительно, конечно, зная его биографию, но...