Антикриз от А24 или как спасти "Опус"?
Тренд, случайность, удивительная удивительность, иные варианты...
Поклонникам кино хорошо известна студия А24, зарекомендовавшая себя в последнее время , как поставщик нестандартного жанрового кино, фильмов для, так называемой, продвинутой, подготовленной публики. Технология продаж проектов студии выверена до мелочей. Старт на крупном конвенте, а также отличные отзывы прессы и фестивальной публики запускают сетевой "сарафан", после которого следует изобретательная маркетинговая кампания.
Тем же путем должна была пойти новая работа А24 "Опус" с Джоном Малковичем и звездой сериала "Медведь" Айо Эдебири. Премьера картины состоялась на кинофестивале "Сандэнс" 27 января, а на 14 марта уже был анонсирован выход фильма в широкий американский прокат.
Но вместо восторгов новинка получила весьма прохладные отзывы прессы , чей рейтинг на Rotten Tomatoes на текущий момент составляет 41%. Первоначальный же рейтинг на IMDb находился в районе 5 баллов из 10-ти. Неважные базовые предпосылки для студии, продающей свои фильмы на хайпе и "сарафане". А широкий кинотеатральный прокат уже заявлен.
Но вот, неожиданно, рейтинг картины начинает двигаться вверх и подскакивает до более приличных 6,2 баллов из 10-ти. Достигается это во многом благодаря 36 высшим оценкам. Ирония ситуации состоит в том, что из этих 36 "десяток" 14 поставлены пользователями из Зимбабве. Хотя в графике релизов проекта пока фигурирует только американский "Санденс". Нет теоретически, конечно, можно предположить, что премьеру посетила делегация или группа студентов из Зимбабве, и ей картина очень понравилась. Но, как говорил один из героев классики "Иван Васильевич меняет профессию": "Меня терзают смутные сомнения".