Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

И кто ее должен снимать. Мои субъективные размышления.

Гайвер (Guyver) — это культовая франшиза в сеттинге биопанк/супергеройский киберпанк, созданная Ёсики Такаей в 1985 году. Начинается как манга "Kyōshoku Sōkō Guyver" (Биоброня Гайвер), а затем получает аниме- и киноадаптации.

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

Главный герой, Сё Фукамати (в оригинале) / Шон Баркер (в западных адаптациях), находит инопланетный артефакт Гайвер Юнит, который сливается с его телом, превращая его в мощного биомеханического солдата. Однако корпорация Кронос (Chronos) охотится за устройством и хочет захватить мир с помощью своих био-оружий Зоаноидов (Zoanoids) — людей, превращенных в монстров.

Гайвер — это не просто броня, а живой организм, дающий владельцу сверхчеловеческие способности, но при этом имеющий свою волю. Сюжет включает темы трансгуманизма, утраты человечности и борьбы против сверхмощной корпорации.

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

Какие уже были экранизации?

Аниме и манга

Манга (1985 – 2016) – 32 тома, манга не закончена, находится в долгом статусе "хиатуса".
OVA (1986 – 1989) – 12-серийное аниме, следующее манге. Хорошо принята фанатами. Guyver: The Bioboosted Armor (2005 – 2006) – 26-серийный аниме-ремейк, более верный манге.

Манга — имела стабильный фэндом с 80-х по 2010-е, но страдает от отсутствия завершения. OVA 1986-1989 — атмосферное аниме с культовым статусом. Аниме 2005-2006 — стало самой успешной экранизацией, но было закрыто, не адаптировав всю историю.

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

Фильмы

The Guyver (1991, США) - Первая полнометражная экранизация в Голливуде. При бюджете в 3 миллиона $ собрал так мало, что не учитывается в бокс-офисе. Почему провалился? Сделали ставку на комедию, в то время как оригинальная история более мрачная. Дешевые спецэффекты, костюмы зоаноидов выглядят как в сериалах "Ультрамен" и "Могучие рейнджеры". Бойцовская хореография слабая. Единственный плюс — появление Марка Хэмилла, но его персонаж не Гайвер.
Guyver: Dark Hero (1994, США) - более верная адаптация, с рейтингом R. Бюджет: 900 000 $, вышел сразу на видео, но стал культовым среди фанатов. Отличные боевые сцены, более серьезный тон, близкий к оригинальной манге, практические эффекты лучше, чем в первой части. Но фильм все равно остается низкобюджетным фильмом категории B.

Фильмы были неудачными, но "Dark Hero" имеет статус культового боевика категории B.

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

Что же сейчас?

Сейчас нет никаких новостей о готовящейся экранизации Гайвера в каком-либо виде. Появится ли она - неизвестно. Заслуживает ли персонаж нового появления на экранах? По моему мнению - однозначно да, и сейчас самое время. Супергеройский жанр перенасыщен классическими историями про костюмированных героев. "Гайвер" же предлагает уникальную смесь биотехнологий, киберпанка и ужасов, что выгодно отличает его от Marvel и DC. Фильмы и сериалы с рейтингом R сейчас получают признание и показывают, что зрители готовы платить за что-то жесткое. Поколение Z выросло на мрачной фантастике и готово к сложным темам. У франшизы сильный лор и огромный потенциал для расширенной вселенной, а новые технологии позволяют реализовать идеи лучше, чем раньше. Ранее попытки экранизации Гайвера страдали из-за слабых спецэффектов. Сегодня же можно использовать CGI и практические эффекты на уровне "Добычи" (Prey, 2022), снять хореографию боев как в "Рейде", создать более детализированные мутантские трансформации с помощью CGI и аниматроники.

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

Кто мог бы снять нового Гайвера?

Здесь конечно чисто мое имхо, но я попробую объяснить почему так:

Нил Бломкамп (Район №9, Чаппи)

У Бломкампа уникальный стиль, сочетающий практические и цифровые спецэффекты. Он любит проработанный дизайн существ и механики биотехнологий, он мог бы сделать трансформации Гайвера жуткими и натуралистичными, добавив элементы боди-хоррора в духе Кроненберга.

Роберт Эггерс (Варяг, Носферату)

Знаю что вариант очень субъективный. Но Эггерс эксперт в создании мрачной, давящей атмосферы, его подход к практическим эффектам и минималистичному CGI добавил бы «Гайверу» реалистичности и хоррор-элементов. Фильм получился бы более нишевым, в духе Эггерса, но он точно смог бы сделать его нереально стильным и запоминающимся. Еще мне кажется что он идеальный кандидат для экранизации Спауна.

Гарет Эванс («Рейд», «Апостол»)

Эванс мастер боевых сцен, его работа в «Рейде» задала новый стандарт хореографии боев. Он умеет снимать динамичные драки без трясущейся камеры и обладает чувством жестокого, но стильного насилия. С его постановкой экшена и любовью к практическим эффектам можно было бы получить ультра-жестокие, но при этом красивые схватки Гайвера с зоаноидами.

Ли Уоннелл (Человек-невидимка, Апгрейд)

Основной кандидат, как по мне. Уоннелл отлично сочетает стильный визуал с хардкорным экшеном, а в «Апгрейде» он уже показал крутейшие боевые сцены с биомеханическими элементами. Он мог бы создать запоминающийся визуальный стиль, сделать акцент на психологическом ужасе трансформации и мощных драках. Кроме того, автор умеет прекрасно работать с рейтингом R и средними бюджетами, и будем честны - никто не даст Гайверу бюджет в 100 млн.

В общем, если нужен фильм - то по моему мнению это должен быть среднебюджетный фильм с рейтингом R, минимумом CGI, мощной боевой хореографией и детально проработанным гримом и практическими эффектами. Но нужен ли фильм? Может лучше сериал?

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

Фильм vs. Сериал

С одной стороны фильм имеет больше шансов выглядеть круто, создать зрелищный визуал, более высока вероятность что именно в фильм могли бы прийти перечисленные мной варианты режиссеров. Однако, современные зрители ждут глубины, которую сложно уместить в 2 часа. Кроме того не стоит забывать о вмешательстве студийных боссов.

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

Сериал позволит раскрыть лор, персонажей и динамику намного глубже, чем фильм. Избежать спешки – в фильме пришлось бы сжать историю, а в сериале можно раскрыть персонажей и мир. Показать эволюцию главного героя – постепенное привыкание к броне, борьбу с ее влиянием. Дать масштабность – больше битв с зоаноидами, постепенное раскрытие корпорации "Кронос". Снять R-рейтинг экшен без ограничений, например как в "Пацанах". Формат позволяет раскрыть сложный мир манги (корпорация Хронос, этика биоинженерии, эволюция Гайвера). Однако существует высокий риск «затянутости», или того что сериал скатится после первого же сезона. Тем не менее, только сериал позволит адаптировать мангу полностью.

Итого:

Сериал

Глубокий сюжет, раскрытие лора.
Жестокость и насилие без цензуры.
Крутые боевые сцены без спешки.
Подходит для стриминговых сервисов (Netflix, Amazon, HBO).

Фильм

Может получиться скомканным.
Придется жертвовать частью истории.
Хороший вариант, если задумана трилогия.
В этом плане, сериал лучше, как по мне.

Сериал или мини-сериал?

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

Теперь можно сравнить формат сериала, должен ли это быть полномасштабный сериал в стиле Ходячих, или же это может быть более короткий мини-сериал.

Сериал способен погрузить в более глубокий лор – есть время на развитие персонажей и вселенной. У него есть потенциал для расширения франшизы – спин-оффы, продолжения, фильмы. У сериала более стабильная фанатская база – если аудитория вовлечена, сериал может жить долго. Однако, если рейтинги упадут, сериал могут закрыть без завершения. Кроме того не забываем о вероятности филлеров. В длинных сериалах сценаристы часто растягивают историю, чтобы удерживать зрителей (пример: "Ходячие мертвецы" – классная идея, но слишком много затянутых эпизодов). Если сделать сразу "обычный сериал" и он провалится – это минус деньги и закрытый проект.

Почему мини-сериал лучше, чем обычный сериал?

Обычно мини-сериал – это концентрат качества, а не "растянутая жвачка". В мини-сериале нет филлеров, каждая серия двигает сюжет. Он позволяет сохранить высокий бюджет и качество - студии редко дают высокий бюджет на длинные сериалы, особенно с рейтингом R. Лучше сделать 8 серий с крутыми экшен-сценами, чем 3 сезона с дешевыми эффектами. Кроме того мини-сериал лучше продается на стриминговых сервисах - Netflix, Amazon и HBO любят законченные мини-сериалы, потому что они, не требуют долгих контрактов с актерами, привлекают аудиторию без риска провала 2-го сезона.

Однако у мини-сериала ограниченные возможности для продолжения – если сериал успешен, продолжение придется придумывать с нуля. Кроме того сжатый хронометраж может не дать времени на раскрытие всех аспектов мира. Кроме того, это риск упустить франшизу – если зрителям понравится, но не будет продолжения, проект быстро забудется.

Лучший вариант: Сезонный сериал, где каждый сезон – завершенная арка (8–10 серий)

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?

Почему это идеально? Если сериал успешен, можно снять продолжение. Если нет – финал не разочарует зрителей. Ограниченный сезон позволяет концентрировать бюджет на эффектных сценах. Можно раскрывать лор постепенно, но без лишней затянутости. Каждая история будет иметь четкое начало и финал.

Как это может выглядеть?

🔹 Сезон 1 – История происхождения Гайвера, бегство от "Кроноса", ГГ получает броню, узнает о "Кроносе", первая битва.
🔹 Сезон 2 – Борьба с элитными зоаноидами, раскрытие более мощных форм Гайвера, раскрытие корпорации Кронос.
🔹 Сезон 3 – Война с "Кроносом" на глобальном уровне, масштабные битвы, новые формы брони, глобальный конфликт.
🔹 Сезон 4 (опционально) – Введение новых персонажей, Гайвер Гига и выход на космический уровень.

Как по мне это идеальный вариант для проекта и лучший способ перезапустить "Гайвера" и сделать его новой культовой франшизой!

P.S.

Раз уж МК постоянно заводят в свои новые части гостевых персонажей, то почему-бы не добавить туда Гайвера, который идеально вписался бы

Заслуживает ли Гайвер новой экранизации?
26
3
25 комментариев

Некоторые вещи, которые увидел в детстве, стереть из памяти уже невозможно

5

Плохо помню что именно это был за фильм с Гайвером, но навсегда запомнил момент, где глав гад побеждает его, вырывает этот глазик из башки и сжирает, типа ура всё победа. Ты такой грустишь, зло победило, но тут фигак булькает в животе и он блин вырастает внутри чубрика и возрождается заново. Это было жутко, мерзко, эпично и круто, еще благодаря тому что натур съемки прям ухх.
Может это даже и есть вот этот момент или я что-то напутал в голове в принципе, но точно было такое.

1

это случаем не люк скайокер был?

Вот оно - счастливое детство (или когда родителям пофиг, что за кассеты они купили своему ребёнку). Смотрел всё помногу раз. Гайвер - это кайф. Но в какое-то возможное возрождение не верю и не надеюсь.
И кстати мне и в детстве, и сейчас до сих пор, второй фильм кажется какой-то беспантовой хероборой. Вот первый - топ

3

Гайвер это тот момент, когда не стыдно признаться, что смотришь японские мультики-)

2

Игронизацию бы хорошую ему

2